21 | 01 | 2017
Учебные материалы
Для преподавателей
Работы студентов
Справочная и техническая литература
Статьи по темам

Ремонт тракторного электрооборудования

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 (1 Голос)

Ремонт автотракторного электрооборудования.


Характерные неисправности и организация ремонта.

 

Основные неисправности и способы устранения. (Т-150, Т-150К)

Основные неисправности и способы устранения  (Т-150, Т-150К)

Рабочее место

Рабочие места для ремонта электрооборудования располагают в изолированных помещениях и оснащают контрольно-испытательными стендами, верстаками, приспособлениями и инструментом в соответствии с планом, подобным изображенному на рисунке 1.

Особенностью таких рабочих мест является наличие повышенной взрывоопасности при зарядке аккумуляторных батарей, вызванной выделением водорода. Поэтому приготовление электролита и зарядку аккумуляторов необходимо производить в изолированных помещениях, оборудованных вытяжной вентиляцией, изолированной от общей системы вентиляции. На приведенном плане рабочего места использован специальный зарядный шкаф, оснащенный вытяжкой. Для большей безопасности зарядное устройство (выпрямитель 5) и электродистиллятор 1 следует располагать в отдельном помещении.

Технология ремонта агрегатов автотракторного электрооборудования, в сравнении с ремонтом механических сборочных единиц, имеет ряд особенностей, связанных с необходимостью выполнения измерений электрических характеристик (напряжения, силы тока, сопротивления изоляции и др.) поэтому целесообразно использовать специальные верстаки. оснащенные необходимыми приспособлениями и приборами (рис.2).

Специальный верстак для ремонта автотракторного электрооборудования

Рис.2 Специальный верстак для ремонта автотракторного электрооборудования:

1- компрессор; 2 – аппарат для очистки и проверки искровых свечей зажигания; 3 – слесарные тиски; 4 – электрощит; 5 – вольтметр; 6 – амперметр; 7- поворотный стол; 8 – намагничивающий аппарат; 9 – пресс; 10 – подставка для аккумуляторной батареи; 11 – электродвигатель компрессора.

Особенности принципа действия, устройства и технологии обслуживания и ремонта агрегатов электрооборудования требуют использования стендов для их обкатки и испытания. Наиболее распространенным в мастерских общего назначения является стенд КИ-968, показанный на рисунке 3.

Изучение назначения, устройства и принципа действия стенда должно быть изучено самостоятельно при помощи учебного пособия [3 с.219 – 221].

Универсальный стенд КИ-968

Рис. 3 Универсальный стенд КИ-968 для контроля и регулировки электрооборудования тракторов и автомобилей.

Оборудование, приборы и инструмент для ремонта автотракторного электрооборудования.

Наименование

Тип, марка, ГОСТ

Краткая техническая характеристика, основные размеры, мм

Стенд контрольно-испытательный

Стендконтрольно-испытательный для проверки генераторов реле-регуляторов и стартеров

Выпрямитель

Аппарат намагничивающий

Шкаф сушильный

Ванна для мойки узлов и деталей

Ванна для пропитки обмоток

Вольтамперметр переносной

Прибор для проверки якорей гене-раторов и стартеров

Прибор для проверки системы за-жигания

Прибор для очистки и проверки искровых зажигательных свечей

Индикатор

Комплект приспособлений, прибо-ров и инструмента для техниче-ского обслуживания стартерных аккумуляторных батарей

Набор инструмента электрика для ремонта и технического об-служивания электрооборудования (переносной)

Микрометр

Нутромер индикаторный

Штангенциркуль

Набор щупов (№5)

Линейка измерительная металл.

Электролампы контрольные

Вилка для изменения натяжения пружин реле-регуляторов

Верстак

Стеллаж для узлов и деталей

Стеллаж для зарядки аккумуля-торных батарей

КИ-968

532, ГАРО

ВСА-5

НА-5-ВИМ

Главлаборприбор

Соб. изготовл.

То же

КИ-1093

533, ГАРО

ППЗ ГОСНИТИ

(КИ-1178)

514-2М, ГАРО

ИЧ

КИ-389

2444, ГАРО

МК-25

НИ-109, НИ-154

ШЦ - 1

---

---

---

Собствен. изгот.

То же

То же

То же

885х855х1545 680х950х1600

220 В, выпрямлен-ное напряжение 0—64 В, ток 0—12 А

315х115х238

700х580

500х400х250

400х300х250

380х340х190

220В

200х169х179

190х155х180

0 - 10

-----

-----

0 - 25

18-35 и 35 - 50

0 - 150

-----

0 - 200

12В и 220В

----

900х2000х1100

900х2000х1100

----


Технология ремонта генераторов.

Технология ремонта генераторов

Техническая характеристика генераторных установок.

Генератор

Выпрямитель

Регулятор

Номинальное напря-жение, В

Мощность, Вт

Применение

Тракторные генераторные установки

Г302-Б1

Г304

Г304-А1

Г304-Д1

Г305

ГЗ06-Д

Г309

Г285

Г275

Г304-Б1

13.3701

46.3701

47.3701

15.3701

ВКЗ-10

ВКЗ-10

ВА-10

БПВ-30

ВА-20

БПВ-30

ВА-20

В-150

В-150

ВА-20

ВА-20

ВА-20

ВА-20

ВА-20

РР-362-Б

РР-362-Б

РР-362-Б

РР-362-Б

РР-362-Б

РР-362-Б

РР-362-Б

РР-362-Б

РР-362-Б

РР-362-Б

Я112Б

Я112Б

1РН

Я112Б

12,5

12,5

12,5

12,5

12,5

12,5

12,5

12,5

12,5

12,5

14,0

14,0

14,0/28,0

14,0

180

250

400

336

400

336

1000

1000

1000

250

400

700

1000

1000

Т-25

Т-4

Т-28, Т-54В,

Т-150, СК-6,

ЮМЗ-6Л

Т-70С, МТЗ-80,

МТЗ-82

Т-130

МТЗ-80, МТЗ-82

Т-130

К-700

К-701

Т-150К

МТЗ-80, МТЗ-82

Т-150К, ДТ-75,

Тр. кл. 9-30 кН

Тр. кл. 60 кН

Т-130, К-701

Автомобильные генераторные установки.

29.3701

Г221

Г222

Г250-Е1

Г250-П2

Г250-Д1

Г254

Г250-В2

Г287

Г250-П

Г266

Г250-П1

17.3701

Г287-Б

Г273

16.3701

32.3701

38.3701

БПВ4-45

БПВ6-42

БПВ6-42

БПВ4-45

ВБН-1

БПВ4-45

БПВ4-45

БПВ4-45

ВБГ7-Г

БПВ4-45

БПВ4-45

БПВ4-45

БПВ4-45

БПВ7-ЮО

БПВ4-45

БВП35-65-02

БПВ46-65-02

БВП7-100-02

Я112А

РР-380

Я112А

РР-350

РР-132

РР-362

Я112А

РР-362

РР-132

РР-350-А

Я112А

Я112А

РР-132

РР-356

РР-133

Я112А

1РН

14,0

14,0

14,0

12,5

12,5

12,5

14,0

12,5

14,0

12,5

14,0

12,5

14,0

14,0

28,0

14,0

14,0

14/28

700

616

700

560

560

560

560

560

1160

560

840

560

700

1160

900

900

900

1000

М-214

ВАЗ-2121

ВАЗ-2107

УАЗ-469,(452)

УАЗ-469, (452А)

ГАЗ-52

ГАЗ-52, ГАЗ-53

ГАЗ-66

ГАЗ-66

ГАЗ-53А

ПАЗ-672

3ИЛ-130,

ММЗ-554

3ИЛ-130

Урал-375

КамАЗ-5320

Ав. типа ГАЗ

ЗИЛ-431410

ГАЗ и 3ИЛ с дизелем

Характерные неисправности генераторов переменного тока:

Крышки: загрязнение и износ сальников и подшипников, посадочных мест под подшипники, деформация стальных уплотнительных шайб подшипниковых узлов, срыв резьбы.

Контроль состояния:

 

Рис.1 Электрическая схема измерения напряжения полюсных

обмоток:

СL1 — полюсные катушки проверяемого генератора;

 

CL2—контрольная обмотка.

Схема включения приборов при измерении сопротивления

 

Рис. 2 Схема включения приборов при измерении сопротивления:

АФаз обмотки статора; ОНулевая точка фаз; 1, 2, 3Зажимы фаз обмотки; 4 —статор; 5 — обмотка статора; 6 — щупы - R1— реостат; S1— включатель; GBБатарея-. БОбмотки возбуждения; 1—- щупы; 2 — контактные кольца; FU—- предохранитель; S1 — включатель;R1— реостат; GB— батарея.

Схема проверки диодов блока выпрямителей

Рис. 3 Схема проверки диодов блока выпрямителей:

1 – шина "-"; 2, 4 – диоды; 3 – прижим; 5 – шина "+"; 6 – контрольная лампа;

7 – аккумуляторная батарея.

Электрическая схема для проверки ИРН Я112В1

Рис.4 Электрическая схема для проверки ИРН Я112В1

Схема проверки падения напряжения в ИРН Я112А

Рис.5 Схема проверки падения напряжения в ИРН Я112А.


Ремонт тракторного электрооборудования - 4.0 out of 5 based on 1 vote

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить