22 | 11 | 2017
Учебные материалы
Для преподавателей
Работы студентов
Справочная и техническая литература
Статьи по темам

Разработка операционно-технологической карты - Расчет состава машинно-тракторного агрегата

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00 (5 Голосов)

 

3.2. Расчет состава машинно-тракторного агрегата

Возможные варианты состава агрегата для выполнения технологической операции определяют аналитическим расчетом в следующем порядке:

3.2.1. Установка диапазона скоростей агрегата, при вспашке с камнями

Таблица 1.

Наименование операции

Скорость движения, км/час

Основная обработка почвы

10

3.2.2. Тяговое усилие трактора

Таблица 2.

Трактор

К - 701 : Nн = 198,7 Квт : mт = 13000кг

Передачи

L

Ll

Lll

Ркр, кН

66.5

60

48.5

VР, км/час

6.75

8.5

10.45

3.2.3. Часть величины тягового усилия PКр затрачивается на преодоление уклона поля в результате оно уменьшится и составит:

, кН (3)

Где: mт – эксплуатационная масса трактора, кг; - уклон поля в градусах (по заданию).

кН;

кН;

48.04 кН.

3.2.4.Определить максимально возможную ширину захвата МТА (Вmax) для каждой передаче (для пахотного агрегата лемешного лущильника):

,м (4)

Kп = 0,1К0А

Kп = 0,1820 = 16

Где: К0 – удельное сопротивление почвы при пахоте, Н/см2 (приложение 12); а – глубина вспашки, см; qпл – масса плуга, которая приходится на метр его ширины захвата, кг/м, mм – масса трактора.

Qпл = , (5)

Qпл = 259,78 кг/м.

=12,77 м;

= 11,7 м;

= 9,44 м.

3.2.5. Определить количество сельхозмашин nм :

Для плуга и лемешного лущильника количество корпусов nк зависит от ширины захвата ВК:

NК = (6)

NК1 = =1,3 (принимаем NК = 1)

NК1 = = 1,17 (принимаем NК = 1)

NК3 = = 0,95 (принимаем NК = 1)

3.2.6. Определить общую ширину захвата агрегата:

Для плуга и лемешного лущильника:

ВМТА = ВК∙nк, м; (7)

ВМТА l = 9,97∙1,3 = 12,96 м.

ВМТА ll = 9,97∙1.17 = 11.65 м.

3.2.7. Выбор марки сцепки для агрегата:

Сцепка не нужна, сельхозмашина – плуг навесной.

3.2.8. Определение тягового сопротивления агрегата Rагр:

Для пахотного или с лемешным лущильником агрегатов:

Rагр = 0,001∙nк∙К0∙а∙ВК+0,01∙mпл∙sin α, кН (8)

Где: а – глубина вспашки;

ВК – ширина захвата;

Mпл - масса плуга, кг.

Rагр lll = 0,001∙1.3∙5∙9.97∙+0,01∙1.3∙2590∙0,035 = 50.76 кН.

3.2.9. Определяем коэффициент использования тягового усилия (ηИ) трактора:

ηИ = (9)

ηИ L = = 0,77

ηИ Ll = = 0,84

Оптимальная величина коэффициента использования тягового усилия в зависимости от характера выполняемой работы находятся в пределах (0,81…0,95). В случае, когда нет возможности рационально загрузить трактор, принимают те варианты из ηИ 0,84.

Таблица 1.

Передача

Скорость,

Км/ч

Rкрα , кН

Состав агрегата

Rагр,

КН

Знач.

ηИ

Раци-онален

Или нет

Марка

С. х.м.

Кол-во

С. х.м.

Марка

Сцепки

L

6,75

6.5

КПШ-11

1

­

50,76

0,77

Нерационален.

Ll

8,5

60.0

КПШ-11

1

-

50,76

0,84

Рационален.

Lll

10,45

48.5

КПШ-11

1

-

50,76

1,05

Нера-ционален.

Вывод : В данном случае l и ll передачи рациональны, так как правильно выбрана сельхозмашина, которая агрегатируется с данным трактором.

Разработка операционно-технологической карты - 4.0 out of 5 based on 5 votes

Комментарии  

0 #1 Nooo 15.09.2016 14:14
Подскажите,от куда вы взяли в пункте 4.2,числа 41.18 и 47.5
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить