20 | 09 | 2017
Учебные материалы
Для преподавателей
Работы студентов
Справочная и техническая литература
Статьи по темам

Технологический раздел пахота

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.50 (4 Голосов)

Пахота агрегатами трактор Т – 150К и плуг ПЛН-5-35

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

3.1 Агротехнические требования

Агротехнические требования к пахоте. К качеству выполнения Этой операции предъявляются следующие основные требования: Отклонение средней глубины от заданной не более 5 %; отклонение отдельных замеров глубины от средней не более 15 %; поверхность вспаханного поля не должна иметь глубоких разъемных борозд, высоких свальных гребней и разрывов между смежными проходами плуга (открытых и скрытых огрехов); полная заделка стерни и удобрений, запашка поворотных полос.

3.2 Аналитический расчет пахотного агрегата

Расчет ведем в такой последовательности.

3.2.1 Выбираем диапазон агротехнической скорости для пахоты 8…12

км/ч.

3.2.2 Согласно с агротехнической скоростью выбираем передачу тракто -

ра. Это будет первая передача, на которой теоретическая скорость

км/ч и вторая передача на которой теоретическая скорость

км/ч. Расчет будем производить для двух передач.

3.2.3 Определяем рабочую скорость движения агрегата, учитывая буксо -

вание.

(3.1)

Где Теоретическая скорость, км/м;

коэффициент буксования ( для колесных тракторов в

нашем примере при вспашке зяби ).

Значит для первой передачи

км/ч

Для второй передачи

км/ч

3.2.4 Определяем тяговое усилие трактора на соответствующих передачах

(3.2)

Где эффективная мощность двигателя (124,4 кВт);

Придаточное число трансмиссии на соответствующей передаче;

Механический КПД трансмиссии (;

номинальная частота вращения коленчатого вала;

радиус ведущих колес, м;

Масса трактора, кН;

Коэффициент сопротивления качению ();

Величина подъема ().

Тогда для первой передачи тяговое усилие равняется

кН;

Для второй

кН.

3.2.5 Известно, что при увеличении скорости увеличивается удельное сопротивление. Величину удельного сопротивления при увеличении скорости движения определяем по формуле.

КН/ (3.3)

Где Удельное сопротивление при скорости 5 км/ч, кН/;

Рабочая скорость агрегата, км/ч;

Скорость движения агрегата 5 км/ч.

КН/

КН/

3.2.6 Определяем максимальную ширину захвата агрегата на первой и второй передачах, м.

, (3.4)

Где тяговое усилие трактора, кН;

удельное сопротивление грунта с учетом скорости;

глубина вспашки, м.

м.

м.

3.2.7 Определяем количество корпусов в агрегате на первой и второй передачах.

(3.5)

Где Максимальная ширина захвата агрегата, м.

Ширина захвата одного корпуса, м (в = 0,35м).

(берем 5 корпусов);

(берем 3 корпуса);

3.2.8 Определяем рабочее сопротивление плуга для взятой ширины на первой и второй передачах, Кн

(3.6)

Где Удельное сопротивление земли с учетом скорости;

глубина вспашки, м.

Ширина захвата одного корпуса, м (в = 0,35м).

3.2.9 Определяем коэффициент использования тягового усилия трактора.

(3.7)

Где Тяговое усилие трактора, кН;

Как показывают данные расчета, агрегата эффективнее будет работать на первой передаче.

3.2.10 Определяем сменную продуктивность, га/см.

(3.8)

Где рабочая ширина захвата, м.

Где Конструктивная ширина захвата агрегата, м.

Коэффициент использования ширины захвата агрегата (для плуга

);

м.

м.

 

 

Где рабочее время смены;

Время смены;

Коэффициент использования времени смены (для пахотных агрегатов ).

Час.

Тогда

га/см.

га/см.

3.2.11 Расчет потерь топлива определяем по формуле

кг/га (3.9)

Где Время использования топлива за час

рабочих ходов, холостых и на остановках с работающим двигателем.

соответственно затраченное время на рабочие и холостые

хода и на остановки с работающим двигателем.

Для расчетов берем , тогда

час. (3.10)

час.

Если Это будет работа первой передачи. Из дополнения для данной марки трактора берем

; ; .

При вторая передача

кг/ч; кг/ч; Кг/ч.

кг/га.

кг/га.

Из расчетов видно, что агрегат в сборе трактор Т 150К и плуга ПЛН-5-35 с пятью корпусами будет иметь большую продуктивность и меньший расход топлива на первой передаче, чем на второй.

Таким образом больше эффективно агрегат будет использовать первую передачу.

3.3 Подготовка агрегата к работе

Подготовка плугов к работе включает следующие мероприятия.

Проверку технического состояния, комплектности, А также регулироВку на заданную глубину вспашки. Прогибы рамы приводят к неравно­мерной глубине пахоты отдельными корпусами, а следовательно, к образованию ступенчатой поверхности поля, что недопустимо по агро­Техническим требованиям.

Лемеха основных корпусов и предплужников должны быть наплавЛены сормайтом (если это допустимо по условиям работы), а толщина Лезвий не должна превышать 1 мм. Допускается зазор в стыке лемеха С отвалом не более 1 мм; поверхность лемеха над отвалом может выстуПать на 1 мм. Все головки болтов, крепящих лемеха и отвалы основных корпусов и предплужников, а также полевые доски, должны утопать не более 1 мм или быть заподлицо с поверхностью соединения.

Регулировка предплужников. Для лучшей заделки пожнивных остатков И крошения почвы предплужники устанавливают на раме плуга так, Чтобы носки их лемехов располагались от носка лемеха основного Корпуса на расстоянии, обеспечивающем его работу без забивания (30 см); по высоте предплужники должны обеспечивать глубину хода 10—12 см при любой глубине пахоты основного корпуса.

Регулировка дискового ножа. Для получения ровного обреза стенки Борозды и облегчения вождения агрегата по прямолинейной траектории проверяют и регулируют дисковый нож. Он должен свободно вращаться на оси. На раме дисковый нож устанавливают с таким расчетом, чтобы его центр находился над носком лемеха последнего предплужника, а лезвие ножа — ниже носка на 2—3 см, и смещают на 1—3 см в сторону поля от полевого обреза отвала

Проверка расположения лемехов и предплужников на одной прямой. Для этого натягивают шнур между носком переднего и заднего лемехов. Допустимое отклонение носков от прямой не более 5 мм. Если отклонеНие больше, то проверяют правильность крепления стоек корпусов Или предплужников к раме плуга; деформированные стойки заменяют.

3.4 Подготовка поля к работе

Для того чтобы подготовить поле к работе необходимо измерить поле, очистить от различных посторонних предметов камней и т. д…. Препятствия которые невозможно устранить обгородить или пометить ярко красными лентами.

Для движения по полю выбираю беспетлевой комбинированный способ движения.

3.5 Работа агрегатов в загоне и контроль качества.

Контроль качества вспашки. Контроль начинают с визуального Определения, прямолинейности гонов: наилучшей считается обработ­ка, если гоны прямолинейные.

Проверяют оборот пласта, заделку пожнивных остатков и удобре­ний, отсутствие огрехов, выровненность поверхности поля, качество Свальных гребней и развальных борозд.

Глубину пахоты определяют по открытой борозде бороздомером Или линейкой, а на вспаханном поле — с помощью линейки на стыках Пластов по диагонали участка через 30...50 м с учетом необходимого Числа измерений, В наследием случае делают поправку на вспушенность: при измерении в день пахоты и отсутствии дождей полученную среднюю глубину обработки уменьшают на

20 %, а при выпадении Осадков или спустя 2...3 дня после вспашки — на 10... 15 %. Более Точное значение вспушенности можно найти сравнением глубины вспаханного поля с глубиной по открытой борозде.

Точность настройки оценивают сравнением средней глубины (По замерам) с заданной. Второй оценочный показатель — размах отклонений отдельных замеров глубины от средней, характеризую­Щий устойчивость технологического процесса или устойчивость глу­бины пахоты, сравнивают с . Наложением опытной кривой распреде­Ления на эталон находят коэффициент качества Кк.

3.6 Охрана труда

Перед началом движения пахотного агрегата надо подать сигнал и, если нет опасности, плавно, без рывков начать движение. Прежде чем поднять (опустить) плуг, следует убедиться, что возле него никого нет. В случае замены лемехов под опорные колеса и полевые доски подкладывают древесине подставки. Отсоединяя плуг от трактора, нужно убедиться, что стоянОчная опора надежно зафиксирована. Перед транспортированием полунавесного оборотного плуга следует зафиксировать башню рамы плуга в транспортном положении.

Категорически запрещается:

·  Работать с неисправным плугом;

·  Находиться на плуге или регулировать его в процессе работы;

·  Очищать плуг на хода или в транспортном положении;

·  Ремонтировать плуг, если двигатель трактора работает;

·  Транспортировать навесной плуг при послабленных ограничительных цепях навесной системы трактора;

·  Передвигаться дорогами с прицепами для борон или катков.

 

3.7 Охрана окружающей природы

Охрана природы в мире стала важнейшей проблемой Общества. В условиях научно-технического прогресса, быстрое Развитие промышленности, сельского хозяйства, городского строительства, Всех отраслей экономики огромного значения, приобретает улучшение Охраны природы и рациональное использование природных ресурсов.

Главным из основных источников является хозяйство и сельскохозяйственная Техника. Особенно с использованием ядохимикатов Пассивное отношение к горюче-смазочным материалам приводит к Уничтожению природы. Сжигая большое количество топлива, техника, Выбрасывает в воздух огромное количество вредных газов, что влечет Загрязнение атмосферы.

Охрана природы это система мероприятий, направленных на Поддержание рационального взаимодействия между деятельностью человека и Окружающей средой: хранение и возобновления естественных богатств и умное их использование. Все это делается в интересах сегодняшних и будущих поколений людей.

Все эти мероприятия должны научно обосноваться и осуществляться На разных уровнях.

3.8 Применение нетрадиционных источников энергии

3.9 Операционная технологическая карта для вспашки

3.9.1 Определяем длительность одного цикла, минут

(3.11)

Где LР- рабочая длина загона, м;

VР- рабочая скорость агрегата, км/год;

Tn- время поворота в конце загона, Мин.( Tn-1,5…2 мин)

(3.16)

Где L- длина загона, м(L=1000м);

Е - ширина поворотной полосы (Е=17,6 м)

3.9.2 Определяем техническую производительность за цикл, га/ц

га/ц (3.17)

Где Вр,Vp, τ- используем из предыдущих расчетов; Тц - время цикла, (0,23час)

3.9.3 Количество циклов за изменение

(3.18)

3.9.4 Расходы топлива за смену

(3.19)


Технологический раздел пахота - 3.5 out of 5 based on 4 votes

Комментарии  

0 #1 Рамазан 30.11.2015 06:40
Всё написано верно.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить