16 | 12 | 2017
Учебные материалы
Для преподавателей
Работы студентов
Справочная и техническая литература
Статьи по темам

Восстановление деталей и повышение их прочности.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00 (1 Голос)

Лекция №4. Восстановление деталей и повышение их прочности.

1. Методы восстановления деталей при ремонте.

Износ деталей связан с изменением геометрической формы и номинальных размеров. В большинстве случаев такие детали могут быть восстановлены.

Восстанавливают тремя основными способами:

1. Способ индивидуальной подгонки: заключается в том, что из двух сопряженных деталей одна деталь подвергается механической обработке, другая заменяется на новую, или на ее поверхности наращивается слой метала, который обрабатывается потом под размеры первой части. Метод дорогостоящий и применятся в редких случаях.

2. Способ стандрт. ремонтир. размеров: предусматривает механическую обработку дорогостоящие детали под определенный установленный размер. При этом более дешевая деталь изготавливается заново под этот же установленный размер, а затем без подгонки устанавливается в сопряжении. В данном способе существуют несколько ремонтных размеров. Последний ремонтный размер устанавливают из расчета прочности дорогой детали.

3. Способ восстановления первоначальных размеров: метод позволяет восстанавливать первоначальные размеры без замены самих деталей. Достигается это следующими способами:

- наращивание метала электролитическим способом;
- наплавление метала газопламенными или электродуговыми аппаратами;

- пластической деформацией материалов деталей.

2. Ремонт деталей своркой, пайкой, наплавкой.

 

Ремонт сваркой.

Сварка – главным качеством при восстановлении деталей сваркой является то, чтобы шов и около шовная зона были по своим свойствам не ниже свойств основного материала.

Подготовка к сварке.

Зону шва тщательно обрабатывают, защищая от коррозии и других загрязнений. На кромках в местах, где должен располагаться шов, снимают фаску.

Низкоуглеродистые стали можно сваривать газовой и электродуговой сваркой.

Среднеуглеродистые стали – сваривают преимущественно электродуговой сваркой.

Марганцовистые и низколегированные стали – свариваются по особой технологии с применением специальных покрытий электродных материалов.

Сварка чугунная – в основном чугун сваривают с предварительным подогревом деталей.

Сварка алюминия и его сплавов – электродуговым способом в среде защитных газов (аргон)

Ремонт наплавкой.

1) твердым сплавом;
2) металлизация – на поверхность изношенных деталей наплавляется тонким слоем расплавленный метал при помощи аппарата метализатора. С помощью металлизации до 10 и более слоев подряд, общей толщиной до 10мм. После металлизации деталь можно подвергать механической обработке.

Ремонт напайкой.

Используется в основном при восстановлении или ремонте тонкостенных деталей, деталей из разнородных материалов, устранение дефектов сварных швов и сборке схем электрооборудования.

Технология процесса:

- механическая очистка поверхности;

- нагрев места пайки до температуры плавления припая;
- удаление окислов и различных других химических включений;
- введение припоя;

- остывание и обработка шва.

Припой в зависимости от технических требования используется:

- легкоплавкий;

- тугоплавкий.

Пайка алюминия.

Перед пайкой удаляется оксидная пленка любым заостренным элементом (хим. обработкой)

Если алюминий надо припаять к меди, стали или их сплавам, то алюминий предварительно обрабатывают чистым цинком. Затем швы обрабатываются и промываются горячей, а затем холодной водой.


Восстановление деталей и повышение их прочности. - 4.0 out of 5 based on 1 vote

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить