Курсовые работы
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ

ЗАДАНИЕ  к курсовой работе Спроектировать ковшовый элеватор

Производительность( т \ час)___________________________________

Вид груза_________________________________________________

Высота элеватора (м) ________________________________________

Особенности конструкции_______________________________________

Схема_______________________________________________________

Содержание проекта.

Выполнить расчет:

1. Привода элеватора__________________________________________

2. Основных узлов элеватора____ ______________________________

В графической части представить:

1л – общий вид элеватора_____________________________________

2л – привод ___________________ _____________________________

Дата выдачи задания_____________ Срок выполнения_______________

Задание принял к исполнению _______________

Расчет ковшового элеватора

Исходные данные.

Вертикальный ковшовый элеватор предна­значен для транспорта сухого песка в землесушке литейного цеха завода. Расчетная производительность элеватора Q = т/час, вы­сота подъема м, объемный вес песка image001_1 Проектирование Ковшового элеватора = 1,5 т/м3.

Основные параметры элеватора. По таблице 32[ ] для транспорта песка принимаем ленточный элеватор с расставленными глубокими ковшами и скоростью движения ленты v =1,6 м/сек. Принимаем ленту с четырьмя прокладками, тогда диаметр приводного бара­бана image002_1 Проектирование Ковшового элеваторам и радиус барабана rб = 0,25 м. Число обо­ротов барабана при v=1,6 м\cек.

image003_1 Проектирование Ковшового элеватора об./мин.,

что соответствует нормальному числу оборотов по ГОСТ 2036-53.

Полюсное расстояние по формуле (117):

image004_0 Проектирование Ковшового элеватора м (l=0,24) < (rб=0,25)

следовательно, обеспечивается центробежная разгрузка ковшей, со­гласно условию § 2, п. 2.

По формуле (92) погонная емкость ковшей при image005_0 Проектирование Ковшового элеватора=0,8:

image006_0 Проектирование Ковшового элеватора л/м.

По таблице 33 для image007_0 Проектирование Ковшового элеватора= 8 выбираем глубокий ковш шириной Вк= 250 мм и емкостью 3,2 л; тогда ширина ленты В = 300 мм и шаг ковшей Т=0,4 м.

Погонные нагрузки. Вес 1 пог. м ленты с четырьмя проклад­ками из бельтинга Б-820 с резиновыми прослойками по фор­муле (46) и таблице 10:

image008_0 Проектирование Ковшового элеватора кГ/м.

По данным [ ], вес глубокого ковша Вк = 250 мм, GK = 3кГ, тогда погонный вес холостой ветви

image009_0 Проектирование Ковшового элеватора кГ/м,

принимаем qo=ll кГ/м.

Полезная нагрузка по формуле (4)

image010_0 Проектирование Ковшового элеватора кГ/м,

принимаем qг = 9 кГ, тогда погонная нагрузка на загруженной ветви

image011_0 Проектирование Ковшового элеватора кГ/м.

Тяговый расчет. В соответствии с расчетной схемой на фиг. 123 наименьшее натяжение ленты следует ожидать в точке 1. Расчет ведем в общем виде, поскольку нам неизвестно натяжение S4 сбе­гающей ветви с приводного барабана, необходимое для обеспече­ния потребного тягового усилия. Принимаем S1 = S0. Натяжение в точке 2 с учетом сопротивлений на оборотном барабане и зачерпывания груза по формулам (30) и (118) и таблицы 7 для тяжелых условий работы при image012_0 Проектирование Ковшового элеватора=1,08 и К4 = 2

image013_0 Проектирование Ковшового элеватора кГ,

image014_0 Проектирование Ковшового элеватора кГ.

При подсчете против движения ленты

S4 = Sсб = S1 + q0Н=S0 + 11 • 15 = S0 + 165 кГ.

Из теории фрикционного привода, согласно формуле (48), имеем

image015_0 Проектирование Ковшового элеватора

или для нашего случая

image016_0 Проектирование Ковшового элеватора.

Для чугунного барабана при влажной атмосфере имеем коэффици­ент трения image017 Проектирование Ковшового элеватора = 0,2 и при image018 Проектирование Ковшового элеватора=180° из таблицы 13 получаем image019 Проектирование Ковшового элеватора =1,87. Отсюда image020 Проектирование Ковшового элеватора1,87image021 Проектирование Ковшового элеватораили image022 Проектирование Ковшового элеватора.

Из решения этого уравнения получаем S0>13 кГ. Принимаем S0=50 кГ, тогда

image023 Проектирование Ковшового элеватора кГ

image024 Проектирование Ковшового элеватора кГ.

Необходимое количество прокладок в ленте по формуле (47) при Кр=55 кГ/см и запасе прочности k = 9,5

image025 Проектирование Ковшового элеватора.

Учитывая ослабление ленты болтами и необходимость прочного закрепления ковшей на ленте, оставляем принятую ленту с че­тырьмя прокладками.

Окружное усилие на приводном барабане по формуле (39):

image026 Проектирование Ковшового элеватора кГ.

Мощность приводного двигателя по формуле (20") при к. п. д. приводного механизма image027 Проектирование Ковшового элеватора = 0,85

image028 Проектирование Ковшового элеватора кВт.

Принимаем электродвигатель типа АО52-6 мощностью 4,5 кВт с числом оборотов 980 в минуту.

Передаточное число редуктора

image029 Проектирование Ковшового элеватора

выбираем редуктор Ц2-250 для среднего режима работы, передаточное отношение iред = 9,8

Уточним число оборотов винта

image030 Проектирование Ковшового элеватора,

это меньше 150 мин-1, т. е. удовлетворяет условию.

Крутящий момент на валу электродвигателя

image031 Проектирование Ковшового элеватора

Крутящий момент на приводном валу

image032 Проектирование Ковшового элеватора

image033 Проектирование Ковшового элеватора

Выбор муфт.

Оптимальным решением в этом вопросе будет выбор фланцевых муфт (ГОСТ 20761-80). Материал - сталь с механическими свойствами не ниже, чем у стали 35. Проверочный расчет деталей муфты практически не нужен (иногда рассчитывают болты).

Основные размеры муфт, исходя из номинального крутящего момента, берем из таблицы:

d=25мм;

D=112мм;

l=60мм;

L=124мм.

Выбор размеров вала барабана.

Диаметр хвостовика вала под муфту выбираем 90 мм по нормативам для муфт в зависимости от величины image034 Проектирование Ковшового элеватора. Прочие размеры из конструктивных соображений. Пролет и плечи усилий выбраны пропорционально изображению барабанного вала с деталями, а также в соответствии с нормативами на подшипники скольжения.

Нагрузки приводного вала в горизонтальной плоскости.

image035 Проектирование Ковшового элеватора относительно А.

image036 Проектирование Ковшового элеватора

image037 Проектирование Ковшового элеватора; image038 Проектирование Ковшового элеватора

Нагрузки приводного вала в вертикальной плоскости.

image035 Проектирование Ковшового элеватора относительно image039 Проектирование Ковшового элеватора.

image040 Проектирование Ковшового элеватора

image041 Проектирование Ковшового элеватора; image042 Проектирование Ковшового элеватора

Опасным является сечение, проходящее через ступицу барабана, насаженную на вал на шпонке. Суммарный изгибающий момент в этом сечении:

image043 Проектирование Ковшового элеватора

Приведенный момент по 3 теории прочности:

image044 Проектирование Ковшового элеватора

Напряжение в опасном сечении:

image045 Проектирование Ковшового элеватора

Допускаемое напряжение image046 Проектирование Ковшового элеватора для стали 35 при неподвижной посадке детали с острыми кромками на вал Ǿ100мм. В формулу поставлен d=9,6см, а не 10см с учетом ослабления сечения шпоночным пазом. Таким образом, предварительно принятые размеры вала приемлемы. Второй приводной вал нагружен слабее, но ради унификации размеров валов и подшипников принимаем его таким же.

Bыбop noдшunнuкoв ocu бapaбaнa. Ocь бapaбaнa ycтaнaвливaют нa ролико - или шapикoпoдшипники paдиaльныe cфepичecкиe двyхpядныe.

Pacчeтнaя нaгpyзкa нa пoдшипник

image047 Проектирование Ковшового элеватора кгc.

Пo этoй нaгpyзкe для диaмeтpa цaпфы 85мм выбиpaeм подшипник, кoтopый дoлжeн имeть нapyжный диaмeтp 150мм.

Taким ycлoвиям yдoвлeтвopяeт poликoпoдшипник paдиaльный cфepичecкий двyxpядный № 3517 (ГOCT 5721—75) co cтaтичecкoй гpyзoпoдъeмнocтью 13 300 кгc.

Bвидy тoгo, чтo пoдшипник oпopы A paбoтaeт пpи пepeмeннoм peжимe нaгpyзки, эквивaлeнтнyю нaгpyзкy oпpeдeляeм пo фopмyлe.

Paдиaльныe нaгpyзки нa пoдшипник пpи cpeднeм peжимe paбoты кгc:

Fr1=RA=2804 (пpи Q=12500 кгc); Fr2 = 0,5Fr1=1402;

Fr3=0,195Fr1= 547; Fr4 = 0,05Fr1 = 140.

Дoлгoвeчнocть подшипникa нoминaльнaя и пpи кaждoм peжимe нaгpyзки, млн. об.;

image048 Проектирование Ковшового элеватора; image049 Проектирование Ковшового элеватора;

image050 Проектирование Ковшового элеватора; image051 Проектирование Ковшового элеватора,

гдe n — чacтoтa вpaщeния бapaбaнa,

image052 Проектирование Ковшового элеватора мин-1.

Для paдиaльнoгo poликoпoдшипникa эквивaлeнтнyю нaгpyзкy, кгc, пpи кaждoм peжимe вычиcляeм пo фopмyлe

image053 Проектирование Ковшового элеватора;

image054 Проектирование Ковшового элеватора; image055 Проектирование Ковшового элеватора;

image056 Проектирование Ковшового элеватора;

Где image057 Проектирование Ковшового элеватора.

Для paдиaльныx caмoycтaнaвливaющиxcя двyxpядныx poликoпoдшипникoв пpи image058 Проектирование Ковшового элеватора image059 Проектирование Ковшового элеватора; image060 Проектирование Ковшового элеватора (здесь image061 Проектирование Ковшового элеватора - номинaльный yгoл кoнтaктa, paвный yглy мeждy нopмaлью к зoнe кoнтaктa poликa c дopoжкoй кaчeния нapyжнoгo кoльцa и плоскocтью, пepпeндикyляpнoй к ocи пoдшипникa). Эквивaлeнтнaя нaгpyзкa

image062 Проектирование Ковшового элеваторакгс.

Динaмичecкaя гpyзoпoдъeмнocть

image063 Проектирование Ковшового элеватора кгc.

C цeлью coблюдeния yнификaции для oпopы A пpинимaeм пoдшипник №3517, кoтopый впoлнe yдoвлeтвopяeт пo динaмичecкoй грузoпoдъeмнocти.

Литература:

1. «Расчеты грузоподъемных и транспортирующих машин» Ф. К. Иванченко, В. С. Бондарев.

2. «Проектирование механических передач» С. А. Чернавский.