Учебные материалы
Для преподавателей
Работы студентов
Справочная и техническая литература
Статьи по темам

Ма­шина УНП-6

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 Голосов)

Перед началом работы проверяют установку. Рамка должна стоять строго вертикально, обе возвратные пру­жины натягивают с одинаковым первоначальным усилием 20—25 кг. На маленьких роликах блокировочного узла остается 1—1,5 витка тросиков, соединяющихся с пружи­нами, а захват находится в верхнем положении, упираясь трубой в направляющую. Тросики, поддерживающие зах­ват, должны быть отрегулированы на одинаковую длину и полностью навернуты на большие ролики блокировоч­ного узла. Концы силовых тросов с обоймой регулируют по одинаковой длине, чтобы кулаки захвата были на одном уровне. Провисание силовых тросов не допускается. Чрезмерное натяжение обусловливает закрытие захвата. Ма­шина УНП-6 разматывает проволоку из бухт при установке новой шпалеры в молодых виноградниках с шириной междурядий 2—2,5 м. Устройство  монтируют на трактор ДТ-20.

Рис. 35. Машина УНП-6 для размотки шпа­лерной проволоки:

1 - передняя рамка; 2, 4 — катушки; 3 — задняя рамка; 5 — механизм натяжения; 6 — подножная доска; 7 — ограждение.

Схема задней рамы машины УНП-6

Рис. 36. Схема задней рамы машины УНП-6:

1 — катушки; 2 — бегунок; 3 — ось; 4 — направляющий ролик; 8 — на­тягивающие ролики; 6 — направляющие ролики; 7 — ограждение; 8 — поднож­ная доска: 9 — опорное колесо; 10 — поддерживающий механизм; 11 — осно­вание; 12- шайба.

Техническая характеристика устройства УНП-6: рядов виноград­ника, обрабатываемых за 1 проход машиной, 2; количество одновре­менно разматываемой проволоки 6; ширина междурядий, где может работать машина, 2 и более метров; агрегатируют с трактором ДТ-20; скорость движения трактора при размотке проволоки 4—5 км/ч. 0,25 га/ч. Габариты агрегата, мм: длина 5420; ширина 1680; высота 1510. Дорожный просвет по нижней части рамы 200 мм; радиус поворота агрегата 3,6; необходимая ширина по­воротной полосы 8,8 м. Вес 320 кг.

Подготовка машины к работе. Перед навешиванием машины конечные передачи трактора ДТ-20 нужно установить в заднее положение под углом 45°. Надо закрепить на нижних отверстиях блока трактора две косынки, завести консольный палец передней рамки в отверстие переднего кронштейна трактора, закрепить продольные брусья перед­ней рамки на установленные косынки. Далее нужно надеть продольные тяги механизма навески трактора на пальцы задней рамы машины, установленной в горизонтальное положение, заменить раскосы кулаков гидроподъемника трактора раскосами рамы машины и присоединить цент­ральную тягу трактора к серьге рамы. При несовпадении пальцев раскосов рамы с отверстиями в кулаках подъема необходимо кулаки освободить и повернуть на шлицах до положения, при котором отверстия совпадут.

На крыльях задних колес трактора установить крон­штейны, направляющие проволоку. Установить на осно­вании передней и задней рам машины шесть бухт проволоки, предварительно освобожденных от перехватывающих их проволок и разделенных пополам. Свободные концы бухт проволоки завести снизу в отверстия бегунков, соответствующих каждой бухте, продеть через кольцо и канавку верхнего поддерживающего ролика.

Концы проволок передних бухт завести в отверстие кронштейнов, закрепленных на крыльях трактора, и кольцо нижнего заднего основания. Затем проволоку пропустить между роликами поддерживающего механизма. Концы про­волоки от задних бухт после продевания их между верх­ними роликами заводят в направляющие ролики, установ­ленные на поддерживающем устройстве, и далее в ролики поддерживающего устройства.

В этом устройстве необходимо сначала проволоку про­деть между вертикальными и горизонтальными направляющими роликами, а затем между тремя натяжными ро­ликами, образуя изгиб у среднего, и снова между направ­ляющими роликами. Величину изгиба и натяжение про­волоки устанавливают регулировочными винтами среднего натяжного ролика.

Порядок работы. Рабочие распаковывают бухты с прово­локой и каждую из них делят на две равные части. Затем полбухты укладывают на поддоны (основания) катушек устройства и закрывают крышками с бегунками. Свобод­ные концы проволок заводят снизу в отверстия бегунков и протягивают через кольца, верхние ролики и механизмы предварительного натяжения. Затем агрегат въезжает в междурядье и останавливается так, чтобы расстояние до якорных столбов было 2—3 м. Концы проволок, протянутые через механизмы машины, привязывают к якорным стол­бам на положенной высоте. После этого трактор начинает движение, машина включается в работу.

Привязанная к якорным столбам проволока при движе­нии агрегата вытягивается и заставляет вращаться бегун­ки, сматывая проволоку с бухт. Рабочие, идущие следом за агрегатом, набрасывают размотанную проволоку на крючья столбов, по три ряда с каждой стороны. Двигаясь таким об­разом, агрегат проезжает полностью клетку виноградника (100 м), межклеточную дорогу и останавливается. Рабочие ручными лебедками ЛРН-1 натягивают поочередно все шесть проволок до необходимого (70—80 кг) усилия натя­жения и затем отрезают концы, привязывая их к якорным столбам.

Лебедкой ЛРН-1  натягивают проволоку при устройстве или ремонте шпалеры на виноградниках. При работе лебедка упирается в якорный столб и укрепляется на нем цепью. Вращая рукоятку привода, через редуктор приводят во вращение звездочку натяжения проволоки, которая перемещает втулочно-роликовую цепь с захватом, обеспечивая необходимое натяжение (до 80 кг). После этого свободные концы проволоки обрезают на необходимую длину и крепят к якорному столбу. Затем храповиком ос­лабляют натяжение цепи и снимают лебедку со столба.


Ма­шина УНП-6 - 5.0 out of 5 based on 2 votes

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить