ТРМ.
Тема:
Ремонт муфт сцепления, и тормозов.
План:
1.Технология ремонта и регулировки муфт сцепления.
2.Технология ремонта и регулировки тормозов.
Такими показателями могут быть основные размеры основных деталей. Например, основные размеры муфты сцепления СМД-60 (62).
Измеряемый параметр |
Величина размера, мм |
||
Номиналь-ное |
Допустимое в сопряжении с деталями |
||
б/у |
новыми |
||
Толщина ведомого диска с накладками. |
12,5 ± 0,4 |
11,50 |
11,50 |
Ширина шлицевого паза ступицы ведомого диска |
+0,210 4,8+ 0,110 |
5,05 |
5,33 |
Толщина ведущего диска |
26- 0,520 |
24,50 |
24,50 |
Толщина промежуточного диска |
25- 0,280 |
24,00 |
24,00 |
Высота кулачка отжимного рычага |
15 ± 0,30 |
13,00 |
13,00 |
Диаметр отверстия под палец в отжимном рычаге |
10,50 |
10,50 |
|
Длина пружины в рабочем состоянии |
10+0,20 |
-- |
-- |
Упругость пружины при сжатии до рабочей длины, Н |
54,00 мм 524 ± 60 |
450 |
450 |
Изучить внешние признаки наличия неисправностей и способы их устранения:
Причина неисправности |
Способ устранения неисправности |
||||||||||||
Отсутствует зазор между кольцом отжимных рычагов и упором выжимного подшипника. Износились фрикционные накладки ведомых дисков муфты. |
Отрегулировать зазор между кольцом отжимных рычагов и упором выжимного подшипника в пределах 3,5 – 4 мм. Сменить накладки или поставить новые ведомые диски. |
||||||||||||
Замаслены фрикционные накладки ведомых дисков.
Большой свободный ход педали выключения муфты. Коробление ведомых дисков
Малый зазор между плунжером и клапаном следящего устройства (Т - 150К). Износ клапана следящего уст-ройства (Т-150К) Заедание рычага педали в отверстии пола кабины
Негерметичность посадки клапана на торец корпуса сервомеханизма Разрушение манжет плунжера следящего устройства |
Обезжирить фрикционные кладки Отрегулировать зазор между кольцом отжимных рычагов и упором выжимного подшипника в пределах 3,5 – 4 мм. Сменить ведомые диски Отрегулировать зазор между плунжером и клапаном следящего устройства в пределах 1,7-1,3 мм Сменить клапан Устранить заедание рычага педали Очистить от коррозии торец корпуса или заменить клапаны. Заменить манжеты. |
Технология приклеивания накладок к ведомому диску при помощи клея ВС-10Т:
· зачистить диск до металлического блеска,
· обезжирить зачищенную поверхность и поверхности фрикционных накладок ацетоном и просушить в течение 10 мин.,
· нанести слой клея и выдержать его не менее 5 мин. на воздухе при температуре 18 – 20оС,
· уложить на ведомый диск с двух сторон фрикционные накладки и сжать с давлением не менее 0,1 МПа,
· выдерживают в течение 40 мин. при температуре 180 °С (электропечь),
· охладить до 70—100 °С в отключенной печи, а затем на воздухе.
Толщина клеевого шва должна быть 0,1—0,2 мм, а расход клея не должен превышать 200 г на 1 м2 поверхности. Окончание предварительной сушки клеевого слоя определяют по прилипанию резинового бруска: к высохшему клею брусок не прилипает.
Смещение накладок относительно диска не должно превышать 0,5 мм.
Технические требования к отремонтированным ведомым дискам.
Показатель |
Марка двигателя |
|||
СМД-60; СМД-62 |
А-41 |
Д-65М; Д-65Н |
Д-240 |
|
Утопание головок заклепок во фрикционных накладках, не менее |
2,0 |
0,6 |
0,9 |
1,0 |
Местные неплотности между дис-ком и фрикционной накладкой, мм |
0,1—0,2 |
__ |
0,2 |
__ |
Торцовое биение поверхностей накладок относительно оси шли-цевой ступицы,мм |
0,6 |
0,8 |
0,5 |
__ |
Непрямолинейность поверхностей фрикционных накладок,мм |
0,5—0,8 |
__ |
0,5—0,8 |
0,6 |
Разница в толщине ведомых дис-ков с накладками, не более, мм |
0,3 |
__ |
0,2 |
__ |
Основные регулировочные показатели муфтам сцепления
Показатели |
Марка трактора |
|||||||
Т-16М |
Т-25А |
Т-40М |
ЮМЗ-6Л |
МТЗ-80 |
Т-150К |
ДТ-75М |
Т-150 |
|
Свободный ход педали, мм |
30-40 |
30-40 |
35-40 |
30-40 |
40-45 |
30-40 |
30-35 |
30-40 |
Зазор между отжимными рычагами и нажимным подшипником, мм |
2,0-3,0 |
2,0-3,0 |
3,5-4,0 |
3,0-4,0 |
3,0 |
3,5-4,0 |
2,5-3,5 |
3,5-4,0 |
Зазор между упорными винтами и задним торцом промежуточного диска, мм |
1,7-2,3 |
---- |
----- |
2,0 |
---- |
---- |
1,5-2,0 |
---- |
Допустимое отклонение внутренних концов от-жимных рычагов, мм |
0,3 |
0,1 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Полный ход педали сцепления, мм |
--- |
--- |
150 |
160 |
175 |
150-160 |
---- |
150-160 |
Величина утопания головок заклепок в тормозных накладках
Марка трактора |
Утопание головок заклепок, не менее мм |
|
в новых накладках |
в накладках б/у |
|
ДТ-75М, Т-40М |
2,0 |
0,5 |
МТЗ-80 (82), ЮМЗ-6Л |
1,7 |
0,5 |
Т-25А. Т-16М |
1,0 |
0,25 |
Местный зазор между накладкой и колодкой не более 0,4 – 0,5 мм на дуге 30 мм и на глубине не более 20 мм вне зоны заклепок.
Толщина приклеиваемых лент или накладок не менее 3 мм.
При сборке тормозные ленты в зажатом состоянии должны быть отрихтованы и проверены на прилегаемость к поверхности барабана или шкива; допустимое неприлегаение – 1 мм.