Дипломные работы
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.13 (27 Голосов)

Содержание материала

 

 

2. Технологический раздел.

2.1. Исходные данные.

Таблица № 1

П/п

НАИМЕНОВАНИЕ

исходных данных

Условное

Обозначение

Числовое

Значение

1

Число дней с положительной

темературой в году, дней

Дпт

265

2

Количество легковых автомобилей

Обслуживаемых СТОА в год:

- особо малого класса, шт.

- малого класса, шт.

- среднего класса, шт

А1

А2

А3

200

5200

100

3

Количество дней работы

СТОА в году, дней

Друг

305

 

 

2.2. Нормативные данные.

Нормативные данные для проектирования СТОА выбираются на основании Приложения 1 Методического пособия для выполнения курсового и дипломного проекта по специализации - механик автосервиса.

Таблица № 2

П/п

НАИМЕНОВАНИЕ

нормативных данных

Условное

Обозначение

Числовое

Значение

1

Удельная трудоемкость ТО и ТР

Для легковых автомобилей :

- особо малого класса, чел. ч/1000

- малого класса, чел. ч/1000

- среднего класса, чел. ч/1000

T1Н

T2Н

T3Н

 

 

 

2.2

2.6

3.0

2

Коэффициент корректирования норм

Трудоемкости в зависимости от:

- количества постов

- климатических условий

К1

К2

 

 

0.8

0.9

3

Процент постовых работ, %

Пп

100

4

Среднегодовой пробег одного

Автомобиля, Км.

L

11000

2.3. Расчет годовой производственной программы СТОА.

2.3.1. Определение удельной откорректированной трудоемкости Работ по классам автомобилей.

ti = tiн ´ К1 ´ К2 , чел. ч/1000

где: tiн - удельная нормативная трудоемкость ТО и ТР Автомобилей Данного класса на одну тысячу километров пробега автомобиля.

t1 = 2.2 ´ 0.8 ´ 0.9 = 1.58 чел. ч/1000

t2 = 2.6 ´ 0.8 ´ 0.9 = 1.87 чел. ч/1000

t3 = 3.0 ´ 0.8 ´ 0.9 = 2.16 чел. ч/1000

2.3.2. Определение общего годового пробега по классам автомобилей.

Li = Аi ´ L, км

Где: Аi - количество легковых автомобилей данного класса, обслуживаемых на СТОА;

L - среднегодовой пробег одного автомобиля.

L1 = 200 ´ 11000 = 2200000 км.

L2 = 5200 ´ 11000 = 57200000 км.

L3 = 100 ´ 11000 = 1100000 км.

2.4. Определение общей годовой трудоемкости работ СТОА.

 

Определение общей трудоемкости работ по всем обслуживаемым автомобилям за год.

L1 ´ t1 L2 ´ t2 L3 ´ t3

Ттор = ———— + ———— + ———— , чел. ч

1000 1000 1000

2200000 ´ 1.58 57200000 ´ 1.87 1100000 ´ 2.16

Ттор = ——————— + ———————— + ———————— =

1000 1000 1000

= 3476 + 106964 + 2376 = 112816 чел. ч

2.5. Определение годовой трудоемкости участка.

Находим процент работ приходящихся на участок.

Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам выполняемых работ в процентах согласно ОНТП-АТП-СТО-86 производится исходя из следующих данных:

Таблица № 3

П /п

Наименование работ

Количество постов

Свыше 10 до 15

Свыше 15 до 25

Свыше 25

1

Диагностические

4

4

4

2

Техническое обслуживание

в полном объеме

15

10

8

3

Смазочные работы

3

2

2

4

Регулировка углов установ-

Ки управляемых колес

4

4

3

5

Техническое обслуживание и

Ремонт тормозной системы

3

3

3

6

Техническое обслуживание и

Ремонт системы питания и

Электрооборудования

5

4

4

7

Техническое обслуживание и

Ремонт агрегатов и узлов

15

12

10

8

Шиномонтажные работы

2

1

1

9

Кузовные и медницкие работы

25

30

35

10

Малярные работы

20

25

25

11

Обойные и арматурные

работы

4

5

5

Исходя из условия, что на проектируемой СТОА более 25 постов, из таблицы №3 принимаем процент работ выполняемых на участке диагностики:

Диагностические работы — 4%

Регулировка углов установки управляемых колес — 3%

Итого: — 7%

Общую годовую трудоемкость работ на участке определяем по формуле:

Ттор ´ Пуч 112816 ´ 7

Туч = —————— = ————— = 7897 чел. ч

100 100

2.6. Расчет количества производственных рабочих участка.

 

2.6.1. Технологически необходимое ( явочное ) количество рабочих определяется по формуле:

Ря = Туч / Фр. м / 4 - 394 - 15.26 /

где: Фр. м - годовой фонд времени рабочего места или

Технологического необходимого рабочего.

Годовой фонд рабочего места при шестидневной рабочей неделе ( согласно задания Друг = 305 дней ) определяется по формуле:

Фр. м' = ( Дкдг – Дв – Дп ) ´ 7 – Дпп ´ 1 , ч. / 4 - 394 - 15.27 /

где: Дкдг - число календарных дней в году;

Дв - число выходных дней в году;

Дп - число праздничных дней в году;

Дпп - число субботних и предпраздничных дней (сокращение рабочего дня на один час ).

Фр. м' = ( 365 – 51 – 10 ) ´ 7 – 61 ´ 1 = 2067 ч.

Так как на территории Украины по трудовому законодательству принята рабочая неделя - 40 часов, а расчет производился для рабочей недели в 41 час, то необходимо ввести переводной коэффициент:

Кпр = 40 / 41 = 0.976

Фр. м = Фр. м' ´ Кпр = 2067 ´ 0.976 = 2017 ч.

Ря = 7897 / 2017 = 3.92 Принимаем Ря = 4 чел.

2.6.2. Штатное количество производственных рабочих определяется из следующего соотношения:

Рш = Туч / Фш / 4 - 394 - 15.28 /

Где: Фш - годовой фонд времени штатного Рабочего.

Годовые фонды рабочего времени, согласно Государственным нормам технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ( ОНТП-АТП-СТО-80 ) и при условии, что согласно законодательства на территории Украины принята 40-ка часовая рабочая неделя:

— Для слесарей по Техническому Обслуживанию и Ремонту автомобилей Фш = 1789 ч.

Рш = 7897 / 1789 = 4.41 Принимаем Рш = 4 чел.

2.7. Расчет количества рабочих постов участка.

2.7.1. Количество рабочих постов определяется по формуле:

Туч ´ Кн

Х = —————————————

Друг ´ n ´ Тсм ´ Рср ´ Ки

где: Кн - коэффициент неравномерности загрузки постов ( принимается 1.1...1.25);

Друг - дни работы СТОА в году;

Тсм - продолжительность смены;

Рср - среднее количество рабочих, работаю -

щих на одном посту;

Ки - коэффициент использования рабочего

времени поста (принимается равным для постов диагностики 0.85...0.95);

n - количество смен в сутки.

7897 ´ 1.15 9081.55

Х = ———————————— = ———— = 3.01

305 ´ 1.3 ´ 8 ´ 1 ´ 0.95 3013.4

Окончательно принимаем для участка Х = 3 поста.

2.7.2. Распределение постов по видам выполняемых работ.

В нашем случае количество постов Х = 3, поэтому целесообразно следующее распределение постов по видам выполняемых работ:

Пост №1 – общая диагностика Д-1;

Пост №2 – поэлементная диагностика Д-2;

Пост №3 – регулировка углов установки управляемых колес.

2.8 Назначение и состав работ проектируемого участка. Схема организации технологического процесса.

Основными задачами диагностирования, как совокупности технологических операций, в условиях СТОА являются:

Ø Выявление перед техническим обслуживанием неисправностей, для устранения которых необходимы трудоемкие ремонтные или регулировочные работы на участке текущего ремонта;

Ø Проверка работоспособности автомобиля и уточнение выявленных в процессе эксплуатации скрытых неисправностей;

Ø Поиск неисправностей и определение характера, причин и объёмов работ по устранению неисправностей;

Ø Выявление автомобилей, техническое состояние которых не соответствует требованиям безопасности движения и охраны окружающей среды;

Ø Выдача информации для планирования, подготовки и оперативного управления производством ТО и ремонта на СТОА;

Ø Сбор данных для прогнозирования безотказной работы автомобилей в межконтрольный период ( до следующего обслуживания);

Ø Заключительный и выборочный контроль качества выполненных работ технического обслуживания и ремонта;

Ø Измерение диагностических параметров при сопутствующих регулировочных работах.

Для реализации поставленных задач диагностирование должно быть оптимально включено в производственные процессы ТО и ремонта. По назначению, периодичности, трудоемкости и перечню выполняемых работ диагностирование на проектируемом участке делится на Д-1, Д-2 И Регулировочные работы.

 

Д-1 — контрольно-диагностические работы, предназначенные для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения (тормоза, механизмы управления, углы установки передних колес, приборы освещения и т. д.), уровень токсичности отработавших газов и его топливную экономичность.

В общее диагностирование Д-1 входят следующие виды диагностирования:

Þ  диагностирование при приемке автомобиля на СТОА с целью проверки узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

Þ  контрольное диагностирование с целью проверки качества выполненных на СТОА работ по ТО и ремонту автомобиля.

 

Д-2 — Контрольно-диагностические работы, предназначенные для определения технического состояния автомобиля в целом по тягово-экономическим показателям и его отдельных агрегатов и систем, уточнения перечня и объема работ по устранению выявленных неисправностей и отказов, а также с целью контроля качества выполненных работ по ТО и ремонту.

Поэлементная диагностика Д-2 Включает следующие виды диагностирования:

Þ  диагностирование при приемке автомобиля для уточнения необходимого объема работ и причины возникновения конкретной неисправности;

Þ  заявочное диагностирование, получившее на СТОА наибольшее распространение, которое проводится по заявке владельца автомобиля выборочно по указанным агрегатам;

Þ  диагностирование при выполнении работ по ТО и ремонту в основном для проведения контрольно-регулировочных работ, уточнения дополнительных объемов работ, предусмотренных талонами сервисных книжек ( по ТО ) или обнаруженных неисправностей в процессе проведения работ по ТО и ремонту.

 

Регулировочные работы заключаются в восстановлении без замены деталей и механизмов параметров технического состояния объекта до установленных технической документацией норм, величин зазоров, люфтов, свободных ходов, приводных усилий. Проводят их по результатам диагностирования.

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СТОА

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СТОА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image002_32 Технологический раздел. - Страница 2Основные маршруты

image003_28 Технологический раздел. - Страница 2 Возможные маршруты

 

 

СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОБЩЕЙ ДИАГНОСТИКИ Д-1

 

Зона приемки

 

Участок ТО

 

Участок ТР

 

 

 

 

image004_31 Технологический раздел. - Страница 2image005_32 Технологический раздел. - Страница 2image006_27 Технологический раздел. - Страница 2

СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПОЭЛЕМЕНТНОЙ ДИАГНОСТИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПОЭЛЕМЕНТНОЙ ДИАГНОСТИКИ Д-2

image008_24 Технологический раздел. - Страница 2 image009_22 Технологический раздел. - Страница 2
image010_19 Технологический раздел. - Страница 2

 

 

 

 

 

 

 

image011_19 Технологический раздел. - Страница 2

 

2.10. Выбор технологического оборудования участка.

 

Технологическое оборудование и организационная оснастка выбирается на основании технологии выполняемых работ и метода организации производства согласно «табеля» гаражного оборудования и сводится в таблицу №4.

Таблица №4

П/п

Наименование

Оборудования

Тип,

Марка

Количество

Габаритные

Размеры, мм

Площадь

В плане, м2

Стоимость единицы, грн.

Общая

стоимость, грн.

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Стенд для диагностиро-вания тяговых качеств легковых автомобилей

Модель 4817

1

4000/2200/1500

8.8

16500

16500

6.5 кВт

2

Линия диагностики по измерению угла схождения, испытанию ходовой части и тормозов легковых автомобилей.

Beissbarth

Screen-testline 7000

Германия

1

2700/3400/1510

9.18

72000

72000

7 кВт

3

Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес

Beissbarth Microline 3000

1

4500/3000/1900

13.5

44000

44000

5.2

КВт

4

Стенд (мотор-тестер) для испытания карбюраторных двигателей

Elcon

S-300 Венгрия

1

920/1400/1850

1.29

18500

18500

0.8 кВт

5

Прибор для проверки и регулировки света фар

Novator Германия

1

825/700/1350

0.58

2800

2800

 

6

Прибор для диагностики дизелей

Модель Д-302

1

500/360/115

0.18

1500

1500

12 V

7

Установка для проверки аппаратуры газобаллонных автомобилей

Модель К-263

1

1390/620/1370

0.86

1250

1250

5 кВт

8

Газоанализатор для проверки токсичности отработавших газов карбюраторных двигателей

Инфралит Германия

1

560/380/310

0.21

3600

3600

0.2 кВт

9

Верстак слесарный однотумбовый, с тисками

Чертеж

Ф 527СБ

2

1570/780/1080

2.44

430

860

 

10

Шкаф для инструмента и приспособлений

Чертеж

Ф 503СБ

2

1000/520/1825

1.04

320

640

 

11

Ларь для ветоши

Чертеж

Ф 932 СБ

1

407/320/570

0.13

90

——

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

12

Ларь для отходов

Чертеж

Ф 932 СБ

1

407/320/570

0.13

90

——

 

13

Умывальник

Завод

1

500/500/1300

0.25

120

——

 

14

Стул полумягкий

ГосНИИ

2

340/340/800

0,24

40

———

 

15

Огнетушитель

ОХП-10

2

———

125

——

 

16

Огнетушитель

ОУ-5

2

———

80

——

 

 

Общая площадь оборудования в плане: FОб = 38.83 м2.

Общая стоимость оборудования: Соб = 161650 грн.

 

 

2.11. Расчет площади участка.

Участок диагностики включает в себя два поста для проведения работ по диагностированию легковых автомобилей. Поэтому площадь участка определяется по формуле:

Fуч = Fоб ´ Кпл, м2

где: Кпл - коэффициент плотности расстановки оборудования / 1-12-пр2 /;

Fоб - общая площадь оборудования в плане.

Fуч = 38.83 ´ 3.5 = 135.91 м2

Выбирая конструктивную схему здания СТОА, обычно стремятся избежать промежуточных опор и поэтому часто применяют однопролетную схему. Многопролетную же схему увязывают с планировкой так, чтобы колонны не служили помехой для движения и установки автомобилей.

Для станций обслуживания применяют сетки колонн: 12 ´ 6, 18 ´ 6, 24 ´ 6, 18 ´ 12 и 24 ´ 12 м. Наряду со сборными железобетонными конструкциями при строительстве СТОА используются модульные металлоконструкции облегченного типа "Берлин" и ЦНИИСК. Полная высота производственных помещений принимается 4.0 - 5.5 м.

При проектировании производственных участков площадь которых больше 100 м2, разрешается отклонение принятой площади от расчетной не более чем на 10%.

Окончательно принимаем площадь участка с учетом планировочных решений

( сетка колонн 24 ´ 12 метров ) и технологии расстановки оборудования равной:

Fуч = 135 м2

СТОА и диагностический участок - 3.1 out of 5 based on 27 votes