Отчет по учебной практике: «Машиноиспользование в земледелии»
Тема: «Расчет состава и режима работы агрегата для заготовки сена»
Цель: «Закрепить теоретические знания по аналитическому расчету МТА, комплектованию, его технологической наладке и приобрести умения по подготовке поля и контролю качества работы. Приобрести навыки выполнения расчетов на ПК»
Ход работы:
Пользуясь конспектом, справочной литературой выполнить аналитический расчет МТА, (определить рабочую скорость, рабочее сопротивление, коэффициент использования тягового усилия, сменную производительность, расход топлива на 1 га) Пользуясь программой Excel продублировать расчеты и приложить распечатку к отчету.Провести комплектование МТА и его технологическую наладку. Подготовить поле к работе (выполнить его разметку, выбрать способ движения и поворотов. Начертить схему работы МТА)
Содержание отчета о работе:
Краткая техническая характеристика МТА (характеристика трактора и с/х машины, способ агрегатирования) Обоснование выбора рабочей передачи трактора. Определение величины рабочей скорости на рабочей передаче. Определить величину крюкового усилия трактора для данных условий. Вычислить рабочее сопротивление с/х машины на рабочей скорости. Вычислить коэффициент использования тягового усилия. Привести расчет сменной нормы выработки и расход топлива на 1 га. Привести схему агрегатирования МТА. Описать наладку МТА. Выбрать схему движения МТА и поворотов. Начертить план поля, обозначив способ движения. Пользуясь программой Excel выполнить расчеты на ПК и приложить к отчету распечатку результатов.
1. Краткая техническая характеристика МТА.
Согласно исходных данных выбираем трактор ЮМЗ-6 (масса Qтр = 34,3 кН) и силосный комбайн КС-1,8(масса Qм = 24 кН); коэффициент сопротивления движению f = 0,1; механический коэффициент полезного действия ВОМ nвом = 0,96; величина буксования δ = 15%; удельная мощность на приведение в действие рабочих органов, Nк =13 кВт.
Комбайн КС-1,6 является тягово-приводным и рабочие органы данного агрегата приводятся в действие от ВОМ трактора.
2. Обоснование выбора рабочей передачи трактора.
Согласно с нормативами агротехнических скоростей на этой операции движение агрегата допускается в пределах 6…8 км/ч.
Такому диапазону скоростей соответствует первая передача трактора VТ = 7,6 км/ч.
3. Определение величины рабочей скорости на рабочей передаче.
Vр = Vт (1 – δ); где Vр – рабочая скорость на выбр. передаче
Vт – теоретическая скорость тр-ра на выбр. передаче
δ – коэффициент буксования трактора
Vр = 7,6*(1-0,15) = 6,46 км/ч
4. Определить величину крюкового усилия трактора для данных условий.
Pкр = Pкр т. – Qтр (F + I); где Pкр – крюковое усилие на выбр. передаче
Pкр т. – теор. крюковое усилие на выбр. передаче
Pкр = 14 – 34,3 (0,04 + 0,1) = 9,198 кН
5. Вычислить рабочее сопротивление с/х машины на рабочей скорости.
Ra = Rпод + Rпер + Rвом ; кН; где Ra – рабочее сопротивл. всего агрегата
Rпод – сопрот. на подъём
Rпер – сопрот. на перекатывание
Rвом – сопрот. на ВОМ
Rпод = Qм * I = 24 * 0,04 = 0,96 кН
Rпер = Qм * F = 24 * 0,1 = 2,4 кН
Rвом = 3,6 * Nпр * Ƞтр /Vр * Ƞвом = 3,6 * 13 * 0,87 / 6,46 * 0,96 = 6,56 кН.
Ra = 0,96 + 2,4 + 6,56 = 9,92 кН
6. Вычислить коэффициент использования тягового усилия
Ƞт. у. = Ra/ Pкр; где Ra – рабочее сопр. агрегата
Pкр – рабочее крюковое усилие
Ƞт. у. =9,92/ 9,198 = 1,08
Из расчета видно, что агрегат в составе ЮМЗ-6 + КС-1,8 не будет двигаться, т. к. результат не удовлетворяет условию Ƞт. у. < 1
7. Привести расчет сменной нормы выработки и расход топлива на 1 га
Сменная норма выработки:
Wсм = 0,1 * Вр * Vр * Тр ; га/см; где Wсм – сменная норма выработки
Вр – рабочая ширина захвата агрегата
Vр – рабочая скорость
Тр – рабочее время смены
Вр = Вк * β = 1,8 * 1 = 1,8 (м)
Тр = Тсм * τ = 7 * 0,8 = 5,6 (ч)
Wсм = 0,1 * 1,8 * 6,46 * 5,6 = 6,5 (га/см)
Расход топлива на 1 га:
Qга = (Qр * Тр + Qх * Tх + Qо * Tо) / Wсм ; л/га; где
Qга – расход топлива на 1 га
Qр ;Qх;Qо – расход топлива(работа/холостой ход/остановки)
Тр; Tх; Tо – время (рабочее/холостое/остановки)
Qга = (9,6 * 5,6 + 6,3 * 0,7 + 1,1 * 0,7) / 6,5 = 9 (л/га)
9. Выбрать схему движения МТА и поворотов. Начертить план поля, обозначив способ движения.
Длина гона – 1000 м
Ширина – 700 м
Способ движения – круговой с петлевыми поворотами.