Технический сервис
Тема: Общее диагностирование и сдача машины на техническое обслуживание (ремонт).
Прогнозирование технического состояния машины.
План:
1. Основные понятия о диагностике и диагностировании. Термины и определения.
2.Виды, периодичность и содержание диагностирования.
3.Средства диагностирования.
4.Подготовка машины к диагностированию.
5.Последовательность диагностирования машины.
1. Основные понятия о диагностике и диагностировании. Термины и определения.
Диагностика – наука, решающая следующие задачи:
· изучение и установление признаков неисправностей машин и их механизмов;
· разработка методов и средств, при помощи которых дается заключение (ставится диагноз) о характере и существе неисправности;
· прогнозирование ресурса безотказной работы элементов машины, осуществляемое на основе изучения динамики изменения параметров технического состояния объектов диагностирования.
Диагностирование – процесс определения технического состояния машины.
Цель диагностирования – обеспечить проведение обслуживания или ремонта машины в соответствии с ее фактическим техническим состоянием.
Параметр состояния – физическая величина, характеризующая исправность или работоспособность объекта диагностирования, изменяющегося в процессе работы.
Параметр технического состояния - физическая величина (миллиметр, градус и т. п.), определяющая связь и взаимодействие элементов машины, и ее функционирование в целом.
Разница понятий «Параметры технического состояния» при диагностировании и при дефектовке…?
Известное значение диагностического параметра позволяет перейти к дальнейшему исследованию технического состояния объекта путем измерения структурных параметров. Например пониженная компрессия в цилиндре указывает на необходимость проверки состояния ЦПГ, клапанов ГРМ, герметичности сопряжения «головка – блок цилиндров» и др.
Значения технических параметров:
· номинальное – начало отсчета отклонений, присуще новым или капитально отремонтированным агрегатам, узлам и иным составным частям машин;
· допускаемое – граничное значение параметра, при котором машина допускается к эксплуатации без технического обслуживания или ремонта;
· нормальное – любое значение параметра в интервале от номинального до допускаемого;
· предельное – наибольшее (наименьшее) значение параметра, при котором утрачивается работоспособность машины или ее составной части – дальнейшее использование без проведения ремонта недопустимо или нецелесообразно вследствие резкого увеличения интенсивности изнашивания деталей, или нарушения требований безопасности, либо из-за снижения экономичности.
Например:
ЯМЗ-240Б – расход картерных газов:
- номинальное значение – 90 л/мин;
- допускаемое – 184 л/мин;
- предельное – 250 л/мин.
Диагностический признак – свойство, позволяющее дать качественную оценку исправности объекта, т. е. «исправен» или «неисправен».
Д. П. не измеряется количественно.
Например:
· дымность выпускных газов;
· пробуксовывание муфты сцепления;
· «жесткая» работа двигателя и др.
Скачать полную версию лекции Тема: Общее диагностирование и сдача машины на техническое обслуживание (ремонт)