Курсовые работы
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ

ЗАДАНИЕ  к курсовой работе: Спроектировать ленточный наклонный транспортер для транспортировки щебня

Производительность( т \смену)_____________________________________

Объемный вес(т/м3 )___________________________________

Длина транспортера (м) _____________________________________________

Особенности конструкции________________________________________________

_______________________________________________________________________

Схема__________________________________________________________________

Содержание проекта.

Выполнить расчет:

1. Привода транспортера_________________________________________________

2. Основных узлов транспортера____ ______________________________________

3 Металлоконструкции _______________________________________________

В графической части представить:

1л – общий вид транспортера_____________________________________________

2л – привод транспортера ___________________ ___________________________

Дата выдачи задания_____________ Срок выполнения_______________

Задание принял к исполнению ___________

Руководитель _____________________

РАСЧЕТ КОНВЕЙЕРА

Исходные данные:

· Сменная производительность конвейера 1500 т; (продолжительность смены – 8 час.);

· Вид транспортируемого груза – щебень, размер кусков 20-60 мм;

· Объемный вес – image001_15 Проектирование ленточного транспортера = 1,8 т/м3;

· Угол естественного откоса щебня в покое image002_19 Проектирование ленточного транспортера = 45°;

· Конвейер установлен в отапливаемой галерее.

Выбор основных параметров. Принимаем ленту на стандартных желобчатых роликоопорах с шарикоподшипниками и лабиринт­ным уплотнением; натяжное устройство – грузовое тележечное; привод располагаем в верхней части конвейера. По таблице 17 [1] для абразивных мелкокусковых грузов выбираем скорость движения, ленты v = 1,6 м/сек.

Определение ширины ленты. Эксплуатационная производитель­ность конвейера по формуле :

image003_21 Проектирование ленточного транспортера т/ч. (1)

Принимаем коэффициенты неравномерности загрузки Кн = 1,2 и исполь­зования машины по времени Кв = 0,9, тогда расчетная про­изводи­тель­ность по формуле :

image004_17 Проектирование ленточного транспортера т/ч. (2)

Коэффициент производительности по формуле при коэффициенте C1 = 0,9 ( для конвейера с углом наклона image005_17 Проектирование ленточного транспортера = 18°), угле наклона боковых роликов image006_17 Проектирование ленточного транспортера = 20° и угле естественного откоса image007_18 Проектирование ленточного транспортера = 45°:

Кж = 432 · tgimage006_17 Проектирование ленточного транспортера + 576 · С1 · tg (0,35image008_19 Проектирование ленточного транспортера) = 432 · tg 20° + 576 · 0,9 · tg l5,8° image009_16 Проектирование ленточного транспортера 305.

Тогда ширина ленты по формуле :

image010_16 Проектирование ленточного транспортера м. (3)

По стандарту ближайшая большая ширина ленты составляет 660 мм. Принимаем Вж = 650 мм; тогда при движении ленты со скоростью v = 1,6 м/с конвейер будет иметь некоторый резерв производительности, при обеспечении в случае необходимости, производительности по формуле :

image011_14 Проектирование ленточного транспортера т/с, (4)

т. е. приблизительно на 23,5% больше расчетной.

Поскольку такой большой резерв не нужен, сделаем перерасчет скорости движения ленты. Для получения = 300 т/час при Вж = 0,65 м достаточно иметь скорость движения ленты:

image012_14 Проектирование ленточного транспортера м/с, (5 )

По крупности кусков аmах = 60 мм ширина ленты должна быть не менее image013_13 Проектирование ленточного транспортера мм, т. е. меньше принятой В = 650 мм. Вес груза на 1 пог. м ленты по формуле (4):

image014_15 Проектирование ленточного транспортера Н/м.

Выбираем ленту с прокладками из бельтинга Б-820 (см. табл. 10 [1]) с пределом прочности одной прокладки Кр = 55 кг/см и принимаем предварительно число прокладок i = 3.

По таблице 9. [1]. для image015_15 Проектирование ленточного транспортера и щебня с кусками 10image016_12 Проектирование ленточного транспортера60 мм берем толщину верхней обкладки image017_13 Проектирование ленточного транспортера мм и нижней image018_14 Проектирование ленточного транспортера= 1,5 мм.

Из таблицы 10 толщина одной прокладки с резиновой прослойкой image019_13 Проектирование ленточного транспортера=1,5 мм. Тогда по формуле собственный вес ленты:

image020_14 Проектирование ленточного транспортера Н/м.

Вес вращающихся частей роликоопор для верхней и нижней ветвей ленты по формуле

image021_14 Проектирование ленточного транспортера Н,

image022_14 Проектирование ленточного транспортера кГ.

Погонные нагрузки вращающихся частей роликоопор по формулам :

image023_14 Проектирование ленточного транспортера кН/м,

image024_13 Проектирование ленточного транспортера Н/м.

Определение сопротивлений движению и натяжения ленты.

Разделим трассу конвейера на отдельные участки, начиная с точки сбега ленты с приводного барабана от точки 1 до точки 8 с различными видами сопротивлений, прене­брегая сопротивлениями на отклоняющих роликах. По таблице 7 и 18. [1] для средних условий работы конвейера принимаем коэффициенты сопротивления: на прямолинейных участках с желобчатыми опорами с' = 0,025, то же с прямыми опорами с" = 0,022; на барабане image025_13 Проектирование ленточного транспортера; на роликовой батарее image026_11 Проектирование ленточного транспортераimage027_9 Проектирование ленточного транспортера 1,025. Далее определяем натяжение в точках 1image016_12 Проектирование ленточного транспортера8:

image028_9 Проектирование ленточного транспортера,

image029_10 Проектирование ленточного транспортера Н,

image030_9 Проектирование ленточного транспортера0 Н

image031_10 Проектирование ленточного транспортеракГ,

image032_10 Проектирование ленточного транспортера Н,

image033_8 Проектирование ленточного транспортера

image034_10 Проектирование ленточного транспортера Н,

image035_9 Проектирование ленточного транспортера

Принимаем однобарабанный привод со стальным не футерованным барабаном, угол обхвата барабана лентой image036_10 Проектирование ленточного транспортера = 240°; для влажной среды можно принять по таблице 13,[1] коэффициент трения image037_10 Проектирование ленточного транспортера = 0,2 и image038_8 Проектирование ленточного транспортера = 2,31. Тогда имеем два уравнения:

1) image039_9 Проектирование ленточного транспортераimage040_9 Проектирование ленточного транспортераimage040_9 Проектирование ленточного транспортераи

2) image041_8 Проектирование ленточного транспортера.

Отсюда : 23l·Sсб = lll·Sсб + 781 и image042_9 Проектирование ленточного транспортера

принимаем Sсб = 6600 Н, тогда:

image043_8 Проектирование ленточного транспортера

Усилие в ленте, Н

Диаграмма усилий в ленте транспортера

Рис.1 Диаграмма усилий в ленте транспортера

Расчет ленты.

Необходимое количество прокладок в ленте определяем по формуле :

image047_8 Проектирование ленточного транспортера

Принимаем i = 4; принятое i = 3 оказалось недостаточным. Поскольку вес ленты изменился незначительно, пересчета не де­лаем.

Проверка минимального натяжения.

Минимальное натяжение на загруженной ветви получается в точке 5:

image048_8 Проектирование ленточного транспортера

Необходимое минимальное натяжение загруженной ветви, ис­ходя из провеса ленты по формуле (80):

image049_8 Проектирование ленточного транспортера,

следовательно, условие минимального провеса ленты выпол­няется.

Определение тягового усилия.

Окружное усилие на приводном барабане по формуле:

image050_8 Проектирование ленточного транспортера.

Определение диаметра приводного барабана.

Диаметр приводного барабана по формуле :

D = Kбi = 150 · 4 = 600 мм.

Принимаем D = 630 мм.

По удельному давлению, согласно формуле минимально допустимый диаметр приводного барабана при рл = 1600 кГ/м2:

image051_6 Проектирование ленточного транспортера м.

Следовательно, диаметр приводного барабана выбран правильно.

Определение мощности двигателя.

Мощность приводного двигателя по формуле:

image052_7 Проектирование ленточного транспортера кВт.

Общий КПД привода с двухступенчатым редуктором и двумя соединительными муфтами принят по таблице 4 равным:

image053_6 Проектирование ленточного транспортера

Выбираем по каталогу электродвигатель типа АО-72-6 мощностью 14 кВт.

Выберем редуктор. Для этого определим частоту вращения приводного барабана

image054_6 Проектирование ленточного транспортера.

Передаточное число редуктора

image055_4 Проектирование ленточного транспортера

Расчётная мощность редуктора image056_4 Проектирование ленточного транспортера,

где image057_5 Проектирование ленточного транспортера- коэффициент, учитывающий условия работы, примем image058_5 Проектирование ленточного транспортера (спокойная нагрузка, при непрерывной работе).

image059_5 Проектирование ленточного транспортера

По каталогу выбираем редуктор цилиндрический Ц2-350 с передаточным отношением 19,98.

Выбор муфт

Для соединения вала электродвигателя (диаметр конца вала 50 мм) и ведущего вала редуктора (диаметр 40 мм) примем муфту зубчатую типа МЗ общего назначения (ГОСТ 5006-55), передающую максимальный крутящий момент 140 Н. м.

Крутящий момент на валу электродвигателя

image060_5 Проектирование ленточного транспортера

image061_4 Проектирование ленточного транспортера

Для соединения тихоходного вала редуктора (диаметр 85 мм) и вала ведущего барабана (диаметр 50 мм) конвейера примем муфту зубчатую МЗ общего назначения (ГОСТ 5006-55), передающую максимальный крутящий момент 1900 Н. м

Расчёт вала приводного барабана

Поскольку равнодействующая от усилия привода ленты находится на середине вала, то реакции в обоих подшипниках будут одинаковы:

image062_5 Проектирование ленточного транспортера

Максимальный изгибающий момент: image063_5 Проектирование ленточного транспортера

Диаметр вала image064_5 Проектирование ленточного транспортера

Для стали 45 при втором режиме нагрузки, изменяющейся по величине от нуля максимума, но не по знаку, image065_3 Проектирование ленточного транспортера.

Крутящий момент: image066_4 Проектирование ленточного транспортера

Диаметр вала image067_4 Проектирование ленточного транспортера, где image068_3 Проектирование ленточного транспортера - допускаемые напряжения кручения для материала вала, кгс/см2, image069_3 Проектирование ленточного транспортера

image070_4 Проектирование ленточного транспортера

Принимаем d = 50 мм.

Bыбop noдшunнocu бapaбa. Ocь бapaбaнa ycтaнaвливaют нa ролико - или шapикoпoдшипники paдиaльныe cфepичecкиe двyхpядныe.

Paдиaльныe нaгpyзки нa пoдшипник, Н:

Fr1=RA=2804 (пpи Q=12500 кгc); Fr2 = 0,5Fr1=1402;

Fr3=0,195Fr1= 547; Fr4 = 0,05Fr1 = 140.

Дoлгoвeчнocть подшипникa нoминaльнaя и пpи кaждoм peжимe нaгpyзки, млн. об.;

image071_3 Проектирование ленточного транспортера; image072_4 Проектирование ленточного транспортера;

image073_3 Проектирование ленточного транспортера; image074_4 Проектирование ленточного транспортера,

гдe n — чacтoтa вpaщeния бapaбaнa,

image075_4 Проектирование ленточного транспортера мин-1.

Для paдиaльнoгo poликoпoдшипникa эквивaлeнтнyю нaгpyзкy, Н, пpи кaждoм peжимe вычиcляeм пo фopмyлe

image076_3 Проектирование ленточного транспортера;

image077_4 Проектирование ленточного транспортера; image078_4 Проектирование ленточного транспортера;

image079_2 Проектирование ленточного транспортера;

Где image080_3 Проектирование ленточного транспортера.

Для paдиaльныx caмoycтaнaвливaющиxcя двyxpядныx poликoпoдшипникoв пpи image081_4 Проектирование ленточного транспортера image082_3 Проектирование ленточного транспортера; image083_4 Проектирование ленточного транспортера (здесь image084_4 Проектирование ленточного транспортера - номинaльный yгoл кoнтaктa, paвный yглy мeждy нopмaлью к зoнe кoнтaктa poликa c дopoжкoй кaчeния нapyжнoгo кoльцa и плоскocтью, пepпeндикyляpнoй к ocи пoдшипникa). Эквивaлeнтнaя нaгpyзкa

image085_2 Проектирование ленточного транспортера Н.

Подсчет веса натяжного груза.

Вес натяжного груза на грузовом натяжном устройстве определится как сумма натяжений ветвей набегающей и сбегающей с натяжного барабана и уси­лия Б на передвижение самой тележки:

image086_1 Проектирование ленточного транспортера

где приняты коэффициент потерь в отклоняющих блоках = 1,1 и усилие передвижения тележки Б = 200 Н.

Литература

1. Спиваковский Ф. П Проектирование и расчет ленточных конвейеров. М. “Недра” 1972г

Дополнительные материалы: