Радиоэлектроника
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)

ВЛИЯНИЕ ПРОТИВОЭДС ДВИГАТЕЛЯ НА КОНТУР ТОКА

Рассмотрим контур тока с ПИ – РТ, настроенным на МО и учтем влияние э. д.с. двигателя (рис.11.1). Передаточная функция разомкнутого контура тока с учетом полученных в § 5.1 результатов:

image001_c5eaa6d286e3122c9366ba9ebefe9d76 Влияние противоЭДС двигателя на контур тока

ЛАЧХ разомкнутого контура тока с учетом влияния противоЭДС.

Рис. 11.1. ЛАЧХ разомкнутого контура тока с учетом влияния противоЭДС.

Поскольку ТД2 близко к ТЭМ, то влияние противоэдс начинает сказываться после сопрягающей частоты image003_7741cf0ee5da448d651348d2693425cb Влияние противоЭДС двигателя на контур тока. В ЛАЧХ разомкнутого контура тока появляется наклон «0» дб/дек (статизм).

Передаточная функция ошибки по току

image004_2de9acfd28052eb01df3a54b7413c495 Влияние противоЭДС двигателя на контур тока

image005_4b68d4467ecf0699e754a40ce26377e0 Влияние противоЭДС двигателя на контур тока,

где image006_8559d9906a160327d2ac18f8ce21ed2b Влияние противоЭДС двигателя на контур тока - единичный вход задания тока в относительных единицах.

Ошибка по току в установившимся режиме

image007_b502ace0c2c9409eda50baf9b6e290fd Влияние противоЭДС двигателя на контур тока.

р→0

image008_6e5890735d648e7da7e3f18f55997249 Влияние противоЭДС двигателя на контур тока, поэтому image009_361d769ee9b99870b57cb37244c2b477 Влияние противоЭДС двигателя на контур тока.

В тиристорных приводах image010_2c99cad6716f00a92e5e99ead43d410c Влияние противоЭДС двигателя на контур токас, image011_e2b98cc9f44836e3eaf6a2a4213f9d76 Влияние противоЭДС двигателя на контур токас,

image012_e78df85fd83a925ebbe5c92ccc3b8a9b Влияние противоЭДС двигателя на контур тока, то есть зависит от реальной величины ТЭМ.

В транзисторных приводах image013_37af87d3bd326348022debd976d02a38 Влияние противоЭДС двигателя на контур тока image014_2f4e01227d6937d53856803471a82b98 Влияние противоЭДС двигателя на контур тока.

Таким образом, только при большом соотношении Тμ / Тэм следует учитывать влияние противоЭДС с точки зрения статизма по току.

Следует учесть следующее:

- Все данные выводы сделаны при условии МС = 0. Однако всегда имеется возмущающее воздействие МС. Поэтому реальный темп изменения скорости меньше, влияние противоЭДС на статизм будет меньше.

- В режимах наброса и сброса нагрузки ЭДС оказывает демпфирующее действие, снижает колебательность и перерегулирование в кривой тока.

- Контур тока работает независимо от внешнего контура скорости только

при наладке (контур скорости отключен) и при насыщении регулятора скорости. В последнем случае всегда имеется возможность скомпенсировать статизм по току увеличением максимального задания уставки по току.

- Если регулятор скорости ненасыщен, вопрос о статизме в контуре тока не актуален. Контур тока является подчиненным. Контур скорости формирует переходные процессы и статические режимы по скорости, задает такую величину тока, которая определена уставкой задания скорости. Например, при работе от задатчика интенсивности величина тока якоря определена однозначно: image015_bc9c44c4768e2bcd2b53502cdea7f205 Влияние противоЭДС двигателя на контур тока.

Рассмотрим влияние противоЭДС на характер переходных процессов в контуре тока. Появление в ЛАЧХ левее частоты среза участка с наклоном image016_1ee35f97fd56cf70bfd004a223e01ebb Влияние противоЭДС двигателя на контур токавсегда приводит к перерегулированию. Причем перерегулирование, тем больше, чем ближе частота image017_ee9e9154f9847062fc1f4d9a0442ff81 Влияние противоЭДС двигателя на контур тока к частоте image018_b72ddbe758a948ce744ee66974d0fde7 Влияние противоЭДС двигателя на контур тока. Переходные характеристики приведены на рис. 11.2. Максимум тока в результате снижения установившегося значения также уменьшается.

Переходный процесс в контуре тора с учетом и без учета противоЭДС.

Рис. 11.2. Переходный процесс в контуре тора с учетом и без учета противоЭДС.

Если двигатель является колебательным звеном при близости частоты image017_ee9e9154f9847062fc1f4d9a0442ff81 Влияние противоЭДС двигателя на контур тока к частоте среза, то требуются исследования по частотным и переходным характеристикам или моделированием на ЭВМ контура тока при конкретном состоянии параметров.

Иногда для компенсации влияния противоЭДС применяют комбинированную САР тока якоря, структурная схема которой изображена на рис. 11.3

Компенсация влияния противоЭДС через положительную обратную связь по ЭДС двигателя.

Рис 11.3. Компенсация влияния противоЭДС через положительную обратную связь по ЭДС двигателя.

Для полной компенсации влияния противоЭДС при ПИ – РТ (рис. 11.3) необходимо иметь корректирующую положительную обратную связь с передаточной функцией

image021_b105325040d8ef7cf5d43042d795889c Влияние противоЭДС двигателя на контур тока.

Если вводить корректирующее воздействие после регулятора тока, то

image022_7cb12a7cdff105bc919e11298e6ac350 Влияние противоЭДС двигателя на контур тока

Целесообразнее для реализации структуру рис. 11.3 преобразовать к виду, представленному на рис. 11.4 , где image023_ee2e08b352a5454c52a8de51e4078593 Влияние противоЭДС двигателя на контур тока.

Второй вариант компенсации влияния противоЭДС через положительную обратную связь по ЭДС двигателя.

Рис. 11.4. Второй вариант компенсации влияния противоЭДС через положительную обратную связь по ЭДС двигателя.

При рассмотрении полупроводниковых преобразователей (§5.3) дано обоснование, что для повышения помехозащищенности полупроводниковых преобразователей на входе СИФУ устанавливают фильтр с image025_0dfa3de336fe5198e0c736ee224b9b78 Влияние противоЭДС двигателя на контур тока, когда ТП можно рассматривать как безинерционное звено без учета дискретности работы и полууправляемости. Но этот фильтр лучше располагать на входе контура тока одновременно с применением аналогичных фильтров по цепям датчика тока и датчика ЭДС. Реально так и поступают. Данный подход увеличивает помехозащищенность регулятора тока и в целом контура тока без ухудшения качества регулирования.