28 | 05 | 2017
Учебные материалы
Для преподавателей
Работы студентов
Справочная и техническая литература
Статьи по темам

СТОА и диагностический участок

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.33 (12 Голосов)

Дипломная работа -  Станция технического обслуживания легковых автомобилей «СТОА» и разработка диагностического участка.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение.

1.1. Особенности эксплуатации и обслуживания легковых автомобилей,

принадлежащих гражданам.

1.2. Технико – экономическое обоснование проекта.

1.3. Характеристика проектируемой станции технического обслуживания.

2. Технологический раздел.

2.1. Исходные данные.

2.2. Нормативные данные.

2.3. Расчет годовой производственной программы СТОА.

2.4. Определение общей годовой трудоемкости работ СТОА.

2.5. Определение годовой трудоемкости работ участка.

2.6. Расчет количества производственных рабочих участка.

2.7. Расчет количества рабочих постов участка.

2.8 Назначение и состав работ проектируемого участка. Схема организации технологического процесса.

2.9. Выбор технологического оборудования участка.

2.10. Расчет площади участка.

3. Организационный раздел.

3.1 Структура управления СТОА и проектируемого участка.

3.2 Разделение и кооперация труда.

3.3. Научная организация труда.

3.4 Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические условия труда.

3.5 Охрана окружающей среды.

4. Конструкторский раздел.

4.1 Назначение, устройство и принцип работы приспособления

5. Экономический раздел.

5.1 Расчет стоимости производственных фондов.

5.2 Капитальные вложения.

5.3 Расчет численности рабочих.

5.4 Расчет расходов на оплату труда.

5.5 Материальные затраты.

5.6 Амортизация основных производственных фондов.

5.7 Прочие расходы.

5.8 Калькуляция себестоимости.

5.9 Финансовые показатели проекта.

5.10 Расчет технико-экономических показателей проекта.

6. Выводы.

7. Список используемойлитературы.

 

2

6

6

7

7

8

8

8

9

10

11

15

15

17

17

18

20

24

25

27

28

28

28

30

30

30

31

32

33

36

37

1. Введение.

 

1.1. Особенности эксплуатации и обслуживания легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.

1.1.1 Особенности автомобилизации населения.

Растущие требования владельцев, недостаток у них времени, квалификации и технических средств ремонта, усложненные конструкции транспортных средств вынуждают обращаться к посторонней помощи для выполнения обслуживание и ремонта автомобилей, т. е. возникла необходимость развития так называемой системы автотехобслуживания или автосервиса.

Требования к соблюдению безопасности движения влекут за собой повышения требования к техническому состоянию автотранспортных средств. Эксплуатационный уровень технического состояния автомобиля поддерживается владельцем путём выполнения ЕО и работ по ТО и ТР. Для их выполнения владелец обращается на СТО или привлекает других лиц (ремонтных рабочих), которые и обеспечивают требуемый эксплуатационный уровень технического состояния транспортного средства. Значимость работ по ТО и ТР характеризуется расходом средств и ресурсов на их выполнение по отношению к аналогичным затратам при изготовлении автомобиля. В общей сумме затрат на 1 автомобиль 13% приходиться на его изготовление, а 87% на подержание работоспособности за амортизационный срок всеми видами ТО и ТР.

Трудовые затраты на производство автомобиля составляют 1,4-3,5% а на весь срок службы автомобиля — 96,5-98,6%. Расход металла на изготовление автомобиля составляет 43% общего расхода при проведении последующих технических воздействий (за ресурсный срок эксплуатации деталей, узлов).

Совершенствование организаций и управления обслуживание и ремонтом автомобилей, принадлежащим гражданам, осуществляется на основании изучения закономерностей развития и формирования процесса автомобилизации населения и рассмотрения взаимосвязей различных отраслей народного хозяйства, вовлечённых в сферу производства и эксплуатации подвижного состава.

Спрос населения на услуги по ТО и ремонту зависят от следующих факторов: парка автомобилей, среднегодового пробега, надежности конструкции и «возраста» автомобилей, периода эксплуатации в году и водительской классификации. В свою очередь годовой пробег зависит от стоимости ГСМ и услуг по ТО и ремонту, природно-климатических и дорожных условий, способов хранения, социальных и других факторов. Обеспечения спроса на услуги удовлетворяется по двум основным каналам: через сеть автотехобслуживающих предприятий и по принципу «самообслуживание» (своими силами или с помощью привлечённых лиц).

Рост численности парка личных автомобилей обуславливает увеличение спроса трудящихся на услуги по ТО и ремонту. Удовлетворение потребностей населения в этих услугах может быть достигнуто за счет увеличение объёма оказываемых услуг, так и за счёт снижения потребностей в автотехобслуживании у владельцев автомобилей. Снижения потребностей в услугах автотехобслуживания возможно за счёт повышения надежности автомобилей и качества ТО и ремонта, регулирования цен. Очевидно, что не все из перечисленных факторов зависят от деятельности автотехобслуживания.

Прирост объёма услуг по ТО и ремонту достигается за счёт совершенствования и развития автотехобслуживания, доступности услуг и регулирования цен на них. Доступность цен на фактор прироста их объёма имеет социальный, экономический и технический аспекты, поскольку определяет возможность владельца подвижного состава воспользоваться ими, создает дополнительные удобства и предпосылки для культурного обслуживания.

Надёжность автомобилей, определяемая безотказностью, зависит от уровня научно-технического прогресса в автомобильной и смежных с ней отраслях народного хозяйства (металлургия, химическая и др.). повышения качества горюче-смазочных материалов оказывает влияние на снижения износов деталей, узлов и агрегатов автомобилей, что уменьшает потребность в ТО и ТР. Совершенствования условий эксплуатации, прежде всего, зависит от улучшения дорожных условий и хранения автомобилей, повышения квалификации водителей, сглаживание сезонных колебаний эксплуатации и приспособляемости к природно-климатическим условиям. Механизм регулирования цен, оказывая существенное влияние на первоначальные затраты при покупке автомобилей и последующие эксплуатационные расходы, в значительной мере определяет годовой пробег автомобилей.

Решения проблемы технического обслуживания и ремонта транспорта, принадлежащего гражданам, принципиально отличается от ТО и ТР автомобилей общего пользования и ведомственного, так как легковой автомобиль находится у владельца, у которого либо нет, либо имеются в ограниченной степени материальные средства или трудовые навыки для обслуживания и ремонта своего автомобиля. Например, ежедневное обслуживание автомобилей, т. е. мойка, уборка, заправка топливом, дозаправка маслом, жидкостями, сжатым воздухом, выполняется владельцем, причём трудоёмкость ЕО по действующим нормативам находится в пределах 1 чел. ч. и зависит, помимо типа и модификации транспортных средств, также от умения, знания и навыков владельца. Владелец автомобиля в большинстве случаев умеет управлять автомобилем и делать работы в объёме ЕО, т. е. выполнять функции водителя. Для проведения ТО и ТР многие владельцы не имеют достаточных трудовых навыков и технической базы.

Для государственного автомобильного транспорта в отличие от индивидуального рассмотренная картина эксплуатации легковых автомобилей характеризуется единством, т. е. автомобильный парк и производственно-техническая база представляют собой автотранспортное предприятие, которое располагает квалифицированными кадрами водителей и рабочих.

Ориентировочная оценка совокупного влияния водителей и ремонтных рабочих на уровень технического готовности автомобиля и затрат на ТО и ремонт показывает, что на долю водителя приходится 33-36%, а ремонтного рабочего — 64-67%.

За последние годы изменилось буквально всё — структура областных (краевых) производственных объединений автотехобслуживания, методы управления, формы работы, техника, технология. Они и продолжают меняться в связи с новыми задачами. Однако остались неизменными огромные колебания спроса на ТО и ТР. Спрос меняется в зависимости от времени года, а также весьма ощутимо по неделям месяца, дням недели и даже часам работы СТО. Спрос зависит от множества различных причин, в том числе от погоды, наличие запасных частей и т. д.

Для обеспечения работы СТО решаются и другие задачи, направленные на удовлетворения социально культурных и бытовых потребностей заказчиков и работников предприятий автотехобслуживания. Выполняются работы по предпродажной подготовке и обслуживания автомобилей по гарантийным условиям заводов изготовителей. Однако полностью проблема обеспечения автомобилей ТО и ТР пока нерешена. Спрос на некоторые виды ремонта и на ТО, особенно в весенне-летнее время, превышает предложения. Это связано в первую очередь с недостатком производственных мощностей и запасных частей.

Планы развития сети автотехобслуживания строятся с учётом надёжности транспортных средств и, в первую очередь, их срока службы. Стабильность конструкции автомобилей, нормативно-технической эксплуатации, дорожных условий, производственно-технической базы, продолжительный срок службы предопределили и длительную эксплуатацию многих моделей автомобилей. На личном автомобильном транспорте сложилась практика замедленного списания автомобилей, имеющих большой пробег с начала эксплуатации и, как следствие, значительную продолжительность нахождения в эксплуатации определённых моделей автомобилей, достигающую — 28-35 лет.

Подержание транспортных средств, принадлежащим гражданам, в технически исправном состоянии - главная цель деятельности СТО. Она предусматривает комплексный характер услуг, включающий и процессы, связанные и с продажей автомобилей, запасных частей и принадлежностей.

1.1.2 Культура обслуживания заказчиков СТО.

Работники СТО, контактирующие с заказчиками, должны обладать психологическими качествами, направленными на создание нормальной атмосферы во взаимоотношениях заказчика и исполнителя. Это облегчаете проведение первоначального диагностирования автомобиля, правильное заполнение заявки на производство работ и заказа наряда, а также установление действительных неисправностей среди всех, в том числе и мнимых, о которых сообщает владелец. Рассмотрим некоторые принципы, какими руководствуются работники СТО в работе с заказчиками.

Непременными условиями, составляющими деловые качества работников СТО, должны быть добросовестность и ответственность перед заказчиком и коллективом СТО за выполняемую работу.

Культура взаимоотношений заказчиков и работников СТО строится на основе определённых психологических и нравственных установок: тактичность, уравновешенность, самообладание, умение предупреждать и преодолевать стрессовые ситуации, правдивость, справедливость, готовность помочь заказчику. Сочетание этих свойств способствует быстрому нахождению индивидуальной взаимоприемлемой формы общения с заказчиком. Работник СТО должен быть разговорчивым в разговоре с заказчиком, адаптировать свою речь в зависимости от устойчивых индивидуальных психологических черт заказчика, быть простым и естественным в общении, объективно подходить к оценке технического состояния автомобиля до и после ремонта. Очень важно дать почувствовать владельцу, что к его индивидуальным просьбам отнеслись внимательно и с пониманием. Эти элементы культуры обслуживания создают атмосферу, позволяющий исключить мелочный контроль заказчика за работой слесарей, жестянщиков, маляров и других работников, избежать помех в работе предприятия и обеспечить высокое качество ремонта автомобиля.

Нравственно-психологическая атмосфера взаимоотношений заказчика и работника СТО определяет духовное состояние заказчика. Считается доказанным, что способность наладить взаимопонимание с заказчиком, готовность разобраться в мотивах его действий, помноженное на совестливость, весьма благоприятствует повышению эффективности предприятия. Неспособность наладить с заказчиком взаимоотношений нередко перекрывает и сводит на нет усилие сторон, поражает на СТО нежелательный социально-психологический климат и ухудшает стиль работы.

Заказчикам нравится приёмщик стола заказов или мастер, склонный к совместному (коллективному) принятию решений, воспринимающий с пониманием пожелания заказчика, не проявляющий высокомерия и бюрократизма, справедливо оценивающий результаты совместного труда исполнителей и заказчика по определению и устранению неисправностей автомобиля. Важно, чтоб приёмщик заказов был скромен и сдержанно уверен в себе, а его действия питались бы верой заказчика в необходимость проведения работ, названных по результатам рассмотрения технического состояния автомобиля.

Чтобы предугадать, как заказчик станет реагировать на те или иные воздействия, работнику СТО надо распознать мотивы его поведения, а для этого нужно уметь представить себя самого в положении заказчика, хотя бы частично идентифицироваться с ним, проникнуться его образом мышления и заботами. Если приёмщик стола заказов в чём-либо не согласен с заказчиком, то следует постараться найти точку соприкосновения с ним и убедить его в обоснованности своей позиции. Без достаточно глубокого внимания его внутренних переживаний практически невозможно предвидеть поведения и предвосхитить намерения заказчика. Между тем имеют место случаи, когда реакция заказчика на ту или иную ситуацию оказывается совершенно не такой, как ожидалось работниками станции технического обслуживания.

В ответственных ситуациях только тот работник СТО достигнет успеха, который умеет сохранять спокойствие и не теряет способность принимать разумные решения по существу ремонта автомобиля. Форсирование событий вместо вдумчивого подхода к делу неизбежно приводит к негативным последствиям: грубости, недопониманию, ухудшению ситуации во взаимоотношениях, неполному выполнению заявленных работ и, как следствие, появление обоснованной жалобы заказчика на плохое качество работ и низкую культуру обслуживания. Неуравновешенность работника СТО, являющаяся зачастую следствием несогласованности целей и средств их достижения, вызывает у заказчика эмоциональные перегрузки. Спокойствие и трезвое восприятие работником СТО ситуации передается заказчику, давая ему уверенность в её разрешимости и в своих силах.

 

 

1.2. Технико – экономическое обоснование проекта.

По результатам маркетинговых исследований рынка продажи легковых автомобилей и сервисного обслуживания их руководство предприятия пришло к выводу, что в настоящее время наиболее целесообразно развивать как основной вид деятельности именно техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей, в том числе и иностранного производства.

В настоящее время наиболее актуально встал вопрос о проведении диагностических работ, особенно для современных легковых автомобилей, оснащенных электронными системами управления работой двигателя (системы впрыска топлива, системы зажигания, системы регулирования фаз газораспределения и т. д.), трансмиссии ( автоматические коробки перемены передач, противобуксовочные системы, системы изменения крутящего момента ведущих мостов полноприводных автомобилей и т. д.), тормозной системой( антиблокировочные системы), ходовой части ( активная подвеска), системы управления микроклиматом салона автомобиля и т. д. Так по Симферополю и Симферопольскому району практически только одна СТОА предприятия «Светофор» имеет современную линию для диагностики ходовой части, тормозной системы и углов установки управляемых колес. Современные мотор-тестеры, способные диагностировать бортовые компьютеры, системы впрыска топлива и т. д. имеются на трёх станциях, очень мало для региона насыщенного современными автомобилями. Помимо этого современное диагностическое оборудование не только даёт повышение производительности труда участков технического обслуживания и текущего ремонта и улучшение качества выполненных работ, но и является мощным фактором для привлечения клиентов.

Всвязи с этим было принято решение о проектировании участка диагностики и оснащении его современным оборудованием и высококлассными специалистами.

1.3. Характеристика проектируемой станции технического обслуживания.

 

Станция технического обслуживания легковых автомобилей, именуемая в дальнейшем «СТОА», создаётся как акционерное общество, основанное на личной собственности его акционеров с правом найма рабочей силы.

СТОА действует на основании законов Украины «О предприятиях в Украине» и «О предпринимательстве», других действующих законодательных актов, на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

СТОА самостоятельно разрабатывает и утверждает целевую программу и планы производственно-хозяйственной деятельности.

В соответствии с основными целями СТОА осуществляет следующие виды деятельности:

Ø  Продажа легковых автомобилей;

Ø  Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации;

Ø  Реставрация и ремонт деталей автомобилей, восстановительный ремонт кузовов и капитальный ремонт агрегатов;

Ø  Продажа запасных частей и ремонтных материалов.

 

СТОА и диагностический участок - 3.3 out of 5 based on 12 votes

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить