24 | 08 | 2017
Учебные материалы
Для преподавателей
Работы студентов
Справочная и техническая литература
Статьи по темам

Ремонт муфт сцепления и тормозов

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 (1 Голос)

ТРМ.

Тема:

Ремонт муфт сцепления, и тормозов.

План:

 

1.Технология ремонта и регулировки муфт сцепления.

2.Технология ремонта и регулировки тормозов.

 

 

Такими показателями могут быть основные размеры основных деталей. Например, основные размеры муфты сцепления СМД-60 (62).

Измеряемый параметр

Величина размера, мм

Номиналь-ное

Допустимое в сопряжении

с деталями

б/у

новыми

Толщина ведомого диска с накладками.

12,5 ± 0,4

11,50

11,50

Ширина шлицевого паза ступицы ведомого диска

+0,210

4,8+ 0,110

5,05

5,33

Толщина ведущего диска

26- 0,520

24,50

24,50

Толщина промежуточного диска

25- 0,280

24,00

24,00

Высота кулачка отжимного рычага

15 ± 0,30

13,00

13,00

Диаметр отверстия под палец в отжимном рычаге

 

10,50

10,50

Длина пружины в рабочем состоянии

10+0,20

--

--

Упругость пружины при сжатии до рабочей длины, Н

54,00 мм

524 ± 60

450

450

Изучить внешние признаки наличия неисправностей и способы их устранения:

Причина неисправности

Способ устранения неисправности

Муфта пробуксовывает

Отсутствует зазор между кольцом отжимных рычагов и упором выжимного подшипника.

Износились фрикционные накладки ведомых дисков муфты.

Отрегулировать зазор между кольцом отжимных рычагов и упором выжимного подшипника в

пределах 3,5 – 4 мм.

Сменить накладки или поставить новые ведомые диски.

Замаслены фрикционные накладки ведомых дисков.

 
 

Муфта «ведет»


Большой свободный ход педали выключения муфты.

Коробление ведомых дисков

 
 

Педаль выключения муфты не

возвращается в исходное положение.


Малый зазор между плунжером и клапаном следящего устройства (Т - 150К).

Износ клапана следящего уст-ройства (Т-150К)

Заедание рычага педали в отверстии пола кабины

 
 

Утечка воздуха из корпуса следящего

устройства (Т-150К)


Негерметичность посадки клапана на торец корпуса сервомеханизма

Разрушение манжет плунжера следящего устройства

Обезжирить фрикционные кладки

Отрегулировать зазор между кольцом отжимных рычагов и упором выжимного подшипника в пределах 3,5 – 4 мм.

Сменить ведомые диски

Отрегулировать зазор между плунжером и клапаном следящего устройства в пределах 1,7-1,3 мм

Сменить клапан

Устранить заедание рычага педали

Очистить от коррозии торец корпуса или заменить клапаны.

Заменить манжеты.

Технология приклеивания накладок к ведомому диску при помощи клея ВС-10Т:

· зачистить диск до металлического блеска,

· обезжирить зачищенную поверхность и поверхности фрикционных накладок ацетоном и просушить в течение 10 мин.,

· нанести слой клея и выдержать его не менее 5 мин. на воздухе при температуре 18 – 20оС,

· уложить на ведомый диск с двух сторон фрикционные накладки и сжать с давлением не менее 0,1 МПа,

· выдерживают в течение 40 мин. при температуре 180 °С (электропечь),

· охладить до 70—100 °С в отключенной печи, а затем на воздухе.

Толщина клеевого шва должна быть 0,1—0,2 мм, а расход клея не должен превышать 200 г на 1 м2 поверхности. Окончание предварительной сушки клеевого слоя определяют по прилипанию резинового бруска: к высохшему клею брусок не прилипает.

Смещение накладок относительно диска не должно превышать 0,5 мм.

Технические требования к отремонтированным ведомым дискам.

Показатель

Марка двигателя

СМД-60;

СМД-62

А-41

Д-65М;

Д-65Н

Д-240

Утопание головок заклепок во фрикционных накладках, не менее

2,0

0,6

0,9

1,0

Местные неплотности между дис-ком и фрикционной накладкой, мм

0,1—0,2

__

0,2

__

Торцовое биение поверхностей накладок относительно оси шли-цевой ступицы,мм

0,6

0,8

0,5

__

Непрямолинейность поверхностей фрикционных накладок,мм

0,5—0,8

__

0,5—0,8

0,6

Разница в толщине ведомых дис-ков с накладками, не более, мм

0,3

__

0,2

__

Основные регулировочные показатели муфтам сцепления

Показатели

Марка трактора

Т-16М

Т-25А

Т-40М

ЮМЗ-6Л

МТЗ-80

Т-150К

ДТ-75М

Т-150

Свободный ход педали, мм

30-40

30-40

35-40

30-40

40-45

30-40

30-35

30-40

Зазор между отжимными рычагами и нажимным подшипником, мм

2,0-3,0

2,0-3,0

3,5-4,0

3,0-4,0

3,0

3,5-4,0

2,5-3,5

3,5-4,0

Зазор между упорными винтами и задним торцом промежуточного диска, мм

1,7-2,3

----

-----

2,0

----

----

1,5-2,0

----

Допустимое отклонение внутренних концов от-жимных рычагов, мм

0,3

0,1

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

Полный ход педали сцепления, мм

---

---

150

160

175

150-160

----

150-160

Величина утопания головок заклепок в тормозных накладках

Марка трактора

Утопание головок заклепок, не менее мм

в новых накладках

в накладках б/у

ДТ-75М, Т-40М

2,0

0,5

МТЗ-80 (82), ЮМЗ-6Л

1,7

0,5

Т-25А. Т-16М

1,0

0,25

Местный зазор между накладкой и колодкой не более 0,4 – 0,5 мм на дуге 30 мм и на глубине не более 20 мм вне зоны заклепок.

Толщина приклеиваемых лент или накладок не менее 3 мм.

При сборке тормозные ленты в зажатом состоянии должны быть отрихтованы и проверены на прилегаемость к поверхности барабана или шкива; допустимое неприлегаение – 1 мм.


Ремонт муфт сцепления и тормозов - 4.0 out of 5 based on 1 vote

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить