Лекции по техническим темам
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.63 (4 Голосов)

Технический сервис

Тема: Общее диагностирование и сдача машины на техническое обслуживание (ремонт).

Прогнозирование технического состояния машины.

План:

1. Основные понятия о диагностике и диагностировании. Термины и определения.

2.Виды, периодичность и содержание диагностирования.

3.Средства диагностирования.

4.Подготовка машины к диагностированию.

5.Последовательность диагностирования машины.

1. Основные понятия о диагностике и диагностировании. Термины и определения.

Диагностика – наука, решающая следующие задачи:

· изучение и установление признаков неисправностей машин и их механизмов;

· разработка методов и средств, при помощи которых дается заключение (ставится диагноз) о характере и существе неисправности;

· прогнозирование ресурса безотказной работы элементов машины, осуществляемое на основе изучения динамики изменения параметров технического состояния объектов диагностирования.

Диагностирование – процесс определения технического состояния машины.

Цель диагностирования – обеспечить проведение обслуживания или ремонта машины в соответствии с ее фактическим техническим состоянием.

Параметр состояния – физическая величина, характеризующая исправность или работоспособность объекта диагностирования, изменяющегося в процессе работы.

Параметр технического состояния - физическая величина (миллиметр, градус и т. п.), определяющая связь и взаимодействие элементов машины, и ее функционирование в целом.

Разница понятий «Параметры технического состояния» при диагностировании и при дефектовке…?

Известное значение диагностического параметра позволяет перейти к дальнейшему исследованию технического состояния объекта путем измерения структурных параметров. Например пониженная компрессия в цилиндре указывает на необходимость проверки состояния ЦПГ, клапанов ГРМ, герметичности сопряжения «головка – блок цилиндров» и др.

Значения технических параметров:

· номинальное – начало отсчета отклонений, присуще новым или капитально отремонтированным агрегатам, узлам и иным составным частям машин;

· допускаемое – граничное значение параметра, при котором машина допускается к эксплуатации без технического обслуживания или ремонта;

· нормальное – любое значение параметра в интервале от номинального до допускаемого;

· предельное – наибольшее (наименьшее) значение параметра, при котором утрачивается работоспособность машины или ее составной части – дальнейшее использование без проведения ремонта недопустимо или нецелесообразно вследствие резкого увеличения интенсивности изнашивания деталей, или нарушения требований безопасности, либо из-за снижения экономичности.

Например:

ЯМЗ-240Б – расход картерных газов:

- номинальное значение – 90 л/мин;

- допускаемое – 184 л/мин;

- предельное – 250 л/мин.

Диагностический признак – свойство, позволяющее дать качественную оценку исправности объекта, т. е. «исправен» или «неисправен».

Д. П. не измеряется количественно.

Например:

· дымность выпускных газов;

· пробуксовывание муфты сцепления;

· «жесткая» работа двигателя и др.

Скачать полную версию лекции Тема: Общее диагностирование и сдача машины на техническое обслуживание (ремонт)

Общее диагностирование и сдача машины на техническое обслуживание - 3.5 out of 5 based on 4 votes