23 | 07 | 2017
Учебные материалы
Для преподавателей
Работы студентов
Справочная и техническая литература
Статьи по темам

Причины дефектов деталей

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.25 (2 Голосов)

Основные причины, вызывающие дефекты деталей.

Причины, вызывающие дефекты деталей, делят на износы, механические повреждения и химико-тепловые повреждения.

Износы. В зависимости от вида изнашивания, связанного с условиями работы, детали тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин можно разбить на несколько групп.

Первая группа включает в себя детали с преобладающим абразивным износом поверхностей: детали ходовой части гусеничных тракторов (пальцы, втулки, опорные ролики, траки, звенья, звездочки), детали сельскохозяйственных машин (лемеха, отвалы, лапы культиваторов и т. д.).

Вторая группа состоит из деталей (зубчатые муфты, нагруженные зубья шестерен), для которых характерен механический износ, возникающий главным образом при смятии.

К третьей группе относят детали (коленчатые валы, поршневые пальцы, вкладыши подшипников и т. д.), работающие в условиях усталостного разрушения и одновременно подвергающиеся механическому или коррозионно-механическому изнашиванию.

Механические повреждения деталей. Трещины образуются в результате воздействий значительных местных нагрузок, ударов и усталостных напряжений. Они могут появляться в наиболее нагруженных местах рам, блоков, корпусов коробок передач и других корпусных деталей. Трещины часто возникают в деталях из чугуна и деталях, изготовленных из листового материала (крыльях, капотах, облицовке и т. п.). Бывают трещины теплового происхождения.

Пробоины возникают в результате ударов других предметов о поверхности тонкостенных деталей (в стенках блока цилиндров, крыльев и т. п.).

Риски и задиры (ряд рисок) на рабочих поверхностях деталей чаще всего образуются в результате загрязнения смазки или абразивного действия чужеродных частиц.

Вследствие динамических ударных нагрузок возможно выкрашивание. Оно характерно для стальных цементованных деталей (зубьев шестерен коробок передач). Его причиной служат усталостные напряжения, возникающие, например, на беговых дорожках колец шариковых подшипников.

Поломки и обломы образуются при сильных ударах о детали (литые детали).

Изгибы и вмятины возникают в результате динамических нагрузок. При этом нарушается геометрическая форма деталей.

Химико-тепловые повреждения. Они приводят к короблению от действия высоких температур, к коррозии поверхности детали из-за химического и электрохимического воздействия окружающей и химически активной среды, к электрокоррозионным повреждениям в результате искровых разрядов.

Рассмотрим основные дефекты типовых деталей: шестерни — выкрашивание рабочей поверхности зубьев, износ зубьев по толщине, длине, конусность зубьев по длине, износ по ширине впадин внутренних шлицев;

подшипники качения — выкрашивание на дорожках и телах качения, износ, излом и повреждение сепаратора, увеличение радиального и осевых зазоров вследствие износа дорожек и тел качения, износ посадочных поверхностей колец подшипников и неравно­мерность износа дорожек качения;

пружины — износ, трещины, следы коррозии, потеря упругости; резьбовые соединения — выкрашивание резьбы, износ, срыв резьбы;

сальники и уплотнительные прокладки — надрывы или потеря эластичности уплотнительных прокладок из резины (в картонных и паронитовых прокладках не допускается короблений и разрывов).


Причины дефектов деталей - 4.0 out of 5 based on 2 votes

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить