19 | 02 | 2017
Учебные материалы
Для преподавателей
Работы студентов
Справочная и техническая литература
Статьи по темам

Методические указания к лабораторной работе «Зубчатые передачи. Определение кинематических характеристик»

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00 (1 Голос)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ «ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИНЕМАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК»

Цель работы – освоение методики определения кинематических характеристик зубчатых передач.

1. Краткие теоретические сведения.

В промышленном и гражданском строительстве широко используются различные грузоподъемные машины. Они обеспечивают подъем и перемещение в пространстве штучных грузов и сыпучих материалов в пределах строительной площадки. Грузоподъемные машины относятся к машинам циклического действия, у которых рабочий ход (перемещение груза) чередуется с холостым обратным ходом и остановками, необходимыми для приема и передачи груза.

По назначению простые грузоподъемные машины подразделяются на следующие группы:

Домкраты - грузоподъемные устройства, позволяющие перемещать грузы на небольшое расстояние.

Лебедки - являющиеся, как самостоятельными механизмами, так и составной частью грузоподъемных машин, которые позволяют поднимать, опускать, а также перемещать груз по горизонтали.

Тали и тельферы - грузоподъемные устройства, применяемые для подъема груза по вертикали с одновременным перемещением его по горизонтали.

Подъемники - грузоподъемные устройства, обеспечивающие подъем груза на платформах, движущихся в направляющих.

Краны - грузоподъемные машины, обеспечивающие подъем груза на большую высоту, обслуживающие большие площади различной формы.

К основным параметрам, характеризующим грузоподъемные машины, относятся грузоподъемность, грузовой момент, высота подъема, вылет крюка с грузом, скорости различных движений - подъема, кругового поворота, передвижения.

1.1 Домкраты бывают механическими и гидравлическими. Механические домкраты подразделяются на винтовые и реечные.

1.1.1 Винтовой домкрат (рис. 1) состоит из корпуса 7, винта 3, гайки 4 и приводной рукоятки 2. Груз опирается на рифленую головку 1, которая свободно вращается на верхней части винта. Возвратновращательным движением рукоятки винт выходит из гайки и поднимает груз. При работе на слабом основании под корпус домкрата подкладывают доски. Для работы в естественных условиях применяют рукоятку с трещетками. Трещетка состоит из крепежного колеса 5 и защелки 6 размещенной на оси 8. Для фиксации защелки в одном из крайних положений в корпусе рукоятки размещается стопор 9 с пружиной 10. Особенностью домкратов этого типа является то, что они обладают свойством само торможения, которое обеспечивается углом подъема винтовой линии винта меньше, чем угол трения в резьбе. КПД винтового домкрата = 0,3-0,4, грузоподъемность до 50т., высота подъема груза до 0,4-0,6м.

Грузоподъемную силу винтового домкрата определяют по формуле

 

P l = Q (rcp tg(α + φ) + r0 f), н/см

где:

Р - усилие, которое необходимо прилагать к рукоятке (Н);

Q - грузоподъемная сила (Н);

α - угол подъема винтовой линии (4° - 5°);

φ - угол трения (6° - 9°);

rcp - средний радиус резьбы винта, см;

r0 - средний радиус кольцевой опоры головки, см;

f - Коэффициент трения опорной поверхности головки (0,2).

1.1.2 Реечный домкрат (рис.2) имеет стальной корпус 6, в направляющих которого перемещается зубчатая рейка 1 с грузовой головкой вверху и лапой внизу. Перемещение рейки обеспечивается специальной шестерней 2 и двумя парами зубчатых передач 4, приводимых во вращение рукояткой 5. Для удержания поднятого груза имеется грузоупорный тормоз, на валу рукоятки установлено храповое колесо 3, с защелкой 7.

Реечные домкраты имеют грузоподъемность до 6т. высота подъема 0,5-0,6м.

Грузоподъемная сила реечного домкрата:

Грузоподъемная сила реечного домкрата,

где:

l - длина рукоятки, см;

iобщ - общее передаточное отношение зубчатых передач домкрата

iобщ = i1 + i2;

r - радиус начальной окружности реечной шестерни домкрата;

q - КПД домкрата (0,8).

1.1.3 Гидравлический домкрат (рис.3) применяется при монтажных работах, когда груз массой до 750т необходимо поднят на высоту 0,15-0,2м.

Грузоподъемная сила домкрата:

Грузоподъемная сила домкрата

где:

D - диаметр большого плунжера домкрата, см;

d - диаметр плунжера насоса, см;

l - длина малого плеча рукоятки, см;

L - длина большого плеча рукоятки, см;

η - КПД домкрата.

При необходимости несколько домкратов объединяют в батарею (с питанием от одного насоса), способную поднять груз массой до 2-3 тыс. тонн. Принцип работы гидравлического домкрата показан на рис. 3. До подъема поршень 2, находящийся в корпусе 1, подводится под груз. Подъем поршня вместе с грузом происходит вследствие давления жидкости, создаваемого в нижней части цилиндра плунжерным насосом. Плунжер 5 насоса приводится в возвратно-поступательное движение рукояткой 6, перекачивается жидкость из корпуса 7 домкрата в полость под поршень. При движении плунжера вправо жидкость из насосного отделения через всасывающий клапан 8 поступает во всасывающую полость, откуда при движении плунжера влево, вталкивается через нагнетательный клапан 9 в полость подъемного цилиндра. Для создания уплотнений плунжер насоса имеет манжету 4, а всасывающий и нагнетающий клапаны - пружины 10. Груз опускается при открытии перепускного крана 5. Рабочей жидкостью гидродомкрата служат масла или смесь масел.

1.2 Строительные лебедки - машины, с помощью которых осуществляется перемещение груза, прикрепленного к гибкому тяговому навиваемому на барабан органу.

Различают лебедки общего назначения, применяемые в качестве самостоятельных машин, и специальные лебедки. Последние являются составной частью кранов и других строительных машин. В кранах с помощью лебедок осуществляется подъем и опускание груза, перемещение грузовых тележек, монтаж и демонтаж крановых конструкций. В бульдозерах лебедки применяют для изменения положения отвала. В экскаваторах лебедки служат для придания рабочего движения наполнительным органам и механизмам. В скреперах с канатным управлением лебедки необходимы для подъема и опускания ковша, заслонки. Лебедки применяют также в бетоно - и растворомешалках для подъема и опускания загрузочных емкостей.

1.2.1 Ручные лебедки применяют для ведения монтажных работ, когда перемещение грузов производится редко и с малой скоростью. Такие лебедки могут быть напольные, настенные, подвесные.

Механизмы грузоподъемных машин состоят из блоков, полиспастов, стальных канатов (тросов). Стальные канаты в соответствии с государственными стандартами изготавливаются из высокоуглеродистой проволоки с пределом прочности от 70 до 200 кгс/мм2 (МПа). Проволоки свивают в пряди, пряди - в канаты. Канаты бывают одинарной, двойной и тройной свивки. По направлению вращения - левой и правой свивки. Канаты различают односторонней (параллельной) и крестовой свивки. Канаты крестовой свивки более жесткие, имеют точечный контакт (ТК) между проволоками. Канат односторонней свивки более долговечен и имеет линейный контакт (ЛК) между проволоками; недостаток - стремление к раскручиванию. Сейчас освоено производство нераскручивающихся канатов односторонней свивки путем придания проволоке и пряди формы, которую они должны иметь в готовом канате. Рассчитываются стальные канаты на разрыв с учетом запаса прочности, режима работы и особенностей конструкции.

В грузоподъемных машинах широко применяют полиспасты - простейшие механизмы, состоящие из подвижных и неподвижных блоков, огибаемых гибким тяговым органом. Различают полиспасты по выигрышу и силе. Тип полиспаста определяет схему подвеса груза и расчет всех элементов подвесного устройства. Основная характеристика полиспастов - кратность. В одинарном полиспасте кратность равна числу ветвей каната, на котором висит груз. В зависимости от заделки концов каната или от схода его и блока различают запасовку от подвижного или неподвижного блока (рис. 4,5).

1.2.2 Монтажные ручные лебедки. Ручная типовая монтажная лебедка (рис.6) состоит из корпуса в виде двух щек, трех распорных стержней и двух уголков. Канатный барабан обычно с гладкой поверхностью. Передаточный механизм включает несколько пар зубчатых колес. Приводится в действие двумя рукоятками с обеих сторон ведущего вала, тормоз отвечает за плавный спуск груза, безопасную работу обеспечивает стопорное устройство, обычно храпового типа.

1.2.3 Приводные лебедки. По конструкции передаточного механизма от двигателя к барабану лебедки подразделяются на электрореверсивные (рис.7) и зубчато фрикционные (рис.8).

1.2.3. Зубчато-фрикционные лебедки (рис.8). Вэтих лебедках передача вращения от электродвигателя на барабан осуществляется с помощью пары зубчаток и фрикционного устройства (муфты трения), что позволяет периодически по мере необходимости отключать барабан (прерывать вращение его) от продолжающего вращаться вала двигателя. От мотора вращение (обычно посредством ременной передачи) передается ведущей шестерне, на одном валу с которой находится ведомый шкив ременной передачи. В постоянном зацеплении с шестерней находится зубчатое колесо, свободно установленное на главном валу лебедки. На этом же валу свободно сидит барабан лебедки, который имеет незначительное осевое перемещение. На торцевой поверхности колеса выполняется фрикцион в виде выступающего кольцевого прилива, на котором крепятся кольцевые фрикционные колодки, барабан имеет соответствующую выточку. Барабан получает вращение, когда поверхность его выточки будет соприкасаться с фрикционными колодками. Это достигается смещением барабана вдоль оси вала с помощью нажимной гайки, выполненной совместно с рукояткой на противоположном конце вала. Лебедка имеет ленточный тормоз и храповой останов (предохранительной устройство). Опускание груза у этих лебедок производится под действием силы тяжести груза. Наличие разъемной связи барабана и двигателя не обеспечивает соответствующей безопасности при работе, поэтому использование зубчато-фрикционных лебедок при монтажных работах не практикуется.

1.2.4 Электрореверсионные лебедки (рис.7). Эти типы лебедок имеют жесткую кинематическую связь электродвигатель-барабан, т. е. подъем и опускание груза происходит на режиме электродвигателя, (в отличие зубчато-фрикционных, которые имеют такую связь через фрикционную муфту), и применяются во многих отраслях промышленности и строительства.

У электрореверсивных лебедок вал электродвигателя через соединительную муфту постоянно соединен с выходным валом редуктора, выходной вал которого через муфту соединен с барабаном лебедки. Наружная поверхность муфты, соединяющей быстроходные валы (двигатель - редуктора), используется зачастую в качестве шкива двухколодочного электромагнитного тормоза.

При включении электромагнита в случае подачи тока происходит разжатие колодок, т. е. растормаживание, в случае отключения тока колодки сжимаются с расчетным нормальным усилием, которое создает пружина, т. е. происходит затормаживание. Изменение направления вращения барабана достигается реверсированием направления вращения электродвигателя с помощью пусковой электроаппаратуры (магнитные пускатели, контакторы и т. д.).

1.3 Тали, электротельферы.

1.3.1 Тали - малогабаритные переносные или неподвижные грузоподъемные машины, которые могут применяться при монтажных и ремонтных работах небольшого масштаба.

В зависимости от привода бывают ручные и приводные тали. Основные узлы - верхняя подвесная обойма, включающая передаточный механизм, приводное устройство, приводной механизм, подвижная нижняя обойма.

Для подвешивания талей применяют треноги, козловые опоры, подвесные пути монорельс). По конструкции различают червячные и шестерные тали. В качестве грузового тягового органа в талях применяют сварные (кольцевые) и пластичные цепи. Грузоподъемность от 0,25-10т.

Широко применяются тали с червячной передачей (рис.9). Такая таль подвешивается под грузом на крюке 6, укрепленном в щеках. Между щеками на оси располагается колесо 5 червячной пары с червяком 8. Червячное колесо выполнено заодно (или соединено с колесом) со звездочкой 4, на которой располагается цепь 2. Один конец цепи закреплен на щеке (щеках), +другой, - обогнув грузовую обойму с крюком 1, свисает свободно. От длины цепи зависит высота подъема груза. На червяке установлено тяговое колесо 7 (блок с ребристым ручьем - цепь кольцевая), которое приводится во вращение (а, следовательно, и червяк) при движении бесконечной (концы соединены) цепи. Груз удерживается тормозом - грузоупором 3 на валу червяка. На этом валу насажены диски 10, 11 между которыми на втулке устанавливается храповое колесо 13. Диск 11 упирается в корпус 12 (неподвижный), где укреплена собачка, застопаривающая автоматически храповое колесо в случае обратного движения груза. При перемещении груза храповое колесо вращается вместе с дисками и собачка пропускает зубья храповика; если же груз пойдет в обратную сторону, в червячной передаче возникает осевое усилие, вал червяка 8 и диск 10 смещаются по оси и прижимают храповое колесо 13 к диску 11. При этом вращению колеса препятствует защелка храповика. Чтобы опускать груз, необходимо приложить усилие к тяговой цепи для преодоления трения между дисками и храповым колесом.

Шестерные тали с планетарным редуктором имеют более высокий КПД, компактны и обладают возможностью подъема груза на повышенных скоростях.

1.3.2 Электротельферы - это электрические тали, которые подвешиваются к тележкам, передвигающимся по полкам двутавра. Тележки в большинстве случаев также имеют электропривод. Управление осуществляется снизу с помощью свисающего пульта с кнопками (вверх, стоп, вниз, вперед, стоп, назад) расположенного на гибком кабеле, который соединяет пульт управления с электроаппаратурой тельфера электрореверсионной лебедкой (рис.10).

Барабан 1 тельфера, который наматывает трос, представляет собой корпус электродвигателя, вращение ему передается через редуктор 2 с помощью вала (ротор электродвигателя) 4, проходящего внутри барабана. С другой стороны приводного вала устанавливается либо диски электромагнитного тормоза 5, либо ленточный электротормоз. Трос, сходящий с барабана, огибает блок грузовой обоймы и зацепляется на корпусе тельфера. Для предохранения от удара груза о корпус при подъеме его установлен концевой выключатель. Тормоз электромагнитный, причем магниты тормоза, которые обычно в замкнутом состоянии (торможение) включаются в сеть электродвигателя (вращение барабана) размыкают тормозные диски или ленту, что позволяет барабану совершать вращение. Тележка 3, к которой подвешивается электроталь, имеет свой электродвигатель 6 и редуктор, через который приводится в действие механизм передвижения.

2. Расчет механизма подъема груза.

Учитывая исходные данные (прил. №1), построить кинематическую схему механизма подъема груза, схему привода и рассчитать электрореверсивную лебедку с полиспастом.

Исходные данные:

Масса поднимаемого груза - Q

Высота подъема - Н, м;

Скорость подъема - V м/мин;

Режим работы - легкий, средний, тяжелый.

 

2.1 Определение КПД полиспаста.

В случае запасовки каната от неподвижного блока

Определение КПД полиспаста

где:

К - кратность полиспаста.

В случае использования разных типов подшипников:

КПД подшипников скольжения ηп. с. = 0,85-0,96;

КПД подшипников качения ηп. к. = 0,985-0,99;

2.2 Натяжение ветви каната идущего на барабан, Н

Н

где q - вес подвесных, захватных приспособлений (от веса поднимаемого груза); К - определяется числом ветвей каната, на которых подвешен груз.

 

2.3 Подбор стального троса, каната d.

Для механизмов подъема строительных лебедок применяются стальные канаты крестовой (когда груз двигается в направляющих) и канаты параллельной свивки.

Диаметр каната выбирается согласно стандарта (прил. 2,3) по допускаемому разрывному усилию, Н:

SP = K3 ∙ SK

где: К3 - коэффициент запаса прочности (для легкого режима работы - среднего -5.5: тяжелого - 6)

Проверяется фактический запас прочности К3

 

2.4 Определение размеров барабана лебедки.

Диаметр барабанов (блоков) по центрам первого слоя каната, навитого на барабан, определяется в зависимости от коэффициента

Рабочая длина барабана определяется исходя из канатвейкости барабана и числа слоев навивки, мм для однослойной навивки.

Определение размеров барабана лебедки.,

для многослойной навивки:

,

где:

Z - число запасных витков М - число слоев навивки, которое следует принимать так, чтобы

При соотношении барабан необходимо проверить расчетом на изгиб и кручение. Рабочая длина барабана принимается округлением вычисленного значения в большую сторону до целых сантиметров и проверяется соотношение ‹3.

Принимается толщина реборды bp = dk мм, и затем окончательно устанавливается длина барабана.

Высота реборды над последним слоем каната, мм:

Нр = (2-2,5) ∙ 4

Диаметр барабана по реборде, мм:

Dбр = Dб+2m ∙ dk+2h

Толщина стенки барабана, мм:

Bст = 0,02 ∙ Dб + (6-10)

 

2.5 Подбор электродвигателя. Определяем мощность электродвигателя, кВт:

Подбор электродвигателя

где:

Sk - тяговое усилие на барабане, Н;

ик - скорость навивки каната на барабан, м/с;

η - КПД лебедки, равный 0,65-0,9

к - кратность полиспаста;

υР - скорость подъема груза (по условиям задания) м/мин.

 

2.6 Подбор редуктора.

Определяем скорость вращения барабана по среднему диаметру навивки каната, мин.

Определяем передаточное число редуктора:

Строим кинематическую схему редуктора одного или двухступенчатого. Разбиваем передаточное число на примерно равные i.

iобщ = i1i2;

Подбираем число зубьев колеса и шестерен или кратным (Z+2) или десятичным методом.

Кроме изложенных расчетов, необходимо провести расчет действительной скорости подъема груза.

Фактическое число оборотов барабана, об/мин:

Фактическая скорость каната, навиваемого на барабан, м/мин. Действительная скорость подъема груза: м/мин.

Отклонение скорости допускается на ± 5%.

3. Последовательность работ.

1. Ознакомиться с содержанием необходимого для проведения работы материала.

2. В тетрадях (журналах) лабораторных работ выполнить конструктивно-кинематические схемы в соответствии с ГОСТ 2770-68 трех типов домкратов, используя в качестве пособия макеты, натурные образцы.

3. Сделать расчет грузоподъемности домкратов по данным, указанным преподавателем.

4. Используя исходные данные для расчета (прил.1), произвести расчет механизма подъема груза электрореверсивной лебедки. Данные расчета ориентировочно согласовать с приведенными в прил.6.

5. Ознакомиться с работой макетов натурных образцов и выполнить по указанию преподавателя конструктивно-кинематическую схему ручной, зубчато-фрикционной лебедки, ручной тали, электротельфера.

Приложение 1.

Таблица. Задания к расчету лебедки электрореверсивной.

 

Приложение 1.

Таблица.

Задания к расчету лебедки электрореверсивной.

№ варианта

Масса груза, кг.

Скорость подъема, м/мин

Высота подъема, м

Режим работы

Кратность полиспаста, схема запасовки

Тип подшипников направляющих блоков

1

1000

30

20

Средний

2, неподвижная

Скольжения

2

2000

30

40

Средний

2, неподвижная

Скольжения

3

3000

20

40

Средний

2, неподвижная

Качения

4

5000

20

20

Средний

3, подвижная

Качения

5

7500

10

40

Средний

4, неподвижная

Качения

6

10000

10

20

Средний

2, неподвижная

Качения

7

5000

15

10

Средний

3, подвижная

Качения

8

7500

15

10

Легкий

4, неподвижная

Скольжения

9

10000

15

30

Средний

4, неподвижная

Качения

10

15000

10

30

Средний

3, подвижная

Качения

11

20000

10

40

Легкий

4, неподвижная

Качения

12

1000

30

20

Средний

2, неподвижная

Скольжения

13

2000

20

35

Легкий

2, неподвижная

Скольжения

14

3000

20

45

Средний

2, неподвижная

Скольжения

15

500

20

50

Средний

3, подвижная

Качения

16

7500

20

30

Средний

4, подвижная

Скольжения

17

10000

20

40

Легкий

4, неподвижная

Качения

18

15000

10

35

Средний

4, неподвижная

Качения

19

2000

10

20

Легкий

4, неподвижная

Скольжения

20

1000

20

35

Тяжелый

3, подвижная

Качения

21

1500

20

40

Средний

3, подвижная

Скольжения

22

2000

30

50

Средний

3, подвижная

Скольжения

23

3000

30

40

Средний

4, неподвижная

Скольжения

24

5000

20

30

Тяжелый

4, неподвижная

М

25

7500

10

25

Тяжелый

4, неподвижная

М

26

10000

10

40

Средний

3, неподвижная

М

27

7500

15

40

Средний

3, неподвижная

М

28

10000

10

45

Тяжелый

4, неподвижная

М

29

5000

25

25

Легкий

2, неподвижная

Скольжения

30

7500

30

40

Средний

3, подвижная

Качения

Приложение 2.

Техническая характеристика канатов Стальных типа ДКО 6-19-144 (ГОСТ 3077-80).

Диаметр каната, мм

Площадь сечения, мм2

Масса 100 пог. м кг

Разрывное усилие каната при расчетном пределе прочности проволок, кПа

140

150

160

170

180

190

200

4,6

8,3

7,7

9770

10400

11200

11900

12600

13200

14000

5,0

9,8

9,1

11600

12500

13200

14100

14400

15800

16600

5,6

12,2

11,4

14400

15600

16500

17600

18600

19700

20700

6,2

15,3

14,3

18100

19500

20800

22100

23300

24700

26000

7,4

22,5

20,9

22600

28500

30500

32400

34300

36200

38100

8,6

28,3

27,3

34700

37300

39700

42200

44700

47200

49700

9,9

39,6

36,9

47000

50400

53800

57200

60500

63800

67100

11,5

49,6

46,3

58900

63200

67400

71600

75900

80100

84100

12,5

60,9

56,8

72500

77600

82800

87900

93000

98100

103000

14,0

73,4

68,4

87000

93500

99400

105500

112000

118000

124500

15,0

86,9

91,0

103000

110500

118000

125000

132500

140000

147000

16,5

101,7

94,8

120500

129500

138000

146500

155500

164000

172500

17,5

117,9

110,0

139500

149500

159000

169500

179500

182500

200000

19,0

134,3

125,2

159000

170500

182000

193500

205500

261500

228000

20,0

152,8

142,4

181000

174500

207000

220500

233500

264500

229500

 

Приложение 3.

Техническая характеристика канатов Стальных типа ТК 6 x 19 = 144 (ГОСТ 3070-74).

Диаметр

каната, мм

Площадь сечения, мм2

Масса 100 пог. м кг

Разрывное усилие каната при расчетном пределе прочности проволок, кПа

140

150

160

170

180

190

200

3,4

4,3

4,1

   

5880

6250

6620

6990

7360

3,7

5,1

4,7

   

6000

7430

7830

8310

8750

4,0

6,0

5,7

 

7650

8230

8670

9200

9690

10200

4,4

7,0

6,7

 

8900

9520

10100

10000

11300

11900

4,9

8,6

8,2

 

10900

11600

12400

13100

13300

14600

5,3

10,3

9,8

12200

13100

14000

14800

15600

16600

17500

5,7

12,3

11,7

14600

15000

16700

17700

18700

19300

20300

6,2

14,4

13,6

17000

18200

19400

20700

21900

23100

24300

7,7

22,3

21,2

26500

28400

30300

32200

34100

36000

37900

9,3

32,2

30,6

38300

41000

41000

43800

46500

49300

54800

11,0

43,9

41,6

52100

55900

59600

63400

67100

70800

 

12,5

57,3

54,3

68100

73100

77900

82700

67500

92300

 

14,0

72,5

68,7

86200

92200

98500

104500

110500

116500

 

15,5

89,5

84,8

106000

113500

121500

129000

136500

144500

 

17,0

108,3

102,6

128500

137500

147000

156000

164500

174000

 

18,5

128,3

122,0

153000

164000

175000

185500

196000

207000

 

20,0

151,3

143,3

179500

192500

208000

218000

231000

243000

 

Приложение 4.

Технические характеристики фрикционных лебедок.

Показатель

Марка лебедки

Т-109

Т-40

Т-97

Т-138

Тяговое усилие, Н

10000

12500

12500

12500

Канатоемкость барабана, м

60

165

150

77,8

Скорость движения троса, м/мин

32

41,5

41,5

32

Диаметр троса, мм

11

13

13

0,5

Число слоев навивки

3

5

5

3

Количество барабанов, шт

1

1

2

2

Диаметр барабана, мм

210

210

230

210

Длина барабана

404

460

460

404

Тип фрикциона

конусный

ленточный

Ленточный

Конусный

Диаметр фрикциона, мм

412

460

460

412

Ширина фрикциона, мм

65

60

60

65

Тип тормоза

Ленточный, закрепленный

Диаметр, мм

520

580

580

580

Ширина, мм

60

60

60

60

Передаточное число

21

25,9

25,9

21

Управление

Ручное

     

Электродвигатель:

Переменного тока короткозамкнутый

Мощность, кВт

7

12

14

10

Число оборотов в минуту

970

1460

1460

970

 

Приложение 5.

 

Техническая характеристика шпилевых лебедок типа ШТ-3

Тяговое усилие, Н

30000

Число оборотов шпинделя в мин.

13

Диаметр тягового каната, мм

17,5

Размеры барабана, мм

Диаметр максимальный

650

Диаметр минимальный

420

Высота

655

Электродвигатель (МТК-42-8)

Мощность, кВт

16

Число оборотов в минуту

685

Приложение 6.

Технические характеристики электрореверсивных лебедок

Показатель

Марка лебедки

Т-66А

Л-

1001

Т-

224Б

Л-3-

50

Т-1455

Л-0-5

Б/М

ПЛ-5-56

Б/М

Тяговое усилие, Н

5000

10000

10000

30000

50000

30000

50000

5000

3000

Диаметр каната,

мм

7,7

11

0,5

17,5

22

24

24

21,5

17,5

Число слоев навивки

3

3

3

5

5

4

4

5

4

Канатоемкость, м

70

75

80

260

220

230

230

450

375

Диаметр барабана, мм

150

168

200

300

375

380

380

426

380

Скорость каната,

м мин

33

18,2

28

30

30

30,35

30

29,6

30

Электродвигатель:

                 

Мощность, кВт

2,8

4,5

7

16

16

22

22

22

16

Число оборотов в минуту

2670

1440

1305

720

718

1250

726

726

726

 

Винтовой домкрат

а б

Рис. 1

Реечный домкрат

а б

Рис. 2

Гидравлический домкрат

Рис. 3

Ручная лебедка

Рис. 5

Монтажная ручная лебедка

а б

Рис. 6

Электрореверсионные лебедки

Рис. 7

Зубчато-фрикционные лебедки

Рис. 8

Таль с червячной передачей

а

б

Рис. 9

Литература.

1. Ветров Ю. А., Фиделев А. С. Строительные машины: практические упражнения - Вища школа, 1974 с.20-24, 54-56.

2. Гальперин М. И., Домбровский И. Т. Строительные машины. М.: Машиностроение, 1971.

3. Заленский B. C., Панов А. И. Строительные машины и оборудование. М.: Издательство литературы и строительства, 1967. - с.89-102.

4. Красников В. В., Подъемнотранспортные машины в сельском хозяйстве. М.: Издательство сельхозлитературы, 1962. - с. 30-43, 58-61,66-78.

5. Фиделев А. С, Чубук Ю. Ф. Строительные машины. Киев. Вища школа.и1979. - с. 111-115.

«Зубчатые передачи. Определение кинематических характеристик» составили Морозов А. Д – профессор, Рутенко В. С.-доцент, Чередниченко И. А.-ассистент.


Методические указания к лабораторной работе «Зубчатые передачи. Определение кинематических характеристик» - 4.0 out of 5 based on 1 vote

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить