Курсовая работа по дисциплине «Подъемно-транспортные машины - пример, шаблон
ЗАДАНИЕ к курсовой работе по дисциплине «Подъемно-транспортные машины»
Студенту_______________________ группа______ Вариант____
Спроектировать ленточный наклонный транспортер для транспортировки тюков сена.
Производительность( т \ час)________________________________________
Вид груза_____________________________________________
Длина транспортера (м) _____________________________________________
Особенности конструкции________________________________________________
Схема________________________________________________________________
Содержание проекта.
Выполнить расчет:
1. Привода транспортера________________________________________________
2. Основных узлов транспортера____ _____________________________________
4. Металлоконструкции _____________________________________________________
В графической части представить:
1л – общий вид транспортера_____________________________________________
2л – привод транспортера ___________________ ___________________________
Дата выдачи задания_____________ Срок выполнения_______________
Задание принял к исполнению _______________
Руководитель ___________________________
РАСЧЕТ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
Исходные данные:
1. Производительность ;
2. Груз – уголь каменный мелкий сортовой;
3. Трасса перемещения груза согласно схеме:
4. Расположение на открытом воздухе;
5. Привод двух барабанный с суммарным углом обхвата;
6. Конвейер нереверсивный;
7. Разгрузка свободным падением с конца.
Ширина ленты.
Принимаем желобчатую форму роликоопор на груженой ветви.
Ширина ленты согласно [1], стр.83, формула 104
производительность (в т/час) при желобчатой форме поперечного сечения ленты;
скорость ленты (в м/сек);
угол естественного откоса груза в покое;
коэффициент, зависящий от угла наклона конвейера;
объемный вес (в ).
Принимаем: ;[1],стр.10,табл.3.
;[1],стр.10,табл.3.
;[1],стр.83,57,табл.6.
;[1],стр.84,табл.12.
Округляем до большей стандартной ближайшей величины ;[1],стр.60,табл.7.
Скорость ленты, которая будет соответствовать принятой ширине при сохранении заданной производительности:
Принимаем число прокладок в ленте i=5 и толщину обкладок: с рабочей стороны , с нерабочей стороны ;[1],стр.60,табл.7 и 8.
Вес одного погонного метра ленты:
;[1],стр.61;
Погонная нагрузка от роликоопор:
На груженой ветви ,
На порожней ветви ;[1],стр.85,урав.113 и 114;
Здесь и веса вращающихся частей роликоопор на груженой и порожней ветвях, а и - расстояния между роликоопорами на соответствующих ветвях.
,
;[1],стр.85
,[1],стр.65,табл.10
Принимаем
Сопротивление движению и натяжение ленты.
Делим схему конвейера на отдельные участки, каждый из которых характеризуется определенным видом сопротивления.
Минимальная протяженность наклонного участка в горизонтальном направлении определяется наибольшим допускаемым углом наклона конвейера при заданном грузе.[1],стр.57,табл.6 дает для мелкого сортового угля . Принимаем . Для расчета длины наклонной части условно принято, что переход от горизонтальной части к наклонной выполнен без закругления.
Тогда
Начинаем обход по контуру с точки 1, в которой лента сбегает со второго приводного барабана.
Определяем натяжение в последующих точках через S, до самой точки набегания на ׀ приводной барабан. Затем, имея в виду известную формулу , применим ее к данному случаю, написав . Коль скоро выражено через , а , при выбранных и известно, может быть найдена численная величина , а по ней и натяжение в любой точке контура ,[1],стр.32,форм.44.
Коэффициент взят 1,03 – меньше рекомендуемого, учитывая малый угол обхвата лентой отклоняющего шкива.
;[1],стр.85,форм.110.
Здесь сопротивление между точками 2 и 3;
коэффициент сопротивления роликоопор на подшипники качения;
погонный вес ленты (в кг/м);
вес вращающихся частей роликоопор, приходящийся на 1м длины на ведомой ветви.
;[1],стр.86,табл.13.
Здесь получено как 120-40-27,5-1,5, где 1,5 – ориентировочно принятая длина ‘a’(см. схему).
;[1],стр.32,форм.47.
В данном случае ; ;. Здесь 0,348 есть угол , выраженный в радианах.
;[1],стр.31,
Принимаем , т. к. натяжения концов ленты не прижимают ее к роликоопорам, а наоборот уменьшают давление на них. Сопротивление же, обусловленное длиной дуги, учитывается на прямых участках. Поэтому
;[1],стр.32,форм.44
Принимаем по тем же причинам, что и ;
;[1],стр.85,форм.109;
;;;;;;
Численная величина и .
Хотя полный угол охвата осуществляется на двух барабанах, уравнение / может быть написано как для одного барабана. Здесь по заданию должно быть равно или 5,65 радиана, при чугунном или стальном барабане при влажной атмосфере;[1],стр.70,табл.11.
/;
;
Проверка прочности ленты.
[1],стр.61 дает формулу 84 , где
число прокладок;
наибольшее растягивающее усилие (в кг);
ширина ленты (в см);
запас прочности на растяжение;(берется в зависимости от по таблице 9). Для ;
предел прочности на разрыв 1 см ширины одной прокладки по основе.
Принимаем материал ленты – белтит марки Б – 820 с пределом прочности
;
Однако [1], стр.60,табл.7 рекомендует для В=1000мм . Таким образом следует считать, что было назначено правильно.
Диаметр барабана.[1],стр.71
Коэффициент для числа прокладок рекомендуется .В данном случае .Принимаем
Округляем до большего нормального ближайшего диаметра по ГОСТ 1596-53;[1],стр71
Принимаем Дб=630мм
Чтобы лента в порожнем состоянии не поднималась от натяжения над роликоопорами в местах перехода от горизонтального к наклонному участку под углом меньше 1800, надо обеспечить расположение центров роликоопор по кривой свободного провисания ленты. Ее радиус кривизны должен быть не менее определенного по формуле
[1],стр.77,формула 93
Здесь S – натяжение в месте изменения направления;
К1 – числовой коэффициент, зависящий от угла наклона ленты.
При
Чтобы определить у порожнего конвейера, полагаем и теми же, как у груженого конвейера ( и ), как поддерживаемые грузовым натяжным устройством. Тогда
Полученная цифра ниже рекомендуемого предела ;[1],стр.77. Кроме того убеждаемся графически, может ли такой радиус быть осуществлен при выбранном наклоне наклонной части конвейера.
Расчет привода конвейера.
Суммарное окружное усилие на обоих барабанах привода
Здесь доля окружного усилия, идущая на преодоление сопротивления самих барабанов при проворачивании под нагрузкой.
Согласно [1],стр.32,форм.45 .
При определении сопротивлений считаем 2 барабана за 1, но берем высший предел коэффициента.
Мощность на барабанах и схема привода
Полагая редуктор зубчатым двухступенчатым, принимаем его КПД=, где 0,97=КПД одной ступени на подшипниках качения;[9],стр.276.
Потребная мощность электродвигателя
Согласно рекомендации [5],стр.38 выбираем электродвигатель асинхронный с повышенным пусковым моментом в закрытом обдуваемом исполнении. Тип двигателя АОП72 – 4, номинальная мощность на валу 20кВт, n=1460об/мин, с короткозамкнутым ротором [1],стр.408,табл.115.
Число оборотов барабана
Передаточное число редуктора
Используя нормативы, намечаем цилиндрический двухступенчатый редуктор с быстроходной косозубой и тихоходной прямозубой ступенью.
Принимаем, что редуктор будет изготовлен в индивидуальном порядке местными средствами. Вследствие этого соблюдение обязательно всех параметров нормативного редуктора необязательно.
Валы приводных барабанов соединяем между собой зубчатой передачей со следующими данными
i=1;A=688мм;m=8мм;z=86; B=80мм
Для второго приводного вала действует условие:
;
Крутящий момент на первом приводном барабане
;
Крутящий момент на втором приводном барабане
Схема расположения приводных барабанов.
1 приводной вал принимает суммарный крутящий момент обоих барабанов + сопротивления обоих валов. Этот момент равен
Окружное усилие для преодоления сопротивления барабанных валов было принято 116кг. Оно должно распределяться по валам пропорционально геометрической сумме натяжений концов ленты на каждом из них. Суммируя эти натяжения геометрически, имеем
Для 1 вала
Для 2 вала
Доля общего окружного усилия 116кг для преодоления сопротивлений на барабанных валах, приходящихся на 1 приводной вал, .
Доля, приходящаяся на 2 приводной вал 116 – 82= 34кг.
Момент от сопротивлений на 1 валу .
Момент от сопротивлений на 2 валу .
Полный момент от сопротивлений приводных валов 2580+1070=.
Момент, который передается от 1 приводного вала на 2 через открытую зубчатую передачу .
Проверка прочности зубьев открытой передачи на изгиб ;[6],стр.528,форм.43.
Обозначения величин:
момент, передаваемый шестерней (в );
коэффициент концентрации нагрузки по длине зуба;
коэффициент динамичности;
диаметр начальной окружности шестерни (в см);
модуль зацепления (в см);
коэффициент формы зуба.
;[6],стр.514,табл.8 для консольного расположения зубчаток на валу.
для тихоходных открытых передач;
согласно выбранных m, z, и A равно 688мм.
; для z=86 согласно [6],стр.521
Принимаем материал Cr – 24 – 44 по ГОСТ 1412 – 74. Для него ;[6],стр.558. Таким образом .
Значительность недогрузки не имеет значения, поскольку размеры зубчаток были выбраны конструктивно.
ЛИТЕРАТУРА
1. Спиваковский И. Н. Машины непрерывного транспорта.