28 | 04 | 2017
Учебные материалы
Для преподавателей
Работы студентов
Справочная и техническая литература
Статьи по темам

Закономерности изменения технического состояния машин. Предельные состояния машин и оборудования, критерии их определения

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.50 (1 Голос)

Технический сервис

Тема: «Закономерности изменения технического состояния машин. Предельные состояния машин и оборудования, критерии их определения»

План:

1.Параметры технического состояния машины.

2.Закономерности изменения технического состояния машин и оборудования.

3.Факторы, способствующие изнашиванию и нарушению работоспособности машин.

4.Классификация отказов и износов.

5.Критерии определения технического состояния машины.

6.Методы определения допустимого отклонения параметров технического состояния.

1.Параметры технического состояния машины.

Параметрами технического состояния называются Физические величины (миллиметр, градус и т. п.), определяющие связь и взаимодействие элементов машины, и ее функционирование в целом.

Примеры параметров технического состояния:

Сопряжение «поршень - цилиндр двигателя»

Наружный диаметр юбки поршня, внутренний диаметр гильзы зазор, овальность и т. п.

Марка

двигателя

Номинальные размеры, мм.

Зазор между стенкой гильзы и юбкой, мм

Внутренний диа-метр гильзы

Диаметр юбки поршня

ЗМЗ-53

+0,084

92,0+0,024

+0,048

92,0-0,012

0,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

S

S = d – D = 92,084 – 91,988 = 0,096 мм

Сопряжение – «вал коробки передач – подшипник»
Диаметр посадочного места на валу, диаметр внутреннего кольца подшипника зазор, овальность и т. п.

КПП трактора ЮМЗ-6

Марка трактора

Наименова-ние вала

Размеры, мм

Передней шейки вала

Задней шейки вала

Нормаль-ный

Допустимый в сопряжении с деталями

Нормальный

Допустимый в сопряжении с деталями

Бывши ми в эксплуатации

Новымы

Бывшими в эксплуатации

Новыми

ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6М

Промежуточ-

Ный

Внутренний

Вторичный

+0,023

55+0,003

35-0,017

+0,020

40+0,03

54,97

34,95

39,97

54,95

34,93

39,95

+0,023

60+0,05

-0,050

38-0,085

+0,030

60+0,010

59,97

37,88

59,99

59,95

37,84

59,97

Зазоры в сопряжениях деталей ходовой части трактора Т-150

Зазоры в сопряжениях деталей ходовой части трактора Т-150:

Осевой в сопряжении направляющего колеса и полуоси:

0,3…0,5 мм

 
 

Показатели технической характеристики двигателя СМД-60

Технический параметр (показатель)

Ед. изм.

Значение

Мощность

Л. с

150

Номинальная частота вращения коленча-того вала

Об/мин

2000

Номинальный крутящий момент

Кгс / м

53,7

Диаметр цилиндра

Мм

130

Ход поршня

Мм

115

Степень сжатия

Раз

15

Удельный расход топлива, не более

Г/

Э. л. с. ч,

120

Компрессия в цилиндрах дизельных ДВС

·  минимальное допустимое давление в цилиндре – 3 МПа;

·  допустимая разница давления между цилиндрами - 0,4 МПа.

2.Закономерности изменения технического состояния машин и оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок службы — календарная продолжительность использования новой или капитально отремонтированной машины от ее ввода в эксплуатацию до наступления предельного состояния (износа или разрушения).

Предельное состояние — это состояние, при котором дальнейшее применение объекта по назначению недопустимо или нецелесообразно. Причинами этому может быть невозможность безопасной работы или низкая эффективность эксплуатации, а также значительные затраты на ремонт.

График интенсивности износа деталей (машины):

I II III

I — период приработки трущихся поверхностей в новой машине (обкатка);

II — период нормальной работы машины после приработки деталей;

III — период увеличенного износа машины, вызываемого увеличенными зазорами между деталями;

α – угол, характеризующий изнашивание.

3.Факторы, способствующие изнашиванию и нарушению работоспособ-ности машин.

 

 

Изнашивание – Процесс разрушения и отделения материала с поверх-ности твердого тела при трении и (или) увеличении его остаточной деформации, проявляющейся в постепенном изменении размеров и (или) формы тела.

Износ – Результат изнашивания, определяемым в установленных единицах: мм, %.

Способы уменьшения вредного воздействия:…

восьмиугольник: трение

- Основная причина изнашивания деталей машин

 

 

Сила трения, Н: F = FСк Р

Где fск – коэффициент трения скольжения;

РНормальная к плоскости трения нагрузка, Н

 

 

 

 

 

 

 

 

·  Взаимное скольжение поверхностей деталей.

·  Скольжение при отсутствии слоя жидкости между поверхностями -

Сухое трение.

В результате перемещения поверхностей выступ может быть:

- смят – пластическая деформация;

- оторван – разрушение поверхности;

- возвращен в первоначальное положение – упругая деформация.

 При качении одного тела по другому в точках контакта происходит деформация поверхностных слоев: упругая или пластическая.

Напряженность в зоне контакта смятие поверхностей в зоне шарикоподшипника контакта

 

 

Способы уменьшения вредного воздействия:…

 

 

 


Закономерности изменения технического состояния машин. Предельные состояния машин и оборудования, критерии их определения - 3.0 out of 5 based on 1 vote

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить