Технология ремонта блока цилиндров
Дефектовка блока цилиндров
Дефектовка
Контролируемые параметры и дефекты блоков цилиндров, применяемые контрольно-измерительные приспособления и приборы.
Контролируемый параметр и дефект |
Допустимые без ремонта значения параметров |
Приспособления, приборы. |
||||
Марка двигателя |
||||||
Д-65Н |
Д-240 |
А-41 |
СМД-60 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Трещины на перемычке между посадочными местами под гильзы цилиндров, на стенках водяной рубашки. |
Светильник |
|||||
Не допускаются |
РП-6-3-220; Лупа ЛТ-1-4; Стенды для гидроиспытаний: КИ-13184, КИ-5372 |
|||||
Диаметр отверстий опор под коренные подшипники, овальность и конусообразность – 0,02 мм |
95,04 |
81,03 |
116,03 |
98,04 |
Приспособление КИ-2320 |
|
Отклонение от соосности отверстий опор под коренные подшипники относительно крайних опор |
± 0,015; ± 0,010 |
Эталонная оправка, Щупы № 1 и № 2 Калибр предельный 70-8344-1026 |
||||
Коррозионные, кавитационные повреждения поверхности под нижний поясок гильзы цилиндра |
Не допускаются |
Светильник РП-6-3-220 |
||||
Диаметры отверстий посадочных поясков под гильзы цилиндров, овальность отверстий. |
126,11 125,11 0,04 |
126,16 125,09 0,04 |
153,06 151,06 0,04 |
153,08 151,08 0,04 |
Нутромеры индикаторные: НИ-250, НИ-160 |
|
Глубина выточки под бурт гильзы |
9,06 |
9,06 |
12,06 |
12,05 |
Глубиномер микрометрический ГОСТ7470-78 |
|
Торцовое биение опорной плоскости под бурт гильзы. |
0,03 (на длине 160 мм) |
Глубиномер индикаторный ГИ-100 |
||||
Диаметры отверстий втулок распредвала под толкатели |
50,34 |
50,08 |
54,19 |
--- |
Приспособление КИ-2320 |
|
Отклонение от соосности отверстий под распредвал |
± 0,01 |
Калибры предельные 70-8344-1027 |
||||
Отклонение от плоскостности поверхностей прилегания |
0,04 на длине 100 мм |
Линейки поверочные ШД-1-1500, ШД-1-1000, Щупы № 1 и № 2 |
||||
Отклонение от перпендикулярности общей оси отверстий под гильзу относительно оси отверстий под коренные подшипники |
± 0,07 (на длине 300 мм) |
Приспособления индикаторные: КИ-4637, КИ-4638. |
||||
Повреждение резьбы, шпилек, резьбовых отверстий, обрыв шпилек, выпадание установочных штифтов. |
Не допускается |
Резьбовые калибры КРМ-ТС |
Примечание. Блоки выбраковывают при наличии трещин в перемычках между отверстиями для гильз, обломах снизу под втулки распределительного вала, при наличии трещин и обломов, захватывающих постели вкладышей подшипников коленчатого вала или маслопроводящую магистраль.
Специальное оборудование для дефектовки. Стенды-кантователи для дефектовки крупных деталей двигателей СМД-14, Д-65 и Д-240 (ОПР-2633), Д-54 (ОПР-1417), Д-37М (рис. 1) и др. Значительно облегчают труд дефектовщика. Блок устанавливают на опоры поворотной рамы / и фиксируют откидными зажимами 2. Ось вращения рамы проходит через центр тяжести блока, поэтому блок при дефектовке легко поворачивается руками.
Рис. 1. Стенд-кантователь для дефектовки блоков цилиндров: 1 — поворотная рама; 2 — откидные зажимы; 3 — Станина
Рис. 2. Измерение постелей коренных подшипников укороченным нутромером.
Укороченный индикаторный нутромер КИ-2320
(рис.3) изготавливают на базе стандартного индикаторного нутромера; он предназначен для измерения диаметров, овала и конуса постелей коренных опор В Блоках тракторных двигателей. Замер укороченным нутромером более удобен и осуществляется быстрее, чем замер стандартным нутромером. Кроме того, замер третьей опоры некоторых блоков стандартным нутромером вообще затруднителен. Для настройки индикаторных нутромеров при измерении дефектуемых либо восстановленных деталей ГОСНИТИ разработал наборы колец (КИ-2373). В наборе кольца для основных деталей двигателей. Настройка нутромеров по кольцам значительно точнее и удобнее, чем при пользовании микрометром
Рис. 3. Укороченный индикаторный нутромер и кольца для настройки нутромеров
Рис. 4. Оправка для проверки соосности 1— Корпус; 2 — ромбические упоры; 3— индикаторы часового типа; 4 — поворотные зеркала |
Соосность постелей коренных подшипников в блоках цилиндров проверяют индикаторной оправкой, центрирующейся в крайних постелях (рис. 4). Приспособление для проверки смещения коренных опор состоит из корпуса 1, ромбических упоров 2 и индикатора часового типа 3. Индикаторы настраивают на 0 по плите или лекальной линейке. При установке в блок приспособление центрируют упорами 2 в крайних опорах. Для удобства отсчета показаний индикаторов предусмотрены поворотные зеркала 4.
Рис 5. Схема устройства для контроля расстояния от оси отверстий коренных подшипников до верхней плоскости блок-картера.
Устройство для измерения расстояния от отверстий коренных подшипников до верхней плоскости блок-картера (рис. 5.) содержит палец 5, на котором закреплены центрирующий мостик 9, упорная планка 7 и штанга 3. Штанга 3 в средней части имеет регулируемый упор 5 и рукоятку 4, в верхней — кронштейн с индикатором 2. Перед работой индикатор настраивают на нуль. Для этого между опорой 6 и наконечником индикатора помещают концевую меру определенной длины (377 мм — для блока двигателя А-41, А-01).