Перед началом работы проверяют установку. Рамка должна стоять строго вертикально, обе возвратные пружины натягивают с одинаковым первоначальным усилием 20—25 кг. На маленьких роликах блокировочного узла остается 1—1,5 витка тросиков, соединяющихся с пружинами, а захват находится в верхнем положении, упираясь трубой в направляющую. Тросики, поддерживающие захват, должны быть отрегулированы на одинаковую длину и полностью навернуты на большие ролики блокировочного узла. Концы силовых тросов с обоймой регулируют по одинаковой длине, чтобы кулаки захвата были на одном уровне. Провисание силовых тросов не допускается. Чрезмерное натяжение обусловливает закрытие захвата. Машина УНП-6 разматывает проволоку из бухт при установке новой шпалеры в молодых виноградниках с шириной междурядий 2—2,5 м. Устройство монтируют на трактор ДТ-20.
Рис. 35. Машина УНП-6 для размотки шпалерной проволоки:
1 - передняя рамка; 2, 4 — катушки; 3 — задняя рамка; 5 — механизм натяжения; 6 — подножная доска; 7 — ограждение.
Рис. 36. Схема задней рамы машины УНП-6:
1 — катушки; 2 — бегунок; 3 — ось; 4 — направляющий ролик; 8 — натягивающие ролики; 6 — направляющие ролики; 7 — ограждение; 8 — подножная доска: 9 — опорное колесо; 10 — поддерживающий механизм; 11 — основание; 12- шайба.
Техническая характеристика устройства УНП-6: рядов виноградника, обрабатываемых за 1 проход машиной, 2; количество одновременно разматываемой проволоки 6; ширина междурядий, где может работать машина, 2 и более метров; агрегатируют с трактором ДТ-20; скорость движения трактора при размотке проволоки 4—5 км/ч. 0,25 га/ч. Габариты агрегата, мм: длина 5420; ширина 1680; высота 1510. Дорожный просвет по нижней части рамы 200 мм; радиус поворота агрегата 3,6; необходимая ширина поворотной полосы 8,8 м. Вес 320 кг.
Подготовка машины к работе. Перед навешиванием машины конечные передачи трактора ДТ-20 нужно установить в заднее положение под углом 45°. Надо закрепить на нижних отверстиях блока трактора две косынки, завести консольный палец передней рамки в отверстие переднего кронштейна трактора, закрепить продольные брусья передней рамки на установленные косынки. Далее нужно надеть продольные тяги механизма навески трактора на пальцы задней рамы машины, установленной в горизонтальное положение, заменить раскосы кулаков гидроподъемника трактора раскосами рамы машины и присоединить центральную тягу трактора к серьге рамы. При несовпадении пальцев раскосов рамы с отверстиями в кулаках подъема необходимо кулаки освободить и повернуть на шлицах до положения, при котором отверстия совпадут.
На крыльях задних колес трактора установить кронштейны, направляющие проволоку. Установить на основании передней и задней рам машины шесть бухт проволоки, предварительно освобожденных от перехватывающих их проволок и разделенных пополам. Свободные концы бухт проволоки завести снизу в отверстия бегунков, соответствующих каждой бухте, продеть через кольцо и канавку верхнего поддерживающего ролика.
Концы проволок передних бухт завести в отверстие кронштейнов, закрепленных на крыльях трактора, и кольцо нижнего заднего основания. Затем проволоку пропустить между роликами поддерживающего механизма. Концы проволоки от задних бухт после продевания их между верхними роликами заводят в направляющие ролики, установленные на поддерживающем устройстве, и далее в ролики поддерживающего устройства.
В этом устройстве необходимо сначала проволоку продеть между вертикальными и горизонтальными направляющими роликами, а затем между тремя натяжными роликами, образуя изгиб у среднего, и снова между направляющими роликами. Величину изгиба и натяжение проволоки устанавливают регулировочными винтами среднего натяжного ролика.
Порядок работы. Рабочие распаковывают бухты с проволокой и каждую из них делят на две равные части. Затем полбухты укладывают на поддоны (основания) катушек устройства и закрывают крышками с бегунками. Свободные концы проволок заводят снизу в отверстия бегунков и протягивают через кольца, верхние ролики и механизмы предварительного натяжения. Затем агрегат въезжает в междурядье и останавливается так, чтобы расстояние до якорных столбов было 2—3 м. Концы проволок, протянутые через механизмы машины, привязывают к якорным столбам на положенной высоте. После этого трактор начинает движение, машина включается в работу.
Привязанная к якорным столбам проволока при движении агрегата вытягивается и заставляет вращаться бегунки, сматывая проволоку с бухт. Рабочие, идущие следом за агрегатом, набрасывают размотанную проволоку на крючья столбов, по три ряда с каждой стороны. Двигаясь таким образом, агрегат проезжает полностью клетку виноградника (100 м), межклеточную дорогу и останавливается. Рабочие ручными лебедками ЛРН-1 натягивают поочередно все шесть проволок до необходимого (70—80 кг) усилия натяжения и затем отрезают концы, привязывая их к якорным столбам.
Лебедкой ЛРН-1 натягивают проволоку при устройстве или ремонте шпалеры на виноградниках. При работе лебедка упирается в якорный столб и укрепляется на нем цепью. Вращая рукоятку привода, через редуктор приводят во вращение звездочку натяжения проволоки, которая перемещает втулочно-роликовую цепь с захватом, обеспечивая необходимое натяжение (до 80 кг). После этого свободные концы проволоки обрезают на необходимую длину и крепят к якорному столбу. Затем храповиком ослабляют натяжение цепи и снимают лебедку со столба.