20 | 09 | 2017
Учебные материалы
Для преподавателей
Работы студентов
Справочная и техническая литература
Статьи по темам

Восстановление корпусных деталей трансмиссии

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00 (1 Голос)

Восстановление корпусных деталей трансмиссии

Основные неисправности корпусных деталей трансмиссии: износ посадочных поверхностей отверстий под подшипники и гнезда подшипников, износ установочных штифтов, износ и повреждение резьбы в отверстиях, трещины и перемычки между отверстиями на боковых и нижней стенках, пробоины и др.

При износе посадочных поверхностей отверстий нарушаются межцентровые расстояния и параллельность валов, посадка подшипников, ускоряется износ деталей трансмиссии. В корпусах коробок передач часто нарушается соосность отверстий под подшипники валов, параллельность этих осей между собой и межосевые расстояния.

Несоосность отверстий возникает вследствие несовпадения отверстий корпусов коробки передач и сцепления у автомобилей или корпусов задних мостов и коробок передач у тракторов, коробления корпусов, неравномерной затяжки болтов крепления, износа посадочных поверхностей, применения корпусных деталей с поврежденными привалочными поверхностями.

Параллельность валов нарушается в результате деформации стенок корпусов.

Устранение неисправностей. Изношенные посадочные отверстия восстанавливают микронаплавкой (вращающимся электродом), местным осталиванием, электронатиранием, применяют эпоксидный компаунд или растачивают на вертикально-расточном станке при помощи приспособления ГОСНИТИ, токарном или сверлильном станках, запрессовывают в расточенное отверстие втулки или кольца и растачивают их до номинального размера.

Корпус коробки передач устанавливают на плиту приспособления и центрируют при помощи установочных пробок или индикаторной головки, закрепляемой в шпинделе станка.

Когда корпус относительно оси шпинделя центрируют установочной пробкой, то ее нижняя часть должна входить в отверстие плиты, а верхняя — в отверстие корпуса коробки передач.

Корпус, отверстия которого были расточены и закольцованы, центрируют индикаторной головкой, закрепленной на шпинделе станка.

Режимы обработки следующие: частота вращения шпинделя 100—200 об/мин; подача шпинделя 0,20 мм/об при черновом и 0,08— 0,125 мм/об при чистовом растачивании; глубина резания до 3,0 мм при черновом и 0,02—0,05 мм при чистовом растачивании.

Расточка отверстий в корпусах на токарном станке. Перед креплением корпуса снимают резцедержатель, закрепляют корпус на каретке поперечного суппорта так, чтобы привалочная стенка корпуса была обращена в сторону задней бабки. В отверстия, подлежащие расточке, вставляют шариковые подшипники и в их отверстия вводят борштангу с резцом, которую крепят в бабках станка.

Подкладывая опоры-подкладки, устраняют перекосы и закрепляют растачиваемый корпус хомутами. После этого вынимают подшипники и растачивают отверстия в корпусе.

При растачивании отверстий корпус может сместиться, вследствие чего нарушится межцентровое расстояние и параллельность осей отверстий. Поэтому в корпусе коробки передач можно растачивать на токарном станке только одно-два отверстия, каждый раз проверяя установку корпуса.

Кольца стопорят в корпусе винтами, развальцовкой или запрессовывают на клею.

Изношенные отверстия под подшипники в корпусных деталях восстанавливают микронаплавкой, наращиванием вращающимся электродом, закрепленным на вращающемся валике, соединенном гибким валом с электродвигателем. При наращивании электрод перемещают по окружности гнезда, поддерживая определенное расстояние между ними. Частота вращения электрода 100—200 об/мин. Также применяют пневмодрели, сверлильные или токарные станки. Для наращивания используют медный диск — электрод диаметром до 100 м и шириной до 50 ммили из нержавеющей стали или используют пучок медных проволочек. Отверстие после наращивания обрабатывают проталкиванием пуансона с размерами, соответствующими размерам гнезда. Трещины и пробоины в корпусах силовой передачи устраняют электродуговой сваркой. Трещины можно также заделывать пайкой латунью, постановкой заплат из листовой малоуглеродистой стали или клеями и замазками.


Восстановление корпусных деталей трансмиссии - 4.0 out of 5 based on 1 vote

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить