Ремонтный чертеж восстановления корпуса водяного насоса ЗИЛ-130 с заменой опорной втулки
1.Натяг в сопряжении опорная втулка – корпус насоса 0,005 – 0,042 мм.
2.Неплоскостность торца опорной втулки не более0,1 мм.
Таблица 2 Технологическая карта восстановления корпуса водяного насоса ЗИЛ -130 с заменой опорной втулки
№ опе-ра-ции |
Содержание операции |
Технические требования и указания по выполнению, режимы обработки |
Оборудование, инструмент |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 2 3 |
Удаление изношенной втулки Изготовление новой втулки Запрессовать втулку |
Выпрессовать. Корпус нагреть до 80 – 100оС По чертежу. Материал - СЧ Наружный диаметр определять по диаметру отверстия, обеспе-чив натяг 0,005 – 0,042 мм. Монтажный размер от торца до плоскости разъема корпус-крышка – 37+0,3 мм. Шлифовать торец. Корпус нагреть до 80 - 100оС. Перед установкой втулку смазать герметиком. |
Термопечь. Гидравлический пресс ОКС-30, наставка. Токарный станок 1К62 Термопечь. Гидравлический пресс ОКС-30, наставка. |
Таблица 3 Технологическая карта сборки водяного насоса СМД-60
№ опе-ра-ции |
Содержание операции (перехода) |
Технические требования и указания по выполнению, режимы обработки |
Оборудование, инструмент |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Установка подшипников на валик. |
Посадка: + 0,007…- 0,017 мм. При посадке с натягом подшипники нагреть в масляной ванне до 80…100оС. Усилие прикла-дывать к внутреннему кольцу. |
Тиски. Наставка. Молоток. |
Продолжение таблицы 3
2 3 4 |
Установка задней манжеты в корпус Установка валикав корпус Установка стопорного кольца |
Устанавливать маслосъемной кромкою внутрь полости подшипников. Посадочное место смазать Литолом-24. Не допускать перекосов. Усилие прилагать ко всей поверхности каркаса. Посадка: + 0,000…0,043 мм. Усилие прикладывать к наружному кольцу переднего подшипника. Перед установкой прочистить канавку. Убедиться во вхожде-нии кольца в канавку по всей окружности. |
Наставка. Молоток. Наставка. Молоток. Острогубцы. Отвертка |
5 6 7 8 |
Установка передней манжеты в корпус Установка шпонки на валик Установка ступицы Установка уплотнения крыльчатки |
Устанавливать маслосъемной кромкою внутрь полости под-шипников. Посадочное место смазать Литолом-24. Не допус-кать перекосов. Усилие прилагать ко всей поверхности каркаса. Посадка: + 0,010…- 0,050 мм. Верхняя грань шпонки должна быть паралельна оси валика. Выступание шпонки над валиком 1,0…1,5 мм. Посадка: + 0,015…- 0,023 мм. Посадка шпонки: +0,010...+ 0,075мм. До упора в подшипник. Момент затяжки 200…230 Н м. Устанавливать в последовательности: пружина, резиновая манжета, уплотняющая шайба, стопорное кольцо. |
Наставка. Молоток. Молоток. Наставка. Молоток. Ключ 22 х 24 Отвертка (шило). |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
9 10 |
Установка крыльчатки Установка крышки |
Посадка: + 0,006…- 0,025 мм. Момент затяжки 60…80 Н м. Уплотняющую шайбу и торец втулки смазать графитной смазкой. Прокладку смазать герметиком. Момент затяжки 60…80 Н м. |
Ключ 14 х 16 Ключ 14 х 16 |