Практические работы
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.17 (3 Голосов)

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО «ТРАКТОРАМ И АВТОМОБИЛЯМ» ТЕМА. РАЗБОРКА И СБОРКА РАДИАТОРА И ВОДЯНОГО НАСОСА. ПРОВЕРКА ДЕЙСТВИЯ ТЕРМОСТАТА.

ЦЕЛЬ. Изучение строения и работу узлов и агрегатов системы охлаждения. Получить практические навыки при разборке и сборке узлов и деталей системы охлаждения.

По окончании практического занятия студент, как будущий механик – специалист по организации и обеспечению технической эксплуатации машин, должен, в объеме изученного материала, Овладеть следующими знаниями и навыками:

А)  определять последовательность выполнения разборочно-сборочных работ;

Б)  проводить дефектовку деталей субъективными методами и с использованием контрольно-измерительного инструмента, приспособлений, приборов и стендов;

В)  определять техническое состояние деталей системы питания дизельного двигателя.

В частности студент Должен Уметь:

А)  выполнять разборку и сборку узлов и механизмов тракторов, самоходных шасси и автомобилей с соблюдением требований техники безопасности, с сохранением первоначального состояния деталей, с сохранением комплектности и принадлежности деталей и др. правилами разборочно-сборочных работ;

Б)  грамотно выбрать, подготовить и использовать контрольно-измерительный инструмент;

В)  пользовать справочной литературой при выполнении аналитического расчета агрегата, а также иных работ.

ОБОРУДОВАНИЕ. Инструмент для монтажных работ, детали и сборные единицы системы охлаждения, термостат, установка для проверки термостата, приспособление для проверки натяжения привода вентилятора, инструкционная карта и методическое обеспечение рабочего места.

ЛИТИЕРАТУРА:

1.  Гуревич А. М. и Сорокин Е. М. Тракторы и автомобили. Изд. 4-е, перераб. и доп. М. «Колос», 1978.

2.  Гуревич А. М. и Сорокин Е. М. Тракторы и автомобили. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. «Колос», 1974.

3.  Трактори та автомобілі: Підручник / Я. Ю. Білоконь, А. І. Окоча. – К.: Вища освіта, 2003. – 560 с.: іл.

4.  Гуревич А. М. Тракторы и автомобили. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Колос, 1983. – 336 с. ил.

5.  Тракторы и сельскохозяйственные машины / Л. А. Гуревич, В. А. Лиханов, Н. П. Сычугов. - М.: Агропромиздат, 1986. – 336 с., ил.

6.  Зайцевский А. П., Чичков В. А. Практикум по тракторам и автомобилям.

7.  Ковалев Н. Г. Практикум по тракторам и автомобилям. Колос, 1981. – 223 с., ил.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ:

1. К выполнению работы приступать только после инструктажа и по указанию преподавателя. 2. На рабочем месте соблюдать порядок и чистоту. Не загромождать проходы и территорию рабочего места. Демонтированные детали и узлы складировать на столах или других, предназначенных для этого, местах. При необходимости, до начала работы навести порядок на рабочем месте. 3. Использовать исправные инструмент и приспособления, применять их по назначению. 4. Без разрешения преподавателя не покидать и не менять рабочее место и характер работы. 5. Использовать только безопасные приемы выполнения работы, соблюдать дисциплину.6. Согласовывать свои действия с действиями других участников работы с целью предупреждения травмирования друг друга. 7. При обнаружении угрозы собственной безопасности или безопасности окружающих, а также в случае получения травмы, немедленно прекратить работу и сообщить преподавателю.

Содержание и последовательность выполнения работы

ЗВЕНО № ________

Характеристика механизмов двигателя

(для звена №1 – ЗИЛ - 130, №2 – Д - 240, №3 – ГАЗ - 53)

Название

Показатель

Марка двигателя

 

Тип системы охлаждения

 

Емкость системы охлаждения

 

Нормальная температура двигателя

 

Чем регулируется температурный режим двигателя

 

Количество термостатов

 

Тип термостата

 

Тип привода вентилятора

 

Температура начала открытия клапана термостата

 

Давление открытия парового клапана радиатора, Мпа

 

Давление открытия воздушного клапана радиатора, Мпа

 

Ход занятия

Выучить работу и строение системы охлаждения двигателя. Разобрать радиатор и водяной насос, выучить строение и работу. Собрать водяной насос и радиатор, установить их на двигатель, отрегулировать натяжение приводных ремней.

Определить температуру начала и полного открытия клапана термоста.

Водяная система охлаждения

Рис. 1 - Водяная система охлаждения.

На рисунке 1 укажите основные детали и узлы водяной системы охлаждения.

Ответ: ___________

На рисунке 2 укажите основные детали и узлы воздушной системы охлаждения.

Ответ: __

Воздушна система охлаждения

Рис. 2 – Воздушна система охлаждения.

Схема установки для проверки термостатов

Рис.3 – Схема установки для проверки термостатов

При помощи схемы на рис.3 опишите порядок проверки срабатывания термостата.

Ответ: ____

Контрольные вопросы

Назначение термостата?

Ответ:_______________________________________________________________________

Способы натяжения приводных ремней?

Ответ:___________________________________________________________________

Усилие при проверке натяжения приводных ремней, Н.?

Ответ:_________________________________________________________________________________

Величина прогиба ремней, мм?

Ответ:_________________________________________________________________________________

Вывод:________________________________________________________________

Выполнил студент группы _________ Дата __________ Ф. И.О.____________________

Оценка___________ Дата_________ Преподаватель________________________

Разборка и сборка радиатора и водяного насоса. Проверка действия термостата - 2.0 out of 5 based on 3 votes