ТРМ. Лекция.
Тема:
Ремонт рам, кабин и облицовки.
План:
1.Характерные неисправности и дефекты.
2.Технология ремонта рам.
3.Технология ремонта кабин и облицовки.
1.Характерные неисправности и дефекты.
Значение технического состояния рамы:
– базовая деталь
– определяет взаимное расположение всех основных узлов и агрегатов.
Размерная цепь:
· Двигатель - Муфта сцепления – КПП – Задний мост – Конечные передачи
- Полуоси – Ведущие колеса – Опорные каретки – Направляющие колеса –
- Поддерживающие ролики – Гусеницы.
· Аналогично для колесных машин.
Следствия нарушения РЦ:
Повышенные износы подшипников, валов, осей, звездочек, колес, покрышек и т. п.
Потеря устойчивости, ухудшение управляемости, вибрация, разрушение деталей рамы и корпусов агрегатов.
Характер нагрузок и деформаций:
Изгиб, кручение, растяжение, трение и др.
Неисправности и дефекты:
· погнутость;
· перекосы;
· трещины;
· ослабление соединений (заклепочных, резьбовых, сварочных);
· износы привалочных поверхностей и отверстий и т. п.
Способы контроля технического состояния:
Рама Т-150К: (дополнительно в РМ – подвеска)
Рис. 1. Рама: 1, 2, 7, 10, 14, 15, 17 и 18 — кронштейны; 3 — гайка; 4 — бугель горизонтального шарнира; 5 — корпус шарнира; 6 — труба горизонтального шарнира; 8, 12 — масленки; 9 — болт; 11 — ось вертикального шарнира; 13 — болты; 16 — правое ухо корпуса; 19 —. задняя часть рамы; 20 — двойной шарнир; 21 — левое ухо корпуса; 22 — передняя часть рамы.
Рис. 2. Подвеска:
1— крышка переднего кронштейна рессоры; 2 — рессора; 3 — стремянка; 4 — подкладка; 5 — кронштейн амортизатора нижний; 6 — палец; 7 — шплинт пружинный; 8 — крышка заднего кронштейна рессоры; 9 — резиновая опора рессоры; 10 — стремянка блокировки; 11 — накладка; 12 — буфер; 13 — серьга; 14 — замок; 15 — палец; 16—болт; 17 — резиновая втулка; 18 — амортизатор.
2.Технология ремонта рам.
Размеры заклепок с полукруглой головкой для клепки рам при полном нагреве заклепок, мм
Номи-нальный диаметр заклепки dз |
:Предельные диаметры заклепки |
Диаметр головки dг |
Высота головки h |
Радиус сферы головки |
Диаметр отверстия под заклепку |
|
mах |
min |
|||||
13 14 15 16 19 20 21 22 23 24 |
13,4 14,4 15,4 16,4 19,4 20,4 21,4 22,4 23,4 24,4 |
13,1 14,1 15,1 16,1 18,9 19,9 20,9 21,9 22,9 23,9 |
24,0 25,5 27,0 29,0 34,0 35,5 37,0 39,0 41,5 43,0 |
9,0 9,3 9,7 10,0 12,0 12,6 13,3 14,0 14,6 15,3 |
12,5 13,5 14,5 15,5 18,0 18,8 19,6 20,5 21,3 22,1 |
13,5 14,5 15,5 16,5 20,0 21,0 22,0 23,0 24,0 25,0 |
П.римечание. Длина стержня заклепки для номиналь- ных диаметров от 13 до 16 мм составляет 50—60 мм, для номннальных диаметров от 19 до 24 мм — . 52 — 100 мм. |
Взаимозависимость размеров:
dг = 1,80…1,85 dз;
h = 0,60…0,65 dз.
· Соответствие техническим требованиям к состоянию.
· Последовательность - в соответствии с технологическим маршрутом. Например – К-701: раму собирать после установки промежуточной опоры в трубу шарнира.
· Соблюдение требований к качеству сборки, например:
- к установке манжет промежуточных опор (К-701 – манжеты промежуточной опоры устанавливать отворотами внутрь обоймы; расстояние между торцами манжет и крышки 35±1 мм);
- к величине зазора между подвижными элементами (зазор в шарнирах полурам К-701 – 0,2…0,8мм, Т-150К – не более 2 мм);
- к усилию затяжки (гайки бугеля задней опоры шарнира Т-150 – момент затяжки 770 – 800 Н м;
- к расположению торцов втулок относительно поверхностей рамы (выступать – не выступать – утопать) и т. п.