Возделывание винограда
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.13 (8 Голосов)

ВСПАШКА ПЛАНТАЖА

Обычно плантажная вспашка на глубину 65—80 см (или подъем плантажа) с оборотом пласта производится для создания наиболее благоприятных условий прижива­емости саженцев и роста кустов в первые годы после посадки. Плантаж и в дальнейшем благоприятно сказывается на развитии, росте и плодоношении виноградников.

Плантажный плуг ПП-50ПГ

Рис. 22. Плантажный плуг ПП-50ПГ:

1— механизм заднего колеса; 2— рама; 3— гидроцилиндр; 4 — механизм бо­роздового колеса; 5— механизм полевого колеса; 6 — прицеп; 7 — бороздовое колесо; 8предплужник; 9 — черенковый нож; 10 — почвоуглубитель; 11 – корпус.

Лучший агротехнический срок подъема плантажа при весенней посадке виноградника — конец лета, осень, а для ряда южных районов и начало зимы. Сажать виноград раньше, чем через 6 месяцев после вспашки, не рекомендуется.

Органические, минеральные удобрения и компосты раз­брасывают на поверхности поля перед вспашкой и запахивают в течение того же дня.

Для окончательной подготовки участка к посадке ви­ноградников плантаж выравнивают — засыпают разъемные борозды, срезают гребни, уничтожают глыбистость почвы. Планируют посадочные площади деревянными и металли­ческими шлейф-волокушами, утюгами, стругами, планиров­щиками-выравнивателями. На орошаемых участках приме­няют длиннобазовые прицепные планировщики. Для вы­равнивания плантажа на тяжелых и каменистых почвах применяют бульдозеры и грейдеры. Разрушают глыбы, крупные комья тяжелыми дисковыми боронами и чизель-культиваторами.

В зависимости от типа применяемых орудий и машин на планировке участков могут использоваться гусеничные тракторы класса 3 или 6 т. Планировать участки необ­ходимо сразу после подъема плантажа, пока почва не вы­сохла и не уплотнилась.

Для подъема плантажа применяют плуги ПП-50ПГ, ППУ-50А и ППН-50 в агрегате с тракторами Т-100М, Т-100МГС. Плантажным плугом ПП-50ПГ (рис. 22) с поч­воуглубителем можно пахать на глубину до 60 см; с до­полнительным рыхлением подпахотного слоя — до 20 см.

Плуг работает так. При движении агрегата тракторист с началом гона гидрораспределителем ставит плуг в рабочее положение. Предплужник срезает верхний слой почвы на глубину 15—30 см, разрыхляет его, переворачивает и укла­дывает на дно борозды, проделанной основным корпусом при предыдущем проходе. Следующий за предплужником черенковый нож отрезает пласт в вертикальной пло­скости и облегчает работу основного корпуса.

Расположенный за основным корпусом почвоуглубитель рыхлит подпахотный слой на глубину от 10 до 20 см. Агрегатируют плуг с тракторами Т-ЮОМГС.

Усиленный плуг ППУ-50А предназначен для подъема плантажа под многолетние насаждения в районах с тяжелыми почвенными условиями, а также с каменистыми включениями.

Отличительные особенности плуга ППУ-50А от плуга ПП-50ПГ следующие. Рама сварная, усиленная. Состоит из правой и левой балок, соединенных между собой че­тырьмя поперечинами. Корпус плуга с культурной овально-лемешной поверхностью, обеспечивающей подрезание пла­ста на глубину 60 см. Корпус состоит из сварной стойки, представляющей собой трубу треугольного сечения, обра­зованной из уголка и приваренной к нему полосы. В нижней части трубы приварена штампованная грудь стойки, а к верхней ее части — литая головка.

Для разгрузки болтов крепления корпуса и уменьшения давления на стенку борозды к стойке в нижней ее части крепят полевую доску и уширитель, они связаны между собой трубами прямоугольного сечения. С целью увеличения жесткости отвала предусмотрены 4 распорки между отвалом и уширителем.

Переводят плуг из транспортного положения в рабочее и обратно либо автоматом храпового типа с шестеренчатой передачей, либо гидравлическими цилиндрами, кото­рые по конструкции не отличаются от механизмов плуга ПП-50ПГ.

Навесной плантажный плуг ППН-50

Рис. 23. Навесной плантажный плуг ППН-50: 1— рама; 2 — предплужник; 3 — опорное колесо; 4 — корпус; 5 — регулиро­вочный механизм; 6 — подножка; 7 — автонавеска.

Если используют плуг с автоматом храпового типа, на место гидроцилиндров устанавливают амортизатор, обеспечивающий плавное опускание плуга в рабочее положение. Остальные узлы плуга ППУ-50 отличаются от узлов плуга ПП-50ПГ только размерами.

Навесной плантажный плуг ППН-50 (рис. 23) предназ­начен для вспашки на глубину до 60 см. Плуг особенно эффективен на участках с короткими гонами и малыми поворотными полосами. По агротехническим показателям плуг ППН-50 не уступает прицепным плугам, а производи­тельность его на 20—25% выше, что достигается за счет уменьшения времени, затрачиваемого на развороты агре­гата в конце гона, и работы в некоторых случаях на повышенной скорости. Навесные плуги можно применять на участках с короткими гонами, при сведении разрозненных участков виноградников в общий массив.

Подготовка плуга к работе. Если плуг собран правильно, то при поднятом на 600 мм полевом колесе лезвие лемеха корпуса, бороздное и заднее колеса должны располагаться на плите в одной плоскости.. Стакан заднего механизма должен касаться регулировочного болта, установленного в скате.

Необходимо проверить и убедиться, что регулировочные винты легко вращаются.

Включить автомат и, вращая полевое колесо, перевести плуг в транспортное положение, обратив особое внимание на то, что за полный период перевода плуга из рабочего положения в транспортное (или наоборот) керненый зуб большой шестерни обязательно должен один раз проходить между двумя кернеными зубьями малой шестерни.

Техническая характеристика плантажных плугов

 

ППУ-50А

ППН-50

ПП-50ПГ

Ширина захвата основного корпуса, см

50

50

50

Глубина пахота основного корпуса, см

60

60

60

Глубина рыхления пахотного слоя, см

¾

¾

10-20

Ширина захвата почвоуглубителя, см

¾

¾

33

Глубина пахоты предплужника, см

15-30

15-30

15-30

Ширина захвата предплужника, см

37,5

37,5

37,5

Рабочая скорость, км/ч

2,3

3,6

3,2

Производительность, га/ч

0,14

0,2

0,16

Габариты, мм:

Длина

Ширина

Высота

6700

2900

2100

3060

2960

1680

6500

2400

2100

Транспортный просвет, мм

200

820

180

Вес, кг

2630

1300

1970

Радиус поворота агрегата по следу наружного колеса, м

8,5

5

8

После такой проверки можно приступить к припашке плуга, она необходима для правильной установки плуга в борозде. Достигается это регулировкой положений при­цепа, полевого и бороздового механизмов, механизма заднего колеса, автомата и предплужника. Сначала проверяют работу автомата. Для этого во время вспашки 3—4 раза включают автомат при заданной глубине пахоты, установ­ленной винтами. Проверяют натяжение тяги заднего меха­низма (сильное натяжение затрудняет работу автомата) и устанавливают окончательное положение прицепа. При слишком опущенном прицепе передние колеса могут быть недогружены, автомат будет давать перебои в работе, а зад нее колесо будет перегру­жено, что подтверждается глубоким следом обода на дне борозды. Слишком вы­сокая установка прицепа повышает давление на пе­редние колеса. Неправиль­ная установка прицепа в поперечном направлении перекосит плуг в сторону. Для обеспечения необ­ходимой глубины при пер­вом проходе бороздовое ко­лесо регулировочными вин­тами поднимают выше уров­ня носка лемеха на полови­ну полной глубины вспаш­ки. При втором проходе первоначальное положение колеса восстанавливается. На вспашке третьей бо­розды положение полевого механизма остается без из­менения. После прохода третьей борозды проверен­ные и отрегулированные ме­ханизмы и прицеп остаются в таком положении на все время работы плуга.

Плантажные плуги - 3.1 out of 5 based on 8 votes