3.2. Расчет состава машинно-тракторного агрегата
Возможные варианты состава агрегата для выполнения технологической операции определяют аналитическим расчетом в следующем порядке:
3.2.1. Установка диапазона скоростей агрегата, при вспашке с камнями
Таблица 1.
Наименование операции |
Скорость движения, км/час |
Основная обработка почвы |
10 |
3.2.2. Тяговое усилие трактора
Таблица 2.
Трактор |
К - 701 : Nн = 198,7 Квт : mт = 13000кг |
||
Передачи |
L |
Ll |
Lll |
Ркр, кН |
66.5 |
60 |
48.5 |
VР, км/час |
6.75 |
8.5 |
10.45 |
3.2.3. Часть величины тягового усилия PКр затрачивается на преодоление уклона поля в результате оно уменьшится и составит:
, кН (3)
Где: mт – эксплуатационная масса трактора, кг; - уклон поля в градусах (по заданию).
кН;
кН;
48.04 кН.
3.2.4.Определить максимально возможную ширину захвата МТА (Вmax) для каждой передаче (для пахотного агрегата лемешного лущильника):
,м (4)
Kп = 0,1К0А
Kп = 0,1820 = 16
Где: К0 – удельное сопротивление почвы при пахоте, Н/см2 (приложение 12); а – глубина вспашки, см; qпл – масса плуга, которая приходится на метр его ширины захвата, кг/м, mм – масса трактора.
Qпл = , (5)
Qпл = 259,78 кг/м.
=12,77 м;
= 11,7 м;
= 9,44 м.
3.2.5. Определить количество сельхозмашин nм :
Для плуга и лемешного лущильника количество корпусов nк зависит от ширины захвата ВК:
NК = (6)
NК1 = =1,3 (принимаем NК = 1)
NК1 = = 1,17 (принимаем NК = 1)
NК3 = = 0,95 (принимаем NК = 1)
3.2.6. Определить общую ширину захвата агрегата:
Для плуга и лемешного лущильника:
ВМТА = ВК∙nк, м; (7)
ВМТА l = 9,97∙1,3 = 12,96 м.
ВМТА ll = 9,97∙1.17 = 11.65 м.
3.2.7. Выбор марки сцепки для агрегата:
Сцепка не нужна, сельхозмашина – плуг навесной.
3.2.8. Определение тягового сопротивления агрегата Rагр:
Для пахотного или с лемешным лущильником агрегатов:
Rагр = 0,001∙nк∙К0∙а∙ВК+0,01∙mпл∙sin α, кН (8)
Где: а – глубина вспашки;
ВК – ширина захвата;
Mпл - масса плуга, кг.
Rагр lll = 0,001∙1.3∙5∙9.97∙+0,01∙1.3∙2590∙0,035 = 50.76 кН.
3.2.9. Определяем коэффициент использования тягового усилия (ηИ) трактора:
ηИ = (9)
ηИ L = = 0,77
ηИ Ll = = 0,84
Оптимальная величина коэффициента использования тягового усилия в зависимости от характера выполняемой работы находятся в пределах (0,81…0,95). В случае, когда нет возможности рационально загрузить трактор, принимают те варианты из ηИ 0,84.
Таблица 1.
Передача |
Скорость, Км/ч |
Rкрα , кН |
Состав агрегата |
Rагр, КН |
Знач. ηИ |
Раци-онален Или нет |
||
Марка С. х.м. |
Кол-во С. х.м. |
Марка Сцепки |
||||||
L |
6,75 |
6.5 |
КПШ-11 |
1 |
|
50,76 |
0,77 |
Нерационален. |
Ll |
8,5 |
60.0 |
КПШ-11 |
1 |
- |
50,76 |
0,84 |
Рационален. |
Lll |
10,45 |
48.5 |
КПШ-11 |
1 |
- |
50,76 |
1,05 |
Нера-ционален. |
Вывод : В данном случае l и ll передачи рациональны, так как правильно выбрана сельхозмашина, которая агрегатируется с данным трактором.