ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО «ТРАКТОРАМ И АВТОМОБИЛЯМ» ТЕМА. РАЗБОРКА И СБОРКА РАДИАТОРА И ВОДЯНОГО НАСОСА. ПРОВЕРКА ДЕЙСТВИЯ ТЕРМОСТАТА.
ЦЕЛЬ. Изучение строения и работу узлов и агрегатов системы охлаждения. Получить практические навыки при разборке и сборке узлов и деталей системы охлаждения.
По окончании практического занятия студент, как будущий механик – специалист по организации и обеспечению технической эксплуатации машин, должен, в объеме изученного материала, Овладеть следующими знаниями и навыками:
А) определять последовательность выполнения разборочно-сборочных работ;
Б) проводить дефектовку деталей субъективными методами и с использованием контрольно-измерительного инструмента, приспособлений, приборов и стендов;
В) определять техническое состояние деталей системы питания дизельного двигателя.
В частности студент Должен Уметь:
А) выполнять разборку и сборку узлов и механизмов тракторов, самоходных шасси и автомобилей с соблюдением требований техники безопасности, с сохранением первоначального состояния деталей, с сохранением комплектности и принадлежности деталей и др. правилами разборочно-сборочных работ;
Б) грамотно выбрать, подготовить и использовать контрольно-измерительный инструмент;
В) пользовать справочной литературой при выполнении аналитического расчета агрегата, а также иных работ.
ОБОРУДОВАНИЕ. Инструмент для монтажных работ, детали и сборные единицы системы охлаждения, термостат, установка для проверки термостата, приспособление для проверки натяжения привода вентилятора, инструкционная карта и методическое обеспечение рабочего места.
ЛИТИЕРАТУРА:
1. Гуревич А. М. и Сорокин Е. М. Тракторы и автомобили. Изд. 4-е, перераб. и доп. М. «Колос», 1978.
2. Гуревич А. М. и Сорокин Е. М. Тракторы и автомобили. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. «Колос», 1974.
3. Трактори та автомобілі: Підручник / Я. Ю. Білоконь, А. І. Окоча. – К.: Вища освіта, 2003. – 560 с.: іл.
4. Гуревич А. М. Тракторы и автомобили. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Колос, 1983. – 336 с. ил.
5. Тракторы и сельскохозяйственные машины / Л. А. Гуревич, В. А. Лиханов, Н. П. Сычугов. - М.: Агропромиздат, 1986. – 336 с., ил.
6. Зайцевский А. П., Чичков В. А. Практикум по тракторам и автомобилям.
7. Ковалев Н. Г. Практикум по тракторам и автомобилям. Колос, 1981. – 223 с., ил.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ:
1. К выполнению работы приступать только после инструктажа и по указанию преподавателя. 2. На рабочем месте соблюдать порядок и чистоту. Не загромождать проходы и территорию рабочего места. Демонтированные детали и узлы складировать на столах или других, предназначенных для этого, местах. При необходимости, до начала работы навести порядок на рабочем месте. 3. Использовать исправные инструмент и приспособления, применять их по назначению. 4. Без разрешения преподавателя не покидать и не менять рабочее место и характер работы. 5. Использовать только безопасные приемы выполнения работы, соблюдать дисциплину.6. Согласовывать свои действия с действиями других участников работы с целью предупреждения травмирования друг друга. 7. При обнаружении угрозы собственной безопасности или безопасности окружающих, а также в случае получения травмы, немедленно прекратить работу и сообщить преподавателю.
Содержание и последовательность выполнения работы
ЗВЕНО № ________
Характеристика механизмов двигателя
(для звена №1 – ЗИЛ - 130, №2 – Д - 240, №3 – ГАЗ - 53)
Название |
Показатель |
Марка двигателя |
|
Тип системы охлаждения |
|
Емкость системы охлаждения |
|
Нормальная температура двигателя |
|
Чем регулируется температурный режим двигателя |
|
Количество термостатов |
|
Тип термостата |
|
Тип привода вентилятора |
|
Температура начала открытия клапана термостата |
|
Давление открытия парового клапана радиатора, Мпа |
|
Давление открытия воздушного клапана радиатора, Мпа |
Ход занятия
Выучить работу и строение системы охлаждения двигателя. Разобрать радиатор и водяной насос, выучить строение и работу. Собрать водяной насос и радиатор, установить их на двигатель, отрегулировать натяжение приводных ремней.
Определить температуру начала и полного открытия клапана термоста.
Рис. 1 - Водяная система охлаждения. |
На рисунке 1 укажите основные детали и узлы водяной системы охлаждения. Ответ: ___________ |
На рисунке 2 укажите основные детали и узлы воздушной системы охлаждения. Ответ: __ |
Рис. 2 – Воздушна система охлаждения. |
Рис.3 – Схема установки для проверки термостатов |
При помощи схемы на рис.3 опишите порядок проверки срабатывания термостата. Ответ: ____ |
Контрольные вопросы
Назначение термостата?
Ответ:_______________________________________________________________________
Способы натяжения приводных ремней?
Ответ:___________________________________________________________________
Усилие при проверке натяжения приводных ремней, Н.?
Ответ:_________________________________________________________________________________
Величина прогиба ремней, мм?
Ответ:_________________________________________________________________________________
Вывод:________________________________________________________________
Выполнил студент группы _________ Дата __________ Ф. И.О.____________________
Оценка___________ Дата_________ Преподаватель________________________