25 | 02 | 2017
Учебные материалы
Для преподавателей
Работы студентов
Справочная и техническая литература
Статьи по темам

Организация и технология подготовки почвы под посадку

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ПОЧВЫ ПОД ПОСАДКУ

Вывозка и разбрасывание удобрений. Для погрузки на­воза в прицепы или сани лучше применять погрузчики ПБ-35.

При работе разбрасывателей навоза применяют гоновые челночные способы движения агрегата. В этом случае нужно учитывать, что агрегат в конце каждого гона должен подходить к одному и тому же бурту. По мере удаления от бурта холостые проезды агрегата будут увеличиваться.

Избежать увеличения холостых переездов по мере ра­боты разбрасывателя невозможно. Однако можно выбрать наиболее рациональную величину буртов и расстояние между ними. При небольших нормах внесения навоза, в пределах 10—20 т/га, величина бурта может быть, в пре­делах 100—150 т. Расстояние между буртами зависит от длины гона. Чем больше длина гона, тем меньше это рас­стояние. Если в хозяйстве один погрузчик, то к нему необходимо придать не менее трех разбрасывателей, а бурты навоза формировать с одной стороны поля.

Целесообразно за одним трактором закреплять два раз­брасывателя, усовершенствовав сцепку трактора и разбрасывателя. Звено механизаторов будет иметь погрузчик, трактор и два разбрасывателя. Пока один тракторист раз­брасывает удобрения, второй загружает разбрасыватель. В хозяйствах, где есть несколько погрузчиков и разбрасывателей, звену можно придать два погрузчика, 4—6 разбрасывателей. В этом случае бурты навоза рекомен­дуется располагать с обеих сторон участка, а длину гона определять такую, чтобы

при движении разбрасывателя от одного погрузчика до другого кузов разбрасывателя полностью опорожнялся.

Сменную производительность на разбрасывании удоб­рений нужно согласовать с производительностью плантаж­ных агрегатов, чтобы удобрения были запаханы в тот же день.

Если механизаторы вносят органо-минеральные смеси, то целесообразно пользоваться погрузчиками-смесителями СПУ-40М.

Вспашка и выравнивание плантажа. Особенность глубо­кой вспашки — некоторое изменение микрорельефа участка. После вспашки по месту свальных гребней образуется вал, а в местах развальных борозд — выемки, которые значительно усложняют и удорожают работы по выравни­ванию и планировке участка при подготовке его к посадке виноградника. Избежать образования валов и выемок можно, если применять балансирные плантажные плуги или пахать с оборотом пласта только в одну сторону, воз­вращая агрегат вхолостую.

При работе агрегатов с обычными плантажными плугами можно улучшить качество пахоты, уменьшить количество свальных гребней и развальных борозд, огрехов и концевых клиньев. Для этого надо соблюдать следующие правила. Перед началом работы участок, предназначенный для вспашки, необходимо разделить на загоны, провесить линии первых проходов агрегатов. Работа агрегата без предва­рительной разбивки и провешивания приводит к образованию огрехов и клиньев на концах гонов, на заделку которых требуется много времени.

Число загонов должно быть минимальным. Чем больше загонов на участке и меньше оци по ширине, тем больше после вспашки остается свальных гребней и развальных борозд, концевых клиньев, заделка которых обходится гораздо дороже, чем увеличенные холостые прогоны агре­гата на поворотной полосе при широких загонах. Ширина загонов должна быть не менее 100 м.

При освоении склонов или неудобных участков не всегда возможно отделить загоны достаточной ширины. В этих случаях производят разбивку с учетом условий рельефа местности, соблюдая противоэрозийные правила вспашки. Целесообразнее пахать всвал, образованные при этом по месту свальных гребней валы разравнивать легче, чем развальные борозды (при вспашке вразвал).

Присоединять плуг к трактору (при вспашке на склоне) нужно через удлинитель прицепа. Это уменьшает действие боковых сил, повышает устойчивость хода, пахота полу­чается слитной, без гребней и огрехов.

Ширину поворотной полосы надо выбирать в зависи­мости от способа движения агрегата. При петлевых способах ширина поворотной полосы должна быть в пределах трех радиусов поворота агрегата, то есть 25—26 м. При беспет­левых способах 16—18 м, в пределах двух радиусов.

Пахотный агрегат следует укомплектовывать тяжелыми зубовыми боронами, они частично устраняют глыбистость и гребнистость. На производительность агрегата влияние оказывают способ и скорость движения. В зависимости от предварительной разбивки участка, рельефа местности и других факторов могут быть применены различные способы движения агрегата. Наиболее выгодные: петлевой способ движения на вспашке почвы всвал, петлевой способ движения с чередованием пахоты всвал и вразвал, беспет­левой комбинированный способ движения с чередованием пахоты всвал и вразвал (рис. 24, а, б, в).

При петлевом способе движения начинают работу с се­редины загона и делают первый рабочий ход. В конце гона на поворотной полосе будет холостой заезд агрегата петлей, а затем второй рабочий ход рядом с первым. В такой по­следовательности до окончания вспашки загона агрегат все время будет двигаться по часовой стрелке.

При таком способе движения свальные гребни обра­зуются посредине загона, а по краям — развальные борозды. Чтобы не получились глубокие выемки, на последних трех-пяти рабочих проходах агрегата необходимо посте­пенно уменьшать глубину пахоты.

Петлевой способ дви­жения агрегата с чередованием пахоты всвал и вразвал характерен тем, что сначала поочередно пашут первый и третий загоны всвал, а затем второй — вразвал. В таком же порядке по три пашут и последующие загоны.

При таком способе' движения агрегата количество раз­вальных борозд и свальных гребней уменьшается почти в два раза, что значительно упрощает выравнивание и пла­нировку поля. Петлевые способы движения агрегатов на плантажной вспашке дают возможность получить доста­точно высокий коэффициент рабочего хода. При длине загона 1000 м и ширине 100 м этот коэффициент достигает величины 92—93%, с увеличением длины загона до 1700 м коэффициент рабочего хода возрастает до 95%.

Беспетлевой комбинированный способ движения аг­регата показан на рисунке. Этот способ требует точной разбивки загонов на четыре равные части и дает возмож­ность пахать всвал и вразвал. Поворотные полосы при всех указанных выше способах движения пахотного аг­регата обрабатывают по окончании пахоты всего участка.

Перед началом плантажной вспашки необходимо уста­новить глубину и проверить правильность установки прицепа по ширине захвата плуга. Необходимо правильно маневрировать скоростями при изменении рельефа мест­ности, сопротивлении почвы.

Установлено, что трактор Т-ЮОМГС с плугом ПП-50ПГ может работать на второй и третьей передачах со скоростью 3,5—4 км/ч. Коэффициент использования тягового усилия трактора 86—96%. Качество вспашки высокое. Рабочая скорость трактора Т-ЮОМГС с навесным плугом ППН-50 может быть увеличена до 4,5 км/ч, коэффициент использования тягового усилия повысится до 93—96%. Следо­вательно, при одном и том же расходе топлива произво­дительность трактора с навесным плугом выше.

Когда участки с короткими гонами и неправильной кон­фигурации, целесообразно использовать навесные плуги. Пахотный агрегат в этом случае значительно маневренней, требует в два раза меньшей ширины поворотной полосы, коэффициент рабочих ходов выше, чем агрегата с прицепным плугом. Выравнивание поля после вспашки и подготовка его для посадки неполивного виноградника не представ­ляют трудностей. Для этой операции используют шлейф-волокуши в агрегате с гусеничными тракторами класса 3 и 6 т.

Способ движения таких агрегатов может быть челночным или односторонне челночным. Наиболее качественная пла­нировка при движении агрегатов по диагонали перекрест­ным способом.

Лучшее качество подготовки почвы под посадку сажен­цев обеспечивается при выравнивании участков этими приспособлениями сразу же после вспашки, пока почва не высохла, комья и глыбы легко разрушаются.

Участки, предназначенные под посадку поливных на­саждений, планируют на основании картографического материала, который дает возможность установить общую характеристику рельефа и средних уклонов участка. Для этого применяют длиннобазовые планировщики. Основа технологии работы планировщика — срез почвы в местах возвышений с последующим перемещением ее и отсыпкой во впадины. Эту операцию лучше выполнять летом.

Схема настройки культиватора КРН-4,2 для разметки рядов виноградника

Рис. 25. Схема настройки культиватора КРН-4,2 для разметки рядов виноградника.

Наиболее экономичный способ движения планировщиков челночно-перекрестный. Направление движения агрегата выбирают по диагонали и вначале обрабатывают участок в одном направлении. Затем направление движения агрегата изменяют, обрабатывают участок по диагонали, в направлении, перпендикулярном первоначальному.

РАЗМЕТКА УЧАСТКОВ ПОД ПОСАДКУ

Организацию участка, предназначенного для посадки нового виноградника, необходимо увязывать с организа­цией всего используемого массива земли, к которому при­мыкает участок. Необходимо также учитывать перспективы развития хозяйства и освоения соседних участков под многолетние насаждения в соответствии с принятым и утвержденным проектом организации территории.

Правильная разметка участка способствует созданию условий для более производительного использования машин и орудий. Особо тщательная разметка должна быть на склонах, где виноградные насаждения размещают прямо линейными отрезками или контурными рядами, сохранив поперечное их расположение к склону.

Размечают участки вручную, пользуясь теодолитами, эккерами, мерной лентой. Места под посадку саженцев обычно размечают тонкими тросами, шпалерной проволокой, шнурами. К одному тросу, проволоке или шнуру прикрепляют метки, соответствующие расстояниям между ря­дами, а к другому, расстояниям между кустами.

Размечать участок можно и культиватором КРН-4,2 (рис. 25). Для этого используют только 3—4 лапы культи­ватора, расставленные на расстояние, соответствующее ширине междурядий или межкустовому расстоянию.

Разметочную сетку наносят так. Вначале расставляют три лапы на ширину междурядий. За один проход наме­чают три ряда. После того как будут размечены между­рядья, на культиватор монтируют четыре лапы с расстоя­нием между кустами, агрегат движется в поперечном на­правлении. Точки пересечения образованных борозд по первому и второму проходам обозначат места посадки саженцев.


Организация и технология подготовки почвы под посадку - 5.0 out of 5 based on 1 vote

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить