25 | 03 | 2017
Учебные материалы
Для преподавателей
Работы студентов
Справочная и техническая литература
Статьи по темам

Назначение системы зажигания рабочей смеси в двигателях. Магнетная система зажигания.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.50 (4 Голосов)

Факультет механический. Кафедра сельскохозяйственной техники.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4 по предмету «Тракторы и автомобили»

Лабораторная работа -  Назначение системы зажигания рабочей смеси в двигателях. Магнетная система зажигания.

Вопросы

1.  Назначение систем зажигания и требования к ним.

2.  Зажигание от магнето.

3.  Электрическая схема магнетной системы зажигания.

4.  Искровые свечи зажигания.

5.  Установка магнето.

1. Назначение систем зажигания и требования к ним

Систему зажигания применяют в бензиновых (газовых) двигателях. Она предназначена для создания высоковольтного искрового разряда между электродами свечи зажигания, распределения этих импульсов по свечам цилиндров соответственно порядку их работы и фаз газораспределения, частоты вращения и нагрузки на двигатель, а также надежного и своевременного зажигания рабочей смеси.

Система зажигания должны обеспечивать такие основные требования:

1) высокое вторичное напряжение с соответствующим запасом во всех режи­мах работы двигателя, включая его пуск при низкой температуре окружающей среды и бесперебойное искрообразование (до 20 000 искр за минуту);

2) зажигание обедненной рабочей смеси, для обеспечения экономичной работы двигателя;

3) скорость роста вторичного напряжения должны обеспечивать надежное искрообразование, в том числе при наличии нагара на изоля­торе свечи, который образуется в процессе эксплуатации;

4) автоматическая установка оптимального угла опережения зажигания в зависимости от скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя, качественных показателей топливной смеси и других па­раметров двигателя;

5) электронные устройства и элементы системы зажигания должны надежно работать и выдерживать электрические, температурные и ме­ханические перегрузки в течение всего ресурса эксплуатации ав­томобиля;

6) малую токсичность выпускных газов;

7) не создавать препятствий радио - и телепередачам и средствам связи;

8) конструкция элементов системы зажигания должна иметь минимальные размеры и массу, низкую трудоемкость и стоимость изготовления, быть удобной для обслуживания и диагностирования.

Дальнейшее усовершенствование систем зажигания связано с повышением требований к двигателям, необходимостью увеличения их экономичности, снижение токсичности отработанных газов, уменьшение периодичности и трудоемкости обслуживания в процессе эксплуатации. Достижение экономичности и снижение токсичности осуществляют как путем обедненности рабочей смеси, увеличение степени сжатия, усовершенствования камер сгорания и впускных трубопроводов, создания условий для завихрения рабочей смеси, так и оптимизацией искрового зазора в свечах, использованием режимов работы в зонах, близких к детонационным, применением турбонаддува и т. п., что достигается через систему зажигания.

Напряжение при котором происходит искровой разряд между электродами свечи зажигания, называют пробивным. Оно зависит от величины зазора между электродами свечи, степени сжатия, частоты вращения коленчатого вала, состава, температуры и скорости движения рабочей смеси в камере сгорания в момент пробоя искрового промежутка, формы, температуры и материала электродов свечи.

С увеличением искрового зазора, степени сжатия и частоты вращения коленчатого вала пробивное напряжение должно увеличиваться и уменьшаться - во время роста температуры рабочей смеси. Так, для пуска двигателя со степенью сжатия 7,0...7,5 нужно пробивное напряжение 16-18 кВ, а в его рабочем режиме - 12-14 кВ; при 8,5…10 оно составляет соответственно 18-20 и 13-15 кВ.

В процессе эксплуатации свечей зажигания вследствие электрической эрозии их электроды закругляются, между ними увеличивается зазор, в течение работы двигателя постоянно изменяется состав рабочей смеси, а потому для надежного ее зажигания рабочее напряжение должно превышать пробивное не менее чем в 1,5 раза.

Процесс горения рабочей смеси в цилиндре двигателя происходит в течение определенного периода. Сначала от искрового разряда наблюдается скрытое горение, после которого наступает период видимого горения и в цилиндре резко повышается давление газов. В связи с этим следует начинать зажигание смеси раньше от достижения поршнем ВМТ (верхней мертвой точки) в такте сжатия и в зависимости от скоростного или нагрузочного режима устанавливать оптимальный момент зажигания с тем, чтобы достичь максимальной мощности.

Угол между положением кривошипа коленчатого вала в момент искрообразования и ВМТ называют углом опережения зажигания. В случае, если этот угол больше оптимального (раннее зажигание), на поршень к его приходу в ВМТ действует давление газов, которое приводит к потере мощности, перегревание двигателя, снижение его экономичности и возникновение детонации в виде механических стуков.

В случае позднего зажигания рабочая смесь активно сгорает в такте расширения и догорает в процессе выпуска, который кроме потери мощности и экономичности и перегревания двигателя предопределяет повышение токсичности отработанных газов.

Классификация систем зажигания.

Простейшая контактная (классическая) батарейная система зажигания - это система с беспрерывным накоплением энергии в катушке индуктивности, в которой управление и коммутация тока осуществляется механическим контактным прерывателем.

Более сложными есть контактно-транзисторная и бесконтактно-транзисторная системы зажигания. Последняя отличается от контактно-транзисторной тем, что вместо контактов здесь используют датчики импульсов - чаще всего магнитоэлектрические индукционные и датчики Холла.

Применяют также тиристорные системы зажигания - с накоплением энергии в конденсаторе. При этом коммутатором тока в первичном круге есть тиристор, способ накопления энергии - беспрерывный или импульсный, режим искрообразования - одноразовый или многоразовый, способ управления - контактный или бесконтактный.

Существуют комбинированные системы зажигания, когда накопление энергии происходит как в катушке зажигания, так и в конденсаторе, а коммутация тока в катушке осуществляется соответственно транзистором и тиристором с помощью контактов или бесконтактным способом.

На современных новых марках автомобилей устанавливают микропроцессорные системы зажигания, которые максимально автоматически учитывают информацию о технических параметрах работы двигателя в разных режимах его работы. Для обработки этой информации, которая поступает от разных датчиков, двигатели оборудуют специальными микро-ЭВМ, которые по соответствующим программам обеспечивают коррекцию работы систем как зажигания, так и питания.

2. Зажигание от магнето

Магнето объединяет магнитоэлектрический генератор, прерыватель и катушку зажигания. Оно вырабатывает ток низкого напряжения и превращает его в ток высокого напряжения. Магнето применяют преимущественно на пусковых двигателях тракторов. Они бывают одно - или двух-искровые, левого или правого вращения.

Магнитная система магнето составляется (рис. 1, а) из двухполюсного или четырехполюсного магнита 9, двух стояков 2 и сердечника 3 индукционной катушки. Стояки и сердечник изготовлены из пластин электротехнической стали. Электрическую сеть составляют первичная 4 и вторичная 5 обмотки трансформатора, подвижный и недвижимый контакты прерывателя, закрепленные соответственно на изолированном рычаге 11 и стояку 10, который соединен с "массой".

Схема одноискрового магнето М-124Б

Рис. 1- Схема одноискрового магнето М-124Б:

а - схема; б - наконечник свечи; в - зависимость суммарного магнитного потока Фрез (Фрез - суммарный магнитный поток постоянного магнита и тока первичной обмотки), ЭДС (Е1) и тока (i1) в первичной обмотке от угла поворота магнита при замкнутом первичном круге; 1 - жесткая полумуфта; 2 - стояк; 3 - сердечник; 4 - первичная обмотка; 5 - вторичная обмотка; 6 - свеча зажигания; 7 - провод высокого напряжения; 8 - вывод высокого напряжения; 9 - магнит; 10 - стояк неподвижного контакта; 11 - рычаг подвижного контакта; 12 - кулачок; 13 - эксцентрик; 14 - проводы; 15 - кнопка выключателя; 16 - вал; 17 - клемма дистанционного выключателя зажигания; 18 - конденсатор; 19 - выключатель; 20 - наконечник; 21 - резистор глушения радиопомех

На втором конце вала магнита закрепленная приводная муфта 1 (или центробежный автомат опережения зажигания).

Одним концом первичная обмотка присоединена к сердечнику ("массы"), а вторым - к рычагу подвижного контакта прерывателя. Концы вторичной обмотки подключены: один - к первичной обмотке, второй - к выводу 8 высокого напряжения. Дальше ток высокого напряжения через высоковольтный провод 7 подается к свече непосредственно или через распределитель (в многоцилиндровом двигателе).

Первичная обмотка изготовлена из провода диаметром 0,73-0,93 мм и имеет 160 - 180 витков, вторичная - диаметром 0,07-0,08 мм и имеет 11-13 тыс. витков.

Во время вращения магнита его полюсные наконечники поочередно проходят мимо стояков, при этом магнитный поток замыкается через сердечник трансформатора. Когда магнит становится в нейтральное положение (параллельно стоякам), магнитный поток замыкается через башмаки стояков. Таким образом, за один оборот двухполюсного магнита в сердечнике трансформатора магнитный поток изменяется дважды как по величине, так и по направлению и пересекает витки первичной и вторичной обмоток.

В первичной обмотке индуктируется переменный ток низкого напряжения (12-20 В), который проходит по кругу: первичная обмотка, замкнутые контакты прерывателя, "масса" магнето, первичная обмотка. Во вторичной обмотке также создается ЭДС величиной 1,0-1,5 кВ, которая еще не может пробить искровой промежуток свечи зажигания (0,6-0,7 мм).

В случае отклонения магнита от нейтрального положения в сторону вращения на 8-10° (абрис магнето) в первичной обмотке проходит наибольший по силе ток, а соответственно, вокруг нее создается наибольший магнитный поток. Если в этот момент разомкнуть контакты прерывателя, ток и магнитный поток резко исчезнут. Переменное магнитное поле, пересекая вторичную обмотку, индуктирует в ней ток высокого напряжения (11-24 кВ), сила которого уже достаточная для пробивания искрового промежутка свечи и зажигание рабочей смеси.

Исчезающий магнитный поток первичной обмотки одновременно пересекает и собственные витки, наводя в ней ЭДС самоиндукции, которая достигает 300 В, и между контактами прерывателя происходят процессы, аналогичные рассмотренным раньше в контактной системе зажигания. Для предотвращения подгорания контактов, более резкого пересечения вторичной обмотки магнитными силовыми линиями и повышение вторичного напряжения параллельно контактам подключенный конденсатор емкостью 0,14-0,25 мФ. В случае выхода из строя этого конденсатора энергия вторичного напряжения уменьшается, искра на электродах свечи появляется слабая (красная) и контакты прерывателя интенсивно искрят.

Если контакты будут размыкаться при углах поворота, которые не отвечают максимальному току в первичной обмотке, вторичное напряжение также будет недостаточным для искрообразования в свече зажигания.

Зажигание выключают, соединяя первичную обмотку катушки с корпусом ("массой") кнопкой 15 (см. рис. 1) на магнето или специальным выключателем в кабине трактора.

Для предотвращения пуска двигателя при включенной передаче на коробке передач тракторов устанавливают выключатель 19, который также замыкает первичную обмотку на "массу", и магнето не работает.

Принцип действия магнето 2- и 4-цилиндровых двигателей не отличается от рассмотренного и лишь дополнительно имеет распределитель тока высокого напряжения по схеме зажигания автомобилей. Кроме того, магнето М-48Б1, М-24Б и некоторые другие оснащенные муфтой опережения зажигания, которая предназначена для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

3. Электрическая схема магнетной системы зажигания.

В одноцилиндровом пусковом двигателе источником тока низкого напряжения служит одно­фазный магнитоэлектрический гене­ратор. Он конструктивно объединен с трансформатором TV (рис. 2), однокулачковым прерывателем с кон­тактами SR и конденсатором С. Об­мотка L1 одновременно является об­моткой статора генератора и первич­ной обмоткой трансформатора TV и вместе с конденсатором С образует накопительно-колебательный контур.

Электрическая схема магнетной системы зажигания

Рис. 2 – Электрическая схема магнетной системы зажигания

При угле поворота ротора = 0 полюс N постоянного магнита распо­ложен напротив правого башмака П-образного сердечника статора, а полюс S - напротив левого баш­мака. Магнитный поток Ф0 (рис. 2,б) в сердечнике трансформа­тора максимален, но скорость его изменения равна нулю. Поэтому сила тока I1, в первичной об­мотке L1 (рис. 2, а) при замкну­тых контактах SR и напряжение U2 во вторичной обмотке L2 близки к нулю.

Поворот постоянного магнита в вертикальное положение ( =90°) вызывает резкое изменение магнит­ного потока Ф0, силы тока I1 в первич­ной обмотке L1 и результирующего магнитного потока Фрез в сердечнике трансформатора TV.

При повороте ротора на угол 90+ сила тока в обмотке L1 и энер­гия магнитного поля достигают максимальных значений. Контакты SR под действием кулачка размыкаются, преобразуя накопительный контур L1 - С в колебательный. Это вызы­вает в обмотке L1 ЭДС самоиндукции до 300 В и быстро затухающий за­ряд - разряд конденсатора С. Маг­нитный поток в сердечнике трансфор­матора TV резко изменяется от Фрез до Ф0, а накопленная энергия магнитно­го поля преобразуется в энергию то­ка высокого напряжения вторичной обмотки L2.

При напряжении U2 < Uпр, ток в ра­зомкнутой цепи обмотки L2 расходу­ется на заряд между электродами свечи зажигания FR как конденса­тора.

Когда напряжение U2 в обмотке L2 увеличится до Uпр, между электро­дами свечи зажигания возникает ем­костный разряд - кратковременная искра голубого цвета с температурой в центре до 10 000 °С. Рабочая смесь в зоне пробоя ионизируется и сгора­ет. Температура газов резко увеличи­вается, пробивное напряжение умень­шается и за емкостным разрядом сле­дует индуктивный разряд - красный «хвост» искры.

4. Искровые свечи зажигания

На карбюраторных и газовых двигателях применяют неразборные искровые свечи зажигания, строение которых изображенная на рис.3. Они состоят из керамического изолятора 3, внутри которого размещенные контактный стрежень 2 и центральный электрод 8,корпус 4 с боковым электродом 9.

Изолятор изготавливают из уралита, боркорунду, хилумина, синоксаля и других материалов, которые имеют высокую электрическую и механическую прочность при высоких температурах.

Искровые свечи зажигания

Рис. 3- Искровые свечи зажигания:

а и б - неэкранированные соответственно с синоксалевым и уралитовым изоляторами; в - экранированная; 1 - контактная головка; 2 - контактный стержень; 3 - изолятор; 4 - корпус; 5 - токопроводящий стеклогерметик; 6 - уплотнительная шайба; 7 - шайба для отвода теплоты; 8 - центральный электрод; 9 - боковой электрод; 10 - термопосадочный поясок; 11 - гайка; 12 - уплотнительное кольцо; 13 - экран; 14 - контактное устройство; 15 - резистор уменьшения радиопомех

Центральный электрод и контактный стержень герметизованы в изоляторе токопроводящим стеклогерметиком 5. Между изолятором и корпусом свечи устанавливают шайбу 7 для отвода теплоты, а временами - порошковидный герметик. Уплотнительная прокладка 6 обеспечивает герметизацию цилиндра. Центральный электрод изготовливают из хромотитановой стали, а боковой - из никеле-мангановой, контактный стержень - из мягкой стали.

На двигателях с экранированной системой зажигания применяют неразборные экранированные свечи (см. рис. 3, в) типа СН443 с вмонтированным резистором 15 для погашения радиопомех. Уплотнительное кольцо 12 обеспечивает герметичность внутренней части экрана.

Условия работы свечи зажигания довольно напряжены, итак, она должна выдерживать высокие тепловые, механические, электрические и химические нагрузки. На работающем двигателе свеча имеет контакт с продуктами горения при температуре до 2700°С і давления к 5-6 МПа (50-60 кгс/м2). В камере сгорания температура газовой среды колеблется от 70 до 2000-2700°С, а воздух, который окружает изолятор, может иметь температуру от -50° к +100°С.

Нормальная работа свечи происходит при температуре теплового конуса изолятора 400-900°С, который называют тепловым диапазоном свечи. Именно в этом диапазоне температур (400-500°С) происходит сгорание нагара и самоочищение корпуса свечи.

При температуре нижней части изолятора меньше чем 400°С, даже при нормальном составе рабочей смеси, оптимальному уровне масла в картере двигателя и удовлетворительном состоянии поршневой группы, на нижней части изолятора возможное откладывание нагара, который шунтирует вторичную обмотку катушки зажигания и, соответственно, служит причиной перебоев в работе двигателя. При температуры нижней части изолятора свыше 900°С происходит преждевременное зажигание рабочей смеси от накаленного изолятора к появлению искры (калильное зажигание).

На температуру, к которой нагревается изолятор, влияет конструкция свечи (тепловая характеристика, которая зависит от площади нагревания и теплоотдачи, которую называют калильным числом).

Калильное число - это отделенная величина, пропорциональная среднему индикаторному давлению. Его определяют на испытательном устройстве с одноцилиндровым двигателем, постоянно повышая тепловую нагрузку на свече зажигания к моменту появления калильного зажигания. Условно оно означает время в секундах, после которого на свече возникает калильное зажигание, т. е. загорание рабочей смеси не от искры, а от накаленного изолятора, электродов, корпуса. Калильное число выбирают из такого ряда чисел: 8; 10; 11; 13; 14; 17; 20; 23; 26.

Для двигателей, которые имеют высокую степень сжатия и большую частоту вращения, применяют свечи с повышенной теплоотдачей, которые называют "холодными".

В двигателях с удовлетворительным тепловым режимом и низкой степенью сжатия устанавливают "горячие" свечи с удлиненной юбкой и широкой расточкой корпуса.

Маркирование свечей зажигания означает:

обозначение нарезки на корпусе (А - нарезка М14х1,25;М - нарезка М18 х 1,5);

вторая буква характеризует особенности конструкции свечки: К - с коническим уплотнением без прокладки, М - малогабаритная;

цифры означают калильное число;

буквами после цифры обозначены длина нарезной части кор­пуса (Н - 11 мм; Д - 19 мм); при их отсутствии длина нарезной части корпуса составляет 12 мм;

обозначение выступления теплового конуса изолятора за торец корпуса - В, отсутствие выступления не обозначают;

обозначение герметизации соединения изолятор-центральный элек­трод термоцементом - Т. Герметизацию другим герметиком не по­ обозначают.

Число за черточкой после обозначения означает порядковый номер конструкционной разработки.

Например, свеча зажигания с обозначением на изоляторе А17ДВ имеет нарезку на корпусе М14х1,25, калильное число 17, длину нарезной части 19 мм, имеет выступление теплового конуса изолятора за торец корпуса и герметизована в соединении изолятор-центральный электрод герметиком, но не термоцементом.

Подобные обозначения имеют свечи фирмы "Bosch". Первая латинская буква W отвечает украинской А, буква D - М, дальше может быть буква, которая означает выполнение свечи (R - с вмонтированным резистором), потом число, которое характеризует ее тепловые характеристики (чем оно меньше, тем меньше калильное число). Дальше обозначают длину нарезки (D отвечает 19 мм) и в конце обозначения буквами - количество боковых электродов, если их больше двух (D - два, Т - три, Q - четыре, а также материал, из которого изготовливают центральный электрод: Р - platinum, платина; S - silber, серебро; С - cuprum, медь).

Для контактной системы зажигания рекомендуют, чтобы зазор между электродами свечи составлял 0,6-0,75 мм, а для систем с высокой энергией вторичной обмотки - 0,7-1,0 мм.

Оптимальные условия эксплуатации свечей зажигания могут быть нарушены:

неправильным регулированием зазора в контактах прерывателя, не­ точным моментом зажигания, неисправностью автоматов опережения;

выходом из порядка конденсатора, катушки зажигания, проводов, крышки и ротора прерывателя-распределителя;

изменением зазоров между электродами свечи;

неисправностями системы питания, чрезмерной обедненностью или обогащением рабочей смеси;

неисправностями вследствие срабатывания двигателя и продолжительной эксплуатации систем зажигания и питания.

По внешнему осмотру технического состояния исправной свечи можно определить условия сгорания рабочей смеси. Так, сухой черный нагар на свече свидетельствует об обогащенной рабочей смеси, неисправных контактах прерывателя, пробой изоляции высоковольтных проводов, продолжительную работу двигателя с небольшой нагрузкой, при которой свечи недостаточно прогреваются. Черный масляный нагар означает попадание на свечу масла, которое проникает через маслосъемные колпачки впускных клапанов в камеру сгорания, или сработанные поршневые кольца.

Беловатый или светло-серый цвет теплового конуса изолятора и значительное обгорание электродов свидетельствуют о перегревании свечей вследствие неправильного установления момента зажигания, низкое октановое число топлива, бедный состав рабочей смеси, продолжительное время работы двигателя с большой частотой обращения.

Отдельные фирмы (например, "Bosch") выпускают свечи зажигания с тремя боковыми электродами, что обеспечивает искрообразование в виде искрового кольца (рис. 4) и на этой основе стойкую равномерную работу двигателя при низшей частоте вращения коленчатого вала и высшую экономичность двигателя

Свеча W7DNC с тремя боковыми електродами

Рис. 4 - Свеча W7DNC с тремя боковыми електродами

Кроме того, на двигателях с наддувом и с большой мощностью применяют свечи зажигания с центральным электродом, изготовленные с платиновым или серебряным напылением. В частности, фирма "Bosch" выпускает свечи с платиновым электродом Bosch Platinum, который полностью закрывают изолятором, оставляя лишь тонкий канал между центральным и боковым электродами. Такие свечи работают в режиме самоочищения (400°С) уже на холостом ходу двигателя и нагреваются не выше 800°С, как следствие являются долговечнее.

В США запатентована свеча Split Fire с широким боковым электродом, разделенным на две части V-подобным разрезом. Острые концы раздвоенного бокового электрода улучшают условия ионизации большего объема рабочей смеси, интенсифицируя начальную фазу процесса сгорания.

Чешская фирма "BRICK" приступила к производству свечей Premium D14ZC, в которых как боковой электрод используется внутренняя кольцевая поверхность нарезной части корпуса свечи. На изолятор нанесено две токопроводящих дорожки, которые обеспечивают деление искры на три части и зажигания рабочей смеси в трех местах одновременно.

В табл. 1 и 2приведены технические характеристики и взаимозаменяемость некоторых отечественных и заграничных свечей зажигания.

Технические характеристики свечей зажигания

 

Калиль-

Нарезка,

Зазор

Длина

 

Марка свечи

ное

мм

между електро-

нарезной

Применение

 

число

 

дами, мм

части, мм

 

А10Н, А10НТ

10

M14xl,25

0,8-0,9

11

ГАЗ-53

All, НУ-КА

11

М14ХІ.25

0,85-1,0

12

ЗИЛ-130,

         

ЗИЛ-431410,

         

ГАЗ-24-01,

         

ПД-10УД,

         

П-350

А11Н

11

M14xl,25

0,7-0,85

12

УАЗ-469

А13Н

13

М14х1,25

0,6-0,75

11

ЗАС-965, -966

АНД

14

М14х 1,25

0,8-0,85

12

ЗМЗ-4022.10

А17В

17

М14ХІ.25

0,8-0,85

12

ГАЗ-24Д

А17ДВ;

17

М14х 1,25

0,8-0,95

19

ВАЗ

А17ДВ-10

         

А20ДВ

20

М14х1,25

0,8-0,95

19

М-2140

А23

23

М14х 1,25

0,75-0,8

12

МеМЗ-968,

         

-969А

М8Т

8

М18х1,5

0,7-0,85

24

Пусковые

         

двигатели

Взаимозаменяемость некоторых отечественных и заграничных свечей зажигания

Марка

"Bosch",

"Champion",

"Motorkraft",

"Magneti",

"NGK",

свечей

Германия

Англия

США

Италия

Япония

All

W8A; W9A;

L88A; L88

AE52

CW3N

V5HS

 

W8AP; W9AP;

       
 

W8AC; W9AC

       

А14Д

W8CC

N5

AG3; AG31

CW5L

А17ДВ

W7DC; W7DP;

N10Y

AG252

CW7LP

BP6ES

 

WR7DC;WR7DP

       

А17ДВ-10

W7DC; W7DP;

N9Y

AG252

CW7LP

BP6ES

 

W7DTC;WR7DP;

       
 

WR7DC

       

А20Д1,

W6CC

N3

AG4

CW7L

B7ES

А20Д2

         

А23

W5A; W5AP;

LW81;

AE2; AE3

CW7N;

B7HS

 

WR5AC

LW82

CW7N1

   

5. Установка магнето.

Во время установки магнето на двигатель (ПД-10У и П-350) выкручивают свечу зажигания, в свечное отверстие вводят чистый стержень (штангенциркуль) и, вращая коленчатый вал, устанавливают поршень в ВМТ. Потом вращают коленчатый вал в направлении, противоположном к направлению рабочего вращения, опускают поршень на 5-6 мм ниже ВМТ, что отвечает положению кривошипа коленчатого вала под углом 27° к ВМТ (поршень пускового двигателя ПД-8 опускают на 4,8-5,5 мм). Вращают вал магнето при снятой его крышке к началу размыкания контактов (отверстие на выступлении приводной полумуфты должны находиться сверху) и в таком положении вводят выступы полумуфты в пазы шестерни привода магнето. Уточняют начало размыкания контактов, вращая корпус магнето, на фланце крепления которого есть специальные продолговатые отверстия, и скрепляют его болтами. Устанавливают на место свечу, провод высокого напряжения и крышку магнето.

Контрольные вопросы.

1.  Назначение системы зажигания.

2.  Требования, какие должна обеспечивать система зажигания.

3.  Перспективы усовершенствования системы зажигания.

4.  Определение пробивного напряжения и оптимальное его значение.

5.  Что такое угол опережения зажигания?

6.  Что такое раннее и позднее зажигание?

7.  Классификация систем зажигания.

8.  Из чего состоит магнето?

9.  Что такое «абрис» магнето?

10. Из чего состоит свеча зажигания?

11. Что такое экранированная свеча зажигания?

12. Поведение теплового конуса изолятора свечи при различных температурах.

13. Что такое калильное число?

14. Определение понятий «горячая» и «холодная» свеча.

15. Как маркируют свечи зажигания?

16. Оптимальный зазор между электродами свечи.

17. Чем нарушается нормальная работа свечи зажигания?

18. Как по нагару на электродах определить условия работы свечи?

Содержание отчета.

1.  Основные определения системы зажигания, требования, предъявляемые к ней и ее классификация.

2.  Описать конструкцию магнето.

3.  Зарисовать схему (рис. 2) и описать ее работу.

4.  Описать конструкцию свечи зажигания, основные определения, маркировка.

5.  Последовательность установки магнето.

Список литературы.

1. А. М. Гуревич и др. Конструкция тракторов и автомобилей. М.: Агропромиздат, 1989. – с. 305-307, 316-318.

2. В. А. Родичев. Тракторы и автомобили. М.: Колос, 1998. – с. 304-306

3. М. Ф. Бойко. Трактори та автомобілі. Єлектрообладнання. 2 частина. Київ. Вища освіта, 2001 – с. 76-82, 135-146.


Назначение системы зажигания рабочей смеси в двигателях. Магнетная система зажигания. - 2.5 out of 5 based on 4 votes

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить