Методические указания
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)

Смазка деталей редуктора

Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса на тихоходном валу редуктора в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение тихоходного колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны определяем из расчета 0.25 дм3 масла на 1кВт передаваемой мощности.

По табл. 9.1 устанавливаем вязкость масла по максимальным контактным напряжениям и окружной скорости зубчатого колеса.

По таблице 9.2 принимаем марку масла по установленной вязкости.

Камеры подшипников заполняем пластическим смазочным материалом (табл.9.3).

Таблица 9.1 Рекомендуемые значения вязкости масел для смазывания зубчатых передач при 50 °С

Контактные напряжения σН, МПа

Кинематическая вязкость, 10 -6 м/с, при окружной скорости v, м/с

до 2

свыше 2 до 5

свыше 5

До 600

34

28

22

Свыше 600 до 1000

60

50

40

Свыше 1000

70

60

50

Таблица 9.2 Масла, применяемые для смазывания зубчатых и червячных передач

Сорт масла

Марка

Кинематическая вязкость, 10 -6м2/с

Индустриальное

 

 

 

 

 

 

 

И-12А

И-20А

И-25А

И-З0А

И-40А

И-50А

И-70А

И-100А

10-14

17-23

24-27

28-33

35-45

47-55

65-75

90-118

Авиационное

 

 

МС-14

МК-22

МС-20

14

22

20,5

Цилиндровое

52

44-59

Таблица 9.3 Пластичные смазочные материалы

Наименование и марка смазки

ГОСТ

Температура эксплуатации, °С

Температура каплепадения, °С

Гидратированные кальциевые солидолы

Солидол синтетический (солидол С)

Пресс-солидол С

Солидолы жировые, пресс-солидол

4366-76

4366-76

1033-79

От -20 до +65

От -30 до +50

От -25 до +65

85-105

85-95

75

Многоцелевые

Литол-24

21150-75

От -40 до +130

180

Морозостойкие (тугоплавкие)

ЦИАТИМ 201

ЦИАТИМ 203

6267-74

8773-73

От-60 до +90

От –50 до +90

175

150