Дипломные работы
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.04 (28 Голосов)

Содержание материала

4. Конструкторский раздел.

 

4.1  Назначение, устройство и принцип работы приспособления.

 

В процессе проведения диагностических работ по двигателю автомобиля ВАЗ-2109 необходимо проверять натяжение ремня привода распределительного вала, так как ремни в процессе эксплуатации вытягиваются.

При ослаблении натяжения ремня привода распределительного вала изменяется установка фаз газораспределения, ремень испытывает значительные нагрузки на растяжение в результате знакопеременных изменений оборотов двигателя, возникает вероятность проскакивания ремня относительно зубчатого шкива коленчатого вала. Это вызывает быстрый износ рабочей поверхности и сокращение срока службы. При чрезмерном натяжении ремня нагружаются подшипники водяного насоса, натяжителя ремня, передние опоры коленчатого и распределительного валов, а также сокращается срок службы ремня из-за чрезмерных нагрузок на растяжение.

Для автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 и их модификаций натяжение ремня привода считается нормальным, если в средней части ветви между шкивами распределительного и коленчатого валов ремень закручивается на 900 усилием 1.5 …2 кгс.

Проектируемое приспособление предназначено для проверки натяжения ремня привода распределительного вала автомобиля ВАЗ-2109. Данное приспособление может использоваться для ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 и их модификаций.

Приспособление состоит из захвата, динамометрического рычага с ручкой, измерительной пластины, стопорного болта и двух стопорных винтов.

Порядок настройки приспособления:

ü  Закрепить захват приспособления в тиски таким образом, чтобы измерительная линейка находилась в вертикальном положении;

ü  Закрепить груз весом в 2 кг на ручке динамометрического рычага;

ü  Отвернуть стопорный болт на ¼ - ½ оборота;

ü  При помощи изменения длины динамометрического рычага произвести грубую настройку ( при уменьшении длины рычага его жесткость возрастает и наоборот) таким образом, чтобы рычаг находился около отметки "2" шкалы измерительной пластины;

ü  Завернуть стопорный болт до упора с усилием 0.5-0.6 кгс· М;

ü  Отвернуть стопорные винты на ¼ - ½ оборота;

ü  При помощи перемещения измерительной пластины относительно захвата произвести точную настройку прибора таким образом, чтобы рычаг находился точно на отметке "2" шкалы;

ü  Завернуть стопорные винты до упора с усилием 0.2-0.3 кгс· М.

Настройка прибора производится по мере необходимости.

 

 

Порядок работы приспособления:

Q  Снять переднюю защитную крышку ремня привода распределительного вала;

Q  Провернуть коленчатый вал по ходу вращения на два оборота;

Q  Установить захват на средней части ветви зубчатого ремня между шкивами распределительного и коленчатого валов;

Q  Прикладывая усилие к ручке приспособления провернуть зубчатый ремень на 900;

Q  Удерживая ручку в таком положении снять показания со шкалы измерительной пластины;

Q  Если усилие не соответствуют техническим условиям необходимо произвести регулировку натяжения ремня привода распределительного вала.

СТОА и диагностический участок - 3.0 out of 5 based on 28 votes