21 | 10 | 2017
Учебные материалы
Для преподавателей
Работы студентов
Справочная и техническая литература
Статьи по темам

Ремонт рам, кабин и облицовки

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.33 (3 Голосов)

ТРМ. Лекция.

Тема:

Ремонт рам, кабин и облицовки.

План:

 

1.Характерные неисправности и дефекты.

2.Технология ремонта рам.

3.Технология ремонта кабин и облицовки.

 

1.Характерные неисправности и дефекты.

Значение технического состояния рамы:

– базовая деталь

– определяет взаимное расположение всех основных узлов и агрегатов.

Размерная цепь:

·  Двигатель - Муфта сцепления – КПП – Задний мост – Конечные передачи

- Полуоси – Ведущие колеса – Опорные каретки – Направляющие колеса –

- Поддерживающие ролики – Гусеницы.

·  Аналогично для колесных машин.

Следствия нарушения РЦ:

Повышенные износы подшипников, валов, осей, звездочек, колес, покрышек и т. п.

Потеря устойчивости, ухудшение управляемости, вибрация, разрушение деталей рамы и корпусов агрегатов.

Характер нагрузок и деформаций:

Изгиб, кручение, растяжение, трение и др.

Неисправности и дефекты:

·  погнутость;

·  перекосы;

·  трещины;

· ослабление соединений (заклепочных, резьбовых, сварочных);

·  износы привалочных поверхностей и отверстий и т. п.

Способы контроля технического состояния:

 

Способы контроля технического состояния

Рама Т-150К: (дополнительно в РМ – подвеска)

 

Рама Т-150К

 

Рис. 1. Рама: 1, 2, 7, 10, 14, 15, 17 и 18 — кронштейны; 3 — гайка; 4 — бугель горизонтального шарнира; 5 — корпус шарнира; 6 — труба горизонтального шарнира; 8, 12 — масленки; 9 — болт; 11 — ось вертикального шарнира; 13 — болты; 16 — правое ухо корпуса; 19 —. задняя часть рамы; 20 — двойной шарнир; 21 — левое ухо корпуса; 22 — передняя часть рамы.

 

Подвеска

Рис. 2. Подвеска:

1— крышка переднего кронштейна рессоры; 2 — рессора; 3 — стремянка; 4 — подкладка; 5 — кронштейн амортизатора нижний; 6 — палец; 7 — шплинт пружинный; 8 — крышка заднего кронштейна рессоры; 9 — резиновая опора рессоры; 10 — стремянка блокировки; 11 — накладка; 12 — буфер; 13 — серьга; 14 — замок; 15 — палец; 16—болт; 17 — резиновая втулка; 18 — амортизатор.

 

2.Технология ремонта рам.

 

Технология ремонта рам

 

 

Изгиб лонжеронов

Ослабление заклепок

Размеры заклепок с полукруглой головкой для клепки рам при полном нагреве заклепок, мм

Номи-нальный диаметр

заклепки

:Предельные диаметры заклепки

Диаметр

головки

Высота

головки

h

Радиус сферы

головки

Диаметр отверстия под

заклепку

mах

min

13

14

15

16

19

20

21

22

23

24

13,4

14,4

15,4

16,4

19,4

20,4

21,4

22,4

23,4

24,4

13,1

14,1

15,1

16,1

18,9

19,9

20,9

21,9

22,9

23,9

24,0

25,5

27,0

29,0

34,0

35,5

37,0

39,0

41,5

43,0

9,0

9,3

9,7

10,0

12,0

12,6

13,3

14,0

14,6

15,3

12,5

13,5

14,5

15,5

18,0

18,8

19,6

20,5

21,3

22,1

13,5

14,5

15,5

16,5

20,0

21,0

22,0

23,0

24,0

25,0

П.римечание. Длина стержня заклепки для номиналь-

ных диаметров от 13 до 16 мм составляет 50—60 мм, для номннальных

диаметров от 19 до 24 мм — . 52 — 100 мм.

 Взаимозависимость размеров:

dг = 1,80…1,85 dз;

h = 0,60…0,65 dз.

Износ отверстий (втулок)

·  Соответствие техническим требованиям к состоянию.

·  Последовательность - в соответствии с технологическим маршрутом. Например – К-701: раму собирать после установки промежуточной опоры в трубу шарнира.

·  Соблюдение требований к качеству сборки, например:

- к установке манжет промежуточных опор (К-701 – манжеты промежуточной опоры устанавливать отворотами внутрь обоймы; расстояние между торцами манжет и крышки 35±1 мм);

- к величине зазора между подвижными элементами (зазор в шарнирах полурам К-701 – 0,2…0,8мм, Т-150К – не более 2 мм);

- к усилию затяжки (гайки бугеля задней опоры шарнира Т-150 – момент затяжки 770 – 800 Н м;

- к расположению торцов втулок относительно поверхностей рамы (выступать – не выступать – утопать) и т. п.


Ремонт рам, кабин и облицовки - 4.3 out of 5 based on 3 votes

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить