Разделы курсовых и дипломных работ
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.50 (4 Голосов)

Пахота агрегатами трактор Т – 150К и плуг ПЛН-5-35

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

3.1 Агротехнические требования

Агротехнические требования к пахоте. К качеству выполнения Этой операции предъявляются следующие основные требования: Отклонение средней глубины от заданной не более 5 %; отклонение отдельных замеров глубины от средней не более 15 %; поверхность вспаханного поля не должна иметь глубоких разъемных борозд, высоких свальных гребней и разрывов между смежными проходами плуга (открытых и скрытых огрехов); полная заделка стерни и удобрений, запашка поворотных полос.

3.2 Аналитический расчет пахотного агрегата

Расчет ведем в такой последовательности.

3.2.1 Выбираем диапазон агротехнической скорости для пахоты 8…12

км/ч.

3.2.2 Согласно с агротехнической скоростью выбираем передачу тракто -

ра. Это будет первая передача, на которой теоретическая скорость

image001_12 Технологический раздел пахота км/ч и вторая передача на которой теоретическая скорость

image002_13 Технологический раздел пахота км/ч. Расчет будем производить для двух передач.

3.2.3 Определяем рабочую скорость движения агрегата, учитывая буксо -

вание.

image003_13 Технологический раздел пахота (3.1)

Где image004_13 Технологический раздел пахотаТеоретическая скорость, км/м;

image005_12 Технологический раздел пахота коэффициент буксования (image006_10 Технологический раздел пахота для колесных тракторов в

нашем примере при вспашке зяби image007_10 Технологический раздел пахота).

Значит для первой передачи

image008_9 Технологический раздел пахота км/ч

Для второй передачи

image009_9 Технологический раздел пахота км/ч

3.2.4 Определяем тяговое усилие трактора на соответствующих передачах

image010_9 Технологический раздел пахота (3.2)

Где image011_9 Технологический раздел пахота эффективная мощность двигателя (124,4 кВт);

image012_9 Технологический раздел пахотаПридаточное число трансмиссии на соответствующей передаче;

image013_7 Технологический раздел пахотаМеханический КПД трансмиссии (image014_7 Технологический раздел пахота;

image015_7 Технологический раздел пахота номинальная частота вращения коленчатого вала;

image016_6 Технологический раздел пахота радиус ведущих колес, м;

image017_4 Технологический раздел пахотаМасса трактора, кН;

image018_4 Технологический раздел пахотаКоэффициент сопротивления качению (image019_4 Технологический раздел пахота);

image020_4 Технологический раздел пахотаВеличина подъема (image021_4 Технологический раздел пахота).

Тогда для первой передачи тяговое усилие равняется

image022_4 Технологический раздел пахота кН;

Для второй

image023_4 Технологический раздел пахота кН.

3.2.5 Известно, что при увеличении скорости увеличивается удельное сопротивление. Величину удельного сопротивления при увеличении скорости движения определяем по формуле.

image024_4 Технологический раздел пахотаКН/image025_3 Технологический раздел пахота (3.3)

Где image026_3 Технологический раздел пахотаУдельное сопротивление при скорости 5 км/ч, кН/image025_3 Технологический раздел пахота;

image027_3 Технологический раздел пахотаРабочая скорость агрегата, км/ч;

image028_3 Технологический раздел пахотаСкорость движения агрегата 5 км/ч.

image029_2 Технологический раздел пахотаКН/image030_2 Технологический раздел пахота

image031_2 Технологический раздел пахотаКН/image030_2 Технологический раздел пахота

3.2.6 Определяем максимальную ширину захвата агрегата на первой и второй передачах, м.

image032_2 Технологический раздел пахота , (3.4)

Где image033_2 Технологический раздел пахота тяговое усилие трактора, кН;

image034_2 Технологический раздел пахота удельное сопротивление грунта с учетом скорости;

image035_1 Технологический раздел пахота глубина вспашки, м.

image036_1 Технологический раздел пахота м.

image037_1 Технологический раздел пахота м.

3.2.7 Определяем количество корпусов в агрегате на первой и второй передачах.

image038_1 Технологический раздел пахота (3.5)

Где image039_1 Технологический раздел пахотаМаксимальная ширина захвата агрегата, м.

image040_1 Технологический раздел пахотаШирина захвата одного корпуса, м (в = 0,35м).

image041_1 Технологический раздел пахота (берем 5 корпусов);

image042_1 Технологический раздел пахота (берем 3 корпуса);

3.2.8 Определяем рабочее сопротивление плуга для взятой ширины на первой и второй передачах, Кн

image043_1 Технологический раздел пахота (3.6)

Где image044_1 Технологический раздел пахотаУдельное сопротивление земли с учетом скорости;

image035_1 Технологический раздел пахота глубина вспашки, м.

image040_1 Технологический раздел пахотаШирина захвата одного корпуса, м (в = 0,35м).

image045_1 Технологический раздел пахота

image046_1 Технологический раздел пахота

3.2.9 Определяем коэффициент использования тягового усилия трактора.

image047_1 Технологический раздел пахота (3.7)

Где image048_1 Технологический раздел пахотаТяговое усилие трактора, кН;

image049_1 Технологический раздел пахота

image050_1 Технологический раздел пахота

Как показывают данные расчета, агрегата эффективнее будет работать на первой передаче.

3.2.10 Определяем сменную продуктивность, га/см.

image051_1 Технологический раздел пахота (3.8)

Где image052_1 Технологический раздел пахота рабочая ширина захвата, м.

image053_0 Технологический раздел пахота

Где image054_1 Технологический раздел пахотаКонструктивная ширина захвата агрегата, м.

image055_0 Технологический раздел пахотаКоэффициент использования ширины захвата агрегата (для плуга

image056_0 Технологический раздел пахота);

image057_0 Технологический раздел пахота м.

image058_0 Технологический раздел пахота м.

 

image059_0 Технологический раздел пахота

 

Где image060 Технологический раздел пахота рабочее время смены;

image061_0 Технологический раздел пахотаВремя смены;

image062 Технологический раздел пахотаКоэффициент использования времени смены (для пахотных агрегатов image063_0 Технологический раздел пахота).

image064_0 Технологический раздел пахота Час.

Тогда

image065_0 Технологический раздел пахота га/см.

image066_0 Технологический раздел пахота га/см.

3.2.11 Расчет потерь топлива определяем по формуле

image067_0 Технологический раздел пахота кг/га (3.9)

Где image068_0 Технологический раздел пахота image069_0 Технологический раздел пахота image070_0 Технологический раздел пахотаВремя использования топлива за час

рабочих ходов, холостых и на остановках с работающим двигателем.

image071_0 Технологический раздел пахота image072 Технологический раздел пахота image073 Технологический раздел пахота соответственно затраченное время на рабочие и холостые

хода и на остановки с работающим двигателем.

Для расчетов берем image074 Технологический раздел пахота image075 Технологический раздел пахота, тогда

image074 Технологический раздел пахота image076 Технологический раздел пахота час. (3.10)

image074 Технологический раздел пахота image077 Технологический раздел пахота час.

Если image078 Технологический раздел пахотаЭто будет работа первой передачи. Из дополнения для данной марки трактора берем

image079 Технологический раздел пахота; image080 Технологический раздел пахота; image081 Технологический раздел пахота.

При image082 Технологический раздел пахота вторая передача

image083 Технологический раздел пахота кг/ч; image084 Технологический раздел пахота кг/ч; image085 Технологический раздел пахотаКг/ч.

image086 Технологический раздел пахота кг/га.

image087 Технологический раздел пахота кг/га.

Из расчетов видно, что агрегат в сборе трактор Т 150К и плуга ПЛН-5-35 с пятью корпусами будет иметь большую продуктивность и меньший расход топлива на первой передаче, чем на второй.

Таким образом больше эффективно агрегат будет использовать первую передачу.

3.3 Подготовка агрегата к работе

Подготовка плугов к работе включает следующие мероприятия.

Проверку технического состояния, комплектности, А также регулироВку на заданную глубину вспашки. Прогибы рамы приводят к неравно­мерной глубине пахоты отдельными корпусами, а следовательно, к образованию ступенчатой поверхности поля, что недопустимо по агро­Техническим требованиям.

Лемеха основных корпусов и предплужников должны быть наплавЛены сормайтом (если это допустимо по условиям работы), а толщина Лезвий не должна превышать 1 мм. Допускается зазор в стыке лемеха С отвалом не более 1 мм; поверхность лемеха над отвалом может выстуПать на 1 мм. Все головки болтов, крепящих лемеха и отвалы основных корпусов и предплужников, а также полевые доски, должны утопать не более 1 мм или быть заподлицо с поверхностью соединения.

Регулировка предплужников. Для лучшей заделки пожнивных остатков И крошения почвы предплужники устанавливают на раме плуга так, Чтобы носки их лемехов располагались от носка лемеха основного Корпуса на расстоянии, обеспечивающем его работу без забивания (30 см); по высоте предплужники должны обеспечивать глубину хода 10—12 см при любой глубине пахоты основного корпуса.

Регулировка дискового ножа. Для получения ровного обреза стенки Борозды и облегчения вождения агрегата по прямолинейной траектории проверяют и регулируют дисковый нож. Он должен свободно вращаться на оси. На раме дисковый нож устанавливают с таким расчетом, чтобы его центр находился над носком лемеха последнего предплужника, а лезвие ножа — ниже носка на 2—3 см, и смещают на 1—3 см в сторону поля от полевого обреза отвала

Проверка расположения лемехов и предплужников на одной прямой. Для этого натягивают шнур между носком переднего и заднего лемехов. Допустимое отклонение носков от прямой не более 5 мм. Если отклонеНие больше, то проверяют правильность крепления стоек корпусов Или предплужников к раме плуга; деформированные стойки заменяют.

3.4 Подготовка поля к работе

Для того чтобы подготовить поле к работе необходимо измерить поле, очистить от различных посторонних предметов камней и т. д…. Препятствия которые невозможно устранить обгородить или пометить ярко красными лентами.

Для движения по полю выбираю беспетлевой комбинированный способ движения.

image088 Технологический раздел пахота

3.5 Работа агрегатов в загоне и контроль качества.

Контроль качества вспашки. Контроль начинают с визуального Определения, прямолинейности гонов: наилучшей считается обработ­ка, если гоны прямолинейные.

Проверяют оборот пласта, заделку пожнивных остатков и удобре­ний, отсутствие огрехов, выровненность поверхности поля, качество Свальных гребней и развальных борозд.

Глубину пахоты определяют по открытой борозде бороздомером Или линейкой, а на вспаханном поле — с помощью линейки на стыках Пластов по диагонали участка через 30...50 м с учетом необходимого Числа измерений, В наследием случае делают поправку на вспушенность: при измерении в день пахоты и отсутствии дождей полученную среднюю глубину обработки уменьшают на

20 %, а при выпадении Осадков или спустя 2...3 дня после вспашки — на 10... 15 %. Более Точное значение вспушенности можно найти сравнением глубины вспаханного поля с глубиной по открытой борозде.

Точность настройки оценивают сравнением средней глубины (По замерам) с заданной. Второй оценочный показатель — размах отклонений отдельных замеров глубины от средней, характеризую­Щий устойчивость технологического процесса или устойчивость глу­бины пахоты, сравнивают с image089 Технологический раздел пахота. Наложением опытной кривой распреде­Ления на эталон находят коэффициент качества Кк.

3.6 Охрана труда

Перед началом движения пахотного агрегата надо подать сигнал и, если нет опасности, плавно, без рывков начать движение. Прежде чем поднять (опустить) плуг, следует убедиться, что возле него никого нет. В случае замены лемехов под опорные колеса и полевые доски подкладывают древесине подставки. Отсоединяя плуг от трактора, нужно убедиться, что стоянОчная опора надежно зафиксирована. Перед транспортированием полунавесного оборотного плуга следует зафиксировать башню рамы плуга в транспортном положении.

Категорически запрещается:

·  Работать с неисправным плугом;

·  Находиться на плуге или регулировать его в процессе работы;

·  Очищать плуг на хода или в транспортном положении;

·  Ремонтировать плуг, если двигатель трактора работает;

·  Транспортировать навесной плуг при послабленных ограничительных цепях навесной системы трактора;

·  Передвигаться дорогами с прицепами для борон или катков.

 

3.7 Охрана окружающей природы

Охрана природы в мире стала важнейшей проблемой Общества. В условиях научно-технического прогресса, быстрое Развитие промышленности, сельского хозяйства, городского строительства, Всех отраслей экономики огромного значения, приобретает улучшение Охраны природы и рациональное использование природных ресурсов.

Главным из основных источников является хозяйство и сельскохозяйственная Техника. Особенно с использованием ядохимикатов Пассивное отношение к горюче-смазочным материалам приводит к Уничтожению природы. Сжигая большое количество топлива, техника, Выбрасывает в воздух огромное количество вредных газов, что влечет Загрязнение атмосферы.

Охрана природы это система мероприятий, направленных на Поддержание рационального взаимодействия между деятельностью человека и Окружающей средой: хранение и возобновления естественных богатств и умное их использование. Все это делается в интересах сегодняшних и будущих поколений людей.

Все эти мероприятия должны научно обосноваться и осуществляться На разных уровнях.

3.8 Применение нетрадиционных источников энергии

3.9 Операционная технологическая карта для вспашки

3.9.1 Определяем длительность одного цикла, минут

image090 Технологический раздел пахота (3.11)

Где LР- рабочая длина загона, м;

VР- рабочая скорость агрегата, км/год;

Tn- время поворота в конце загона, Мин.( Tn-1,5…2 мин)

image091 Технологический раздел пахота (3.16)

image092 Технологический раздел пахота

Где L- длина загона, м(L=1000м);

Е - ширина поворотной полосы (Е=17,6 м)

image093 Технологический раздел пахота

3.9.2 Определяем техническую производительность за цикл, га/ц

image094 Технологический раздел пахота га/ц (3.17)

Где Вр,Vp, τ- используем из предыдущих расчетов; Тц - время цикла, (0,23час)

image095 Технологический раздел пахота

3.9.3 Количество циклов за изменение

image096 Технологический раздел пахота (3.18)

image097 Технологический раздел пахота

3.9.4 Расходы топлива за смену

image098 Технологический раздел пахота (3.19)

image099 Технологический раздел пахота

Технологический раздел пахота - 3.5 out of 5 based on 4 votes