30 | 03 | 2017
Учебные материалы
Для преподавателей
Работы студентов
Справочная и техническая литература
Статьи по темам

Ремонт муфт поворота, фрикционных муфт, тормозных колодок и лент.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00 (1 Голос)

Ремонт муфт поворота, фрикционных муфт, тормозных колодок и лент.

Ремонт дисков сводится к замене накладок.

Основные дефекты дисков: износ рабочих поверхностей и фрикционных накладок, коробление, задиры и трещины на дисках, ослабление заклепочных соединений.

Устранение дефектов. Износ и задиры рабочих поверхностей нажимных и ведущих дисков устраняют шлифованием на плоскошлифовальных станках или протачиванием на токарных станках с последующей зачисткой наждачным полотном. Трещины на ведущих дисках устраняют газовой сваркой с последующей проточкой на токарных станках или шлифованием.

Изношенные фрикционные накладки ведомых дисков, тормозных колодок и лент заменяют новыми. Их приклепывают или приклеивают. Изношенные приклепанные накладки удаляют, срубая заклепки зубилом и выбивая их специальным бородком. Приклеенные накладки удаляют протачиванием на токарных станках, нагревом в печах до температуры 300—350° С или кипячением в специальных растворах.

Накладки переклепывают на специальных станках или при помощи простейших приспособлений полыми (допускается использование медных и латунных трубок) заклепками.

Крепление накладок заклепками имеет существенные недостатки.

Во-первых, используется только 30—50% материала накладки и ее рабочая поверхность уменьшается на 7—15%.

Во-вторых, появляются задиры и интенсивно изнашиваются сопрягаемые поверхности от трения выступающих заклепок.

В-третьих, расходуется большое количество цветного металла на заклепки и процесс крепления малопроизводителен. Поэтому широко применяют приклеивание фрикционных накладок клеем БФ, ВС-10Т и др.

Фрикционные накладки к дискам муфт сцепления, тормозным колодкам автомобилей рекомендуется приклеивать клеем ВС-10Т, который выдерживает нагрев до температуры 300° С.

Наименьшая допустимая толщина дисков в сборе с накладками муфт сцепления тракторов составляет 6 мм, нормальная—9,5—10 мм. Накладки должны плотно прилегать к дискам. При использовании накладок в виде секторов, т. е. таких, как у муфт сцепления тракторов класса 60 кН, разница по толщине для одного комплекта секторов не должна превышать 0,1 мм.'

После приклепывания или приклеивания поверхности накладок должны быть перпендикулярны оси ступицы. Непараллельность поверхностей дисков с накладками в сборе допускается не более 0,3 мм, а биение диска при проверке в центрах — не более 0,8 мм на крайних точках. Головки заклепок должны утопать от плоскости на глубину 1—1,5 мм. Допускаемое без ремонта утопание головок заклепок составляет 0,25 мм.

Если тормозные барабаны проточены, то под фрикционную накладку помещают подкладку (или применяют утолщенную фрикционную накладку).

Изношенные фрикционные накладки тормозных лент заменяют новыми.

Восстановление ведущих и ведомых барабанов муфт управления.

В зависимости от характера дефекта барабаны восстанавливают одним из рассмотренных ниже способов.

Основные возможные дефекты: износ зубьев и шлицев, поверхностей, соприкасающихся с тормозной лентой, износ и срыв резьбы в отверстиях под болты крепления.

Зубья барабанов по высоте изнашиваются из-за нарушения соосности, неправильной регулировки подшипников вала заднего моста и др.

Способы восстановления. При износе зубьев по высоте их протачивают не более чем на 0,5 мм. При боковых износах зубья прострагивают.

У внутренних (ведущих) барабанов тракторов класса 60 кН замеряют шаговый размер 11 зубьев. Если он меньше 103,5 мм, переставляют ведущие диски с полуосью в сборе на другую сторону трактора. При этом зачищают неровные поверхности зубьев. При шаговом размере меньше 102,3 мм и износе обеих поверхностей зубьев, а также при появлении трещин барабаны выбраковывают.

Отверстия под болты крепления наружных барабанов к фланцам рассверливают при износе или срыве резьбы и нарезают в них резьбу ремонтного размера. Чтобы предотвратить смещение отверстий, их рассверливают одновременно во фланце и в барабане. При повторных ремонтах отверстия сверлят на новом месте, сместив на половину дуги между прежними, и нарезают резьбу нормального размера.

У наружных (ведомых) барабанов замеряют шаговый размер зубьев с охватом 13 впадин. Если он более 126,5 мм, барабан с ведомыми дисками в сборе переставляют на другую сторону трактора для работы малоизношенной стороной. При шаговом размере более 127,8 мм или появлении трещин барабан выбраковывают.

В случае износа поверхностей под тормозную ленту наружные барабаны протачивают до выведения следов износа. При большем износе этой поверхности барабан протачивают и напрессовывают кольца или наплавляют на установках под слоем флюса, затем подвергают механической обработке.

Кольца изготовляют из полосовой или листовой стали марок 40 или 45.

Кольца напрессовывают, предварительно нагрев их до температуры 300—400° С, а затем протачивают до номинального размера. Радиальное биение наружной поверхности ведомого барабана допускается не более 0,1 мм, а торцовое биение ведущих барабанов — 0,2 мм на крайних точках.

На поверхности ведомого барабана тормозной ленты допускаются неровности высотой до 0,3—0,5 мм. Допустимый без ремонта зазор в шлицевом соединении ведущих барабанов составляет 1,5 мм.


Ремонт муфт поворота, фрикционных муфт, тормозных колодок и лент. - 4.0 out of 5 based on 1 vote

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить