6. Выводы.
В результате выполнения дипломного проекта были рассмотрены вопросы расчета производственной программы СТОА, разработки и проектирования диагностического участка с учетом требований строительных норм и правил, отраслевых стандартов проектирования АТП и СТОА, требований техники безопасности, производственной санитарии, охраны труда, а также технологии выполнения работ по ТО и ремонту и технологической взаимосвязанности между подразделениями.
Большое внимание было уделено проектированию участка. В этом разделе были рассмотрены вопросы расчета трудоемкости работ данного подразделения, расчета количества ремонтных рабочих, выбора необходимого оборудования для нормальной работы участка и рассчитана необходимая площадь участка.
В остальных разделах дипломного проекта были рассмотрены вопросы организационной структуры управления производством, производственной санитарии, техники безопасности при выполнении работ в проектируемом подразделении. В конструкторской части рассмотрены вопросы разработки приспособления. В экономической части был произведен расчет экономической эффективности данного проекта.
Сравнивая полученные показатели с нормативными данными видно, что проектируемое подразделение имеет несколько больший срок окупаемости и более низкий коэффициент экономической эффективности, чем те, которые экономически целесообразны для проектирования нового участка. Это в основном связано с высокой стоимостью оборудования предлагаемого для работы участка.
Необходимо учитывать, что проектируемый участок диагностики дает существенное снижение трудоемкости выполнения ремонтных работ и увеличение качества выполняемых работ, это в свою очередь обеспечивает снижение себестоимости работ данных подразделений. Помимо этого оснащенность СТОА современным диагностическим оборудованием играет немаловажную роль в деле привлечения клиентов, что тоже увеличивает прибыль данной СТОА. При современной конкуренции на рынке сервисного обслуживания легковых автомобилей владельцев транспортных средств может привлечь в первую очередь четыре основные вещи:
ü Стоимость выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту;
ü Сроки и качество выполнения работ;
ü Оснащенность СТОА современным оборудованием, инструментами и приспособлениями;
ü Квалификация работников СТОА и их взаимоотношения с заказчиками.
Исходя из вышеизложенного видно, что использование капитальных вложений на строительство диагностического участка СТОА — Целесообразно.
7. Список используемой литературы.
1. Методическое пособие по выполнению дипломного проекта для студентов по специальности 5.09021501. Специализация — механик автосервиса. Симферополь: САТТ. 1994.
2. В. П.Карташов " Технологическое проектирование автомобильных предприятий. "М.: Транспорт, 1981.
3. Б. Н.Суханов " Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. " М.: Транспорт, 1985.
4. Г. В.Крамаренко " Техническая эксплуатация автомобилей. " М.: Транспорт, 1983.
5. Л. Н.Давидович " Проектирование предприятий автомобильного транспорта. "М.: Транспорт, 1975.
6. НИИАТ " Типовые проекты рабочих мест на автотранспортных предприятиях. " М.: Транспорт, 1977.
7. Справочные и нормативные материалы для курсового и дипломного проектирования.К.: Транспорт, 1980.
8. Ю. М.Кузнецов " Охрана труда на автотранспортных предприятиях. "М.: Транспорт, 1990.
9. И. Д.Нагаева " Организация и оплата труда на автотранспорте. "М.: Транспорт, 1989.
10. А. П.Анисимов " Экономика, организация и планирование автотранспорта. "М.: Транспорт. 1986.
11. " Положение о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта. " К.: Министерство транспорта, 1998.
12. Методическое пособие по выполнению экономического раздела дипломного проекта по специальности 5.09021501. Симферополь: САТТ, 1997.
- << Назад
- Вперёд