Смеситель - запарник С-2
Смеситель С-2 предназначен для приготовления на свиноводческих фермах кормовых смесей из измельченных сельскохозяйственных кормов как в сыром, так и запаренном состоянии влажностью 60-85%, а также для погрузки этих смесей в транспортные средства.
Смеситель используют как самостоятельный агрегат на свинофермах с поголовьем до 1000 свиней и на птицефермах с поголовьем 12000 кур несушек или же может входить в технологическую линию приготовления кормов.
Смеситель-запарник С-2:
1 - корпус; 2 - кронштейн пульта управления; 3 - пульт управления; 4 - электродвигатель; 5 - защитный кожух; 6 - рычаг; 7 - редуктор; 8 - ограждение;. 9 - распределитель; 10 - манометр; 11 - ограничитель; 12, 14 - крышки люков; 13 - загрузочный транспортер; 15-левый вал; 16 - правая лопасть; 17 - левая лопасть; 18 - выгрузной шнек; 19 - правый вал; 20-кронштейн; 21 - выгрузной транспортер; 22 - трубопровод; 23, 24 - паропроводы; 25 - тяга; 26-лестница; 27 - рычаг.
Смеситель состоит из трех самостоятельных агрегатов: смесителя, транспортера загрузочного и транспортера выгрузного.
Корпус смесителя пpeдставляет собой несущую конструкцию, объединяющyю бункер и элементы paмы для установки привода и других механизмов, узлов и деталей. Подвод пара в корпус – через паропроводы, вваренные в стенки и соединенные кранами с парапроводящей трубой.
Оcнoвныe рабочие opгaны смесителя-мешалки, которые состоят из лопастей, расположенных по винтовой линии спиц. Такая конструкция обеспечивает интенсивное перемешивание и высокое качество смеси. На каждом валу установлено пять лопастей правых и одна левая.
Технологический процесс. Корма в емкость смесителя подают загрузочным транспортером. Мешалки выключают после заполнения емкости на 0,7....0,85 его объема.
Во время смешивания кормов при необходимости добавляют воду, которая подается через трубки-оросители, расположенные внутри емкости. После перемешивания включают выгрузной шнек, выгрузной транспортер и приготовленную кормовую смесь выгружают в раздаточные средства.
При запаривании атмосферное давление на входе в паропровод не должно превышать 60 кПа. Расход пара на 1 т. корма - 160....200кг., длительность запаривания – 40....50 мин.
На запаривании картофеля лучше использовать весь полезный объем смесителя. После его заполнения надежно закрывают люки и пускают пар. Сливные пробки при этом должны быть открыты. Давление и температуру пара контролируют по термометру, установленному на смесителе. Как только пар пойдет через сливные отверстия, его отключают и запаривание считается законченным. Подготовленный корм выдерживают 8....10 мин, чтобы сконденсировать остаток пара, потом включают выгрузной транспортер и выгрузной шнек.
В течении всего процесса запаривания кормов мешалки не включают. А обогащение кормов растворами патоки, жидкими кормовыми дрожжами и компонентами производят при вращении мешалки.
Регулировки смесителей. Прогиб ремня от усилия ЗОН, приложенного к середине ветви, должен составлять 15-20 мм, стрела провисания ветвей цепных передач – 12-15 мм.
Технологическое обслуживание смесителя. Перед началом работы необходимо проверить наружные крепления, наличие ограждений и кожухов, исправность коллектора, распределительных труб, выгрузного шнека. Проверке также подлежит система управления выгрузного шнека и задвижки, плотность прилегания смотрового люка, степень натяжения ремней, наличие контура заземления нулевого провода выгрузного шнека. Во время роботы необходимо проверить показания манометра, не должно быть посторонних стуков и шумов в узлах смесителя, течи масла из редуктора. После окончания работы очищают агрегат и площадку от него от остатков корма, промывают транспортеры, емкость смесителя, выгрузной шнек и шибер загрузного транспортера. Очищают паропровод от остатков корма, перекрывают краны подачи пара и воды.
Через 30 часов работы агрегата необходимо смазывать детали и узлы согласно схеме смазки, остальные узлы смазывают по установленной периодичности.
При ТО-1 выполняют все операции ЕТО, а также проверяют состояние шестерен привода и деталей редуктора. Затем снимают крышку смесителя, очищают агрегат внутри, проверяют осевое смещение и радиальное биение вала выгрузного шнека, а также систему управления выгрузным шнеком и задвижкой. После этого необходимо очистить смеситель от коррозии и восстановить поврежденную окраску, промыть паропровод, смазать детали и составные части смесителей, при необходимости заменить лопасти и уплотнения подшипников опоры вала мешалок. Также устраняют обнаруженные неисправности.