23 | 03 | 2017
Учебные материалы
Для преподавателей
Работы студентов
Справочная и техническая литература
Статьи по темам

Асинхронные машины - теория

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00 (1 Голос)

Асинхронные машины

1. Разбор принципа работы асинхронного двигате­ля так же следует произвести по условно-логической схеме, показанной на рис. 21.

Обмотка статора питается от трехфазной симметрич­ной системы напряжением . Так как обмотки статора замкнуты (ЦЗ), в них протекает ток . Эти обмотки имеют витков и в результате появляются м. д.с. , которые образуют вращающееся магнитное поле Ф (обмотки статора сдвинуты в пространстве друг относи­тельно друга на 120°). Под влиянием закона электро­магнитной индукции (ЭМИ) в обмотках статора и ро­тора наводятся э. д.с. и . Цепь обмотки ротора зам­кнута (ЦЗ) и поэтому в ней протекает ток

Принцип работы асинхронного двигате­ля

(величина которого зависит от нагрузки H). Взаимодействие тока, протекающего в обмотке ротора, с магнитным пото­ком Ф, в соответствии с законом Ампера (ЗА), на валу двигателя возникает вращающий момент. Так же как и в трансформаторе, имеется воздействие тока нагрузки на ток статора и м. д.с. На магнитный поток Ф.

2. При нормальной работе асинхронного двигателя и небольших скольжениях зависимость близка к прямолинейной. В результате в этом диапазоне механическая характеристика так­же почти прямолинейная и выражается уравнением , где А — постоянная величина.

3. Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ро­тором, как правило, пускаются в ход прямым включени­ем в сеть без применения специальных пусковых уст­ройств. Мощности энергетических систем, от которых питаются сети промышленных предприятий, настолько велики, что толчки тока, происходящие при пуске асинх­ронных двигателей, даже большой мощности (порядка 300 кВт), не оказывают существенного воздействия на режим этих сетей. Хорошие пусковые свойства асинхрон­ных двигателей объясняются тем, что при пуске в ход сопротивление обмотки ротора намного больше, чем при нормальной работе. Нужно разобраться в причине такого явления.

4. Изучая способы регулирования скорости вращения ротора, нужно отчетливо представлять себе вид механи­ческих характеристик, соответствующих различным спо­собам регулирования.

На рис. 22 изображены характе­ристики: 1— основная характеристика, отно­сительно которой рас­сматриваются харак­теристики 2, 3 И 4; 2— характеристика, соот­ветствующая увеличе­нию частоты напряже­ния в питающей сети; 3 — характеристика, со­ответствующая удвое­нию 'числа пар полю­сов статора; 4 — ха­рактеристика, соответ­ствующая увеличению сопротивления цепи ро­тора, что вызывает увеличение скольжения. Изменение величины критического вращающего момента на харак­теристиках 2 и 3 обусловлено тем, что регулирование скорости предполагается происходящим при постоянстве мощности двигателя.


Асинхронные машины - теория - 4.0 out of 5 based on 1 vote

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить