21 | 07 | 2017
Учебные материалы
Для преподавателей
Работы студентов
Справочная и техническая литература
Статьи по темам

Рулевой привод трактора ЮМЗ-6

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.60 (5 Голосов)

Техническая характеристика рулевого привода трактора ЮМЗ-6

Рулевой привод трактора ЮМЗ-6 осуществляет передачу усилий от рулевого механизма к управляемым колесам или полурамам трактора. Рулевые приводы могут быть Механическими, гидравлическими И Электрически­Ми. У автомобилей и тракторов с передними управляемыми колесами механический привод передает усилие сошкой к поворотным рыча­гам, рулевой трапеции. Рулевая трапеция, состоящая из поперечной рулевой тяги с поворотными рычагами, является частью руле­вого привода и предназначена для достижения необходимого соотноше­ния между углами поворота управляемых колес.

Рулевой привод трактора ЮМЗ-6 Основные сведения об устройстве и принципе рулевого привода трактора ЮМЗ-6.

Механизм рулевого управления трактором ЮМЗ-6:

1-рулевая сошка; 2-вал рулевой сошки; 3-крышка, 4-картер; 5- втулка; 6-рулевое колесо; 7-вал;8-колонка;9-конический роликоподник;10-червяк;11-цилиндрический роликоподшипник;12-штифт; 13-игольча­тый подшипник; 14-регулировочный винт; 15-ролик; 16-стакан подшипника; 17-прокладки; 18-гайка.

Для определения величины износа червяка, рулевого механизма трактора ЮМЗ-6 необходимо установить ролик в среднее положение. Отвернув гайку 18 регули­ровочного винта 14 и сняв стопорную шайбу, завертывают регулировочный винт до закли­нивания червяка (вал 2 не должен проворачиваться). Если бурт вала рулевой сошки 1 упирается во втулку боковой крышки картера рулевого управления, а червяк 10 не закли­нивает, следовательно, ролик 15 и червяк изношены свыше допустимого и подлежат выбра­ковке.

Для определения величины износа конических роликоподшипников 9 необходимо замерить осевой разбег вала рулевого управления и толщину регулировочных прокла­док 17. По разности размеров комплекта прокладок и осевого разбега вала рулевого управления судят о величине износа роликоподшипников. Если червяк на валу имеет осевой разбег, вносят поправку на величину этого разбега.

Перечень и анализ возможных неисправностей рулевого привода ЮМЗ-6.

Роликоподшипник впрессовывают из стакана рулевого управления на прессе при помощи приспособления, состоящего из двух опорных сегментов 2 и оправки 1с конусным хвостовиком.

Верхнюю крышку картера снимают с трубы рулевой колонки только в том случае, если непригодна крышка или труба.

Внутреннее кольцо роликоподшипника снимают с вала сошки при замене подшип­ника или ослаблении посадки.

Уплотнения (сальники) выпрессовывают при помощи съемника ОПР-2405.

Рулевое управление собирают и регулируют на приспособлении ПИМ-1468-17-040 укрепленном на слесарном верстаке.

Наружное кольцо верхнего конического роликоподшипника 9 запрес­совывают в картер на глубину 48 мм. Штифт 12 должен выступать над поверхностью ста­кана на 3-3,5 мм.

Червяк должен сидеть на валу плотно. Конец вала развальцовывают при помощи конусной оправки. Выступание развальцованной части над поверхностью нижней беговой дорожки червяка не допускается. Биение верхней беговой дорожки червяка, укреплен­ного на валу, не должно превышать 0,25 мм. Прогиб вала рулевого управления в средней части допускается не более 1,5 мм.

Внутреннее кольцо цилиндрического роликоподшипника и перед напрессовкой на вал 2 сошки нагревают в масляной ванне до 90—100 °С.

Осевое перемещение ролика 15 вала сошки должно быть в пределах 0,010-0,093 мм; допускается перемещение не более 0,2 мм.

Радиальный зазор ролика с игольчатым подшипником 13 должен быть в пределах 0,020-0,088 мм; допускается зазор не более 0,25 мм.

Ось ролика запрессовывают слева направо, если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки (при ролике, обращенном вверх). Ролик на валу сошки должен вращаться свободно, без заедания.

Втулку боковой крышки 3 картера запрессовывают заподлицо с торцом бобышки, а втулку 5 колонки - заподлицо с выточкой. После запрессовки втулку крышки раз­вертывают до диаметра мм, а втулку колонки -до диаметра мм. Овальность и конусность допускаются не более 0,02 мм.

Рулевую сошку 1 устанавливают на 5-7° вперед по ходу трактора при среднем положении ролика.

Шлицевая часть вала сошки должна утопать в сошке не менее чем на 0,25 мм; допу­скается утопание не менее 0,1 мм.

Зазор подшипников 9 вала рулевого управления регулируют до установки вала сошки при помощи прокладок 17 и контролируют усилием поворота, которое должно составлять 3-8 Н. Затем регулируют зазор в зацеплении между роликом и червяком при помощи регулировочного винта 14 при среднем положении ролика. При правильно отрегулирован­ном зацеплении усилие поворота рулевого колеса должно быть в пределах 15-22 Н. В крайних положениях ролика свободный ход рулевого колеса допускается не более 30°. Зазоры в подшипниках рулевого управления регулируют при помощи приспособления ПИМ-1468-17-040. Для измерения усилия поворота рулевого колеса используют приспо­собление К И-1948, снабженное соответствующими шкалами.

Перечень и анализ возможных дефектов основных деталей рулевого привода ЮМЗ-6.

Детали механизма управления при эксплуатаций испытывают значительные нагрузки и подвергаются износу, изгибу, скручиванию, скалыванию, в них возникаю трение.

Изнашиваются подшипники и их посадочные места, зацепление шестерен, реек, червяков и роликов, шлицевые и шарнирные соединение валы со втулками и т. д.

Изгибу подвергается рулевые колонки, валы рулевого управления, поворотные рычаги, рулевые сошки; скручиванию - рычаги и валы рулевого управления; скалыванию - зубья шестерен, червяков роликов. Трещины

Появляются чаще всего в опорах рулевых колонок, рулевых колес, картерах рулевых управлений, рукоятках рычагов управления.

Анализ и выбор способа восстановления основных деталей.

Существует способы восстановления для рулевого вала.

1.Востановления наплавкой.

2.Востановление электрошлаковой наплавкой.

3.Заварка трещин и обрывов.

Посадочные места под подшипники качения восстанавливают гальваническим способом.

Изношенные торцы ролика шлифуют до выведения следов, а для компенсаций потери размера ставят утолщенные упорные шайбы.

Шаровые пальцы восстанавливают с помощью наплавки но выгодней заменить, сухари рулевого управления можно заменить на бронзовые.

Технология выполнения ремонта.

Изогнутые рулевые тяги правят под прессом, а изогнутые поворот­ные рычаги — по шаблону с предварительным нагревом. При повреждении внутренней резьбы наконечники рулевых тяг не ремонтируют, а выбраковывают.

Поворотные рычаги при износе конусных отверстий нагревают в кузнечном горне до 800—950° С и осаживают отверстие на кузнечном молоте при помощи обжимки, а затем развертывают конической разверткой до нормального размера.

Трещины в сварных швах на кронштейнах поворотных кулаков заваривают элек­тродом Э-42 диаметром 5 мм, предварительно удалив дефектный участок сварного шва.

Поврежденную резьбу на поворотных цапфах срезают на станке, наплавляют цапфу электродом Э-50 диаметром 5 мм (ток 140—170А), обтачивают наплавленную поверхность, нарезают резьбу нормального размера и затем фрезеруют канавку.

Изношенные посадочные места поворотных цапф под подшипники и втулки восста­навливают вибродуговой наплавкой при помощи наплавочной головки ГМВК.-2 с после­дующей механической обработкой. Для наплавки применяют проволоку Св-08.

При износе посадочных мест ступицы переднего колеса под подшипники ее восста­навливают осталиванием под нормальный размер или установкой втулки (кольца), закреп­ляемой на эпоксидном клее. Изношенные отверстия ступиц передних и задних колес под болты крепления колес развертывают под ремонтный размер, а резьбовые отверстия ступиц передних колес рассверливают и нарезают резьбу ремонтного размера.

Продольные трещины на балке передней оси и на кронштейнах поворотных кулаков заваривают электродом Э-42 диаметром 4—5 мм. Перед заваркой снимают фаски на всей длине трещины под углом 45° на 2/3 толщины стенки. С краев трещины в сварных швах снимают фаски на всю глубину шва.

Изношенные и дефектные шаровые пальцы рулевых тяг и втулки оси качания и кронштейнов поворотных кулаков не ремонтируют, а выбраковывают.

Изношенные втулки оси рулевого рычага, втулки кронштейнов поворотных кулаков, втулки кронштейнов передних колес и другие подобные бронзовые втулки передних осей или передних мостов тракторов и самоходных шасси выбраковывают и заменяют новыми. Новые втулки запрессовывают на место, а затем развертывают на станке или вручную под требуемый размер. Внутренняя поверхность втулок должна быть чистой, без рисок, задиров и заусенцев. Овальность и конусность отверстий втулок допускается не более 0,05 мм. Несносность втулок, запрессованных в отверстия, расположенных на одной оси, допу­скается не более 0,05 мм.

Сборка передних осей. Войлочные уплотнения (сальники) перед установкой пропиты­вают в смеси, состоящей из 20% чешуйчатого графита и 80% солидола, при 80—90° С в течение 30 мин.

Отвороты манжет самоподжимных уплотнений (сальников) ступиц колес должны быть направлены внутрь ступицы; манжеты не должны иметь трещин и наплывов.

Наружные кольца роликоподшипников запрессовывают в ступицу на прессе до упора в бурты ступицы; допускается зазор между буртом и кольцом подшипника до 0,1 мм на дуге не более 30°.

Ступицы передних колес напрессовывают при помощи ручного приспособления (ПИМ-483-250А), а на специализированных предприятиях — при помощи пневматиче­ского приспособления (ОПР-1943).

Для регулировки зазора в подшипниках ступицы регулировочную гайку сначала затягивают до отказа, а затем отвертывают на 1/15—1/7 оборота так, чтобы прорезь гайки сов­пала с отверстием под шплинт полуоси. Ступица должна вращаться от усилия руки без заедания.

Осевой разбег ступицы и цапфы переднего колеса должен быть в пределах, приведен­ных в таблице.

Сборка передних осей тракторов ЮМЗ-6. При сборке соблюдают следую­щие условия.

1. Втулки кронштейнов поворотных кулаков запрессовывают заподлицо с тор­цами отверстий и развертывают до диаметра

2.  Втулки оси рулевого рычага запрес­совывают заподлицо с торцами отверстий и развертывают до диаметра Мм на
приспособлении .

3.  Осевой разбег оси рулевого рычага регулируют при помощи прокладок в пре­делах 0,032—0,440 мм. Рулевой рычаг, уставленный на переднюю ось, должен поворачиваться между упорами на угол 65—70°. Увеличение угла не допускается.

4.  Гайку стяжных болтов передней оси затягивают так, чтобы усилие 150—200 Н было приложено к плечу 500 мм.

5.  Торец конуса шарового пальца по­ перечной рулевой тяги должен утопать в от­верстии рычага не менее чем на 0,5 мм, а толкающей тяги — не менее чем на 3,5 мм.

Для получения нормального зазора в шаровом соединении рулевой тяги регулиро­вочную пробку завертывают до отказа и от­вертывают на 1/8—1/4 оборота так, чтобы паз в пробке совпадал с отверстиями под шплинт в наконечнике тяги, и шплинтуют.

Таблица3.1- Размеры наставок для выпрессовки наружных колец подшипников

Марка трактора

№ подшипника

Размеры, мм

L

B

R

ЮМЗ-6

7609

92

38

38

Таблица 3.2-Осевой разбег ступицы и цапфы переднего колеса

Марка трактора

Осевой разбег ступицы переднего колеса, мм

Осевой разбег цапфы переднего колеса во втулках, мм

Нормальный, не более

допустимый

ЮМЗ-6

0,1-0,2

0,5

0,1

1

Таблица3.3-Основные сопряжения деталей передней оси

Сопрягаемые детали

Размеры, зазоры и натяги, мм

нормальный

Допустимые

Предельные

размер

Трактор ЮМЗ-6

Втулка кронштейна поворотного кулака

 

+0,025

+0,80

+0,80

+1,00

+1,00

Цапфа поворотная правая в сборе, цапфа поворотная левая в сборе

 

+0,100

Втулка вала сошки рулевого управления

+0,032

+0,40

+0,50

Рычаг рулевой с осью в сборе

+0,127

Втулка передней оси

+0,170

+1,50

+2,00

Ось качания

+0,390

           

 

описание: e:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\12_19_1.jpg

Перечень и анализ возможных неисправностей рулевого привода

Рулевой механизм. Дефекты и неисправности рулевого меха­низма проявляются в виде трещин, изломов картера и крышки, износа червяка и ролика, износа рабочих поверхностей рулевого вала и вала сошки.

После слива масла и наружной очистки рулевой механизм перед разборкой закрепляют на стенде или в слесарных тисках. Снятые детали тщательно промывают и проводят дефектацию. Картеры и крышки с трещинами и сколами выбраковывают. Шейки вала сошки шлифуют до выведения следов износа, а соединяемые с ним втулки развертывают под размер вала. Посадочные места под подшипники качения восстанавливают галь­ваническим способом. Изношенные торцы ролика шлифуют до выведения следов износа, а для компенсации потери размера ста­вят утолщенные упорные шайбы. В случае значительных износов (риски, выкрашивание, отслоение металла) рабочих поверхностей ролик и червяк подлежат замене.

При сборке рулевого механизма контролируют момент трения вала червяка или усилие на ободе рулевого колеса, момент затяжки гайки крепления рулевой сошки.

Детали механизма управления при эксплуатаций испытывают значительные нагрузки и подвергаются износу, изгибу, скручиванию, скалыванию, в них возникают трещины.

Изнашиваются подшипники и их посадочные места, зацепления, реек, червяков и роликов, шлицевые и шарнирные соединения валы со втулками и т. д.

Изгибу подвергается рулевые колонки, валы рулевого управления, поворотные рычаги, рулевые сошки;

Скручиванию - рычаги и валы рулевого управления;

Скалыванию - зубья шестерен, червяков роликов. Трещины появляются чаще всего в опорах рулевых колонок, роликах рычагов управления.

Существует способы восстановления рулевого вала.

1.Восстановление наплавкой.

2.Восстановление электрошлаковой наплавкой.

3.Заварка трещин и обрывом.

4.Заливка жидким металлом.

В мастерской хозяйства применяют:

1. Восстановление наплавкой.

2. Заварка трещин.

Таблица 3-Основные сопряжения рулевого управления ЮМЗ-6

Название детали

номинальный

Капитальный

нор

предельный

б/у

новый

1

Втулка упорная

24,32

24,36

0,00

+0,60

 

Вал рулевой

23,92

23,89

-,325

2

Труба стойки

-

35,55

0,165

0,00

 

Втулка

-

-

0,65

3

Стойка рулевого вала в сборе

24,23

43,055

-0,125

+0,01

 

Труба стойки

43,93

43,07

-0,025

4

Втулка

24,23

-

-0.125

+0,50

 

Вал рулевой

23,93

23,94

-0,025

5

Втулка шлицевая

6,10

6,15

+0,85

+0,50

 

Червяк, толщина шлица

5,80

5,76

+0,210

6

Вал рулевой

5,00

5,00

-

+0,10

 

Задний

-

-

-

-0,055

 

Передний

-

-

-

+0,015

 

Шпонка сегментная

-

-

-

-

 

Втулка соединительная

5,08

5,08

0,015

+0,40

7

Вилка

-

-

-

0,090

-

 

Сегментная шпонка

5,08

-

-

-

 

Втулка шлицевая

-

-

+0,100

-

8

Червяк наружный

-

-

+0,300

-

 

Диаметр шлицев

-

-

+0,300

-

9

Вилка

18,01

19,02

-0,023

+0,10

 

Роликоподшипник

18,98

-

+0,011

+0,10

10

Роликоподшипник

10,01

-

-0,010

+0,17

 

Крестовина

9,99

9,98

+0,010

+0,17

 

Ступица каркаса колеса рулевого управления

18,13

18,13

+0,025

+0,35

 

Вал рулевой

17,88

17,88

+0,245

-


Рулевой привод трактора ЮМЗ-6 - 3.6 out of 5 based on 5 votes

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить