Задание расчет механизма передвижения электротали с решением
Рассчитать механизм передвижения электротали по следующим данным:
-грузоподъемность электротали 2т;
-скорость передвижения 0,5 м/мин;
- допустимый местный уклон = 0,003;
-режим работы средний.
Расчет механизма.
Сопротивление движению от трения
,
где G0 = 2700 Н – вес электротали;
Dk = 17,5 см – диаметр ходового колеса;
d = 4 см – диаметр цапфы;
= 0,04 см – (табл. 27);
f = 0,015 – коэффициент трения в шарикоподшипниках опоры;
kр = 2,5...3 – коэффициент, учитывающий дополнительные сопротивления от трения реборд и торцов ступиц ходовых колес (табл. 28).
Сопротивление движению от уклона пути
Wук = (Q + Go) = 0,003·(15000 + 2700) = 53Н.
Полное статическое сопротивление передвижению электротали
W = WT + WУ = 354 + 53 = 407 Н.
Статическая мощность для перемещения тележки с грузом
кВт,
где = 0,85 – к. п. д. передачи при полной нагрузке.
Принимаем электродвигатель типа АОЛ 22-3 мощностью N = 0,3 кВт, п = 1410 мин–1 (147,6 рад/с); 2,2; Jр = 0,000101 кгс·м·с2.
Частота вращения ходового колеса
мин–1.
Передаточное число редуктора
.
Фактическое передаточное число редуктора
.
Фактическая скорость движения тележки
м/мин.
Номинальный момент двигателя
Н·м.
Статический момент при нагруженной тележке
Н·м.
Момент электродвигателя при пуске
Н·м.
Максимальный момент электродвигателя при пуске принимают равным наибольшему значению, указанному в каталоге, с учетом падения напряжения в сети до 10%, т. е.
Н·м.
Средний момент электродвигателя при пуске
Н·м.
Приведенный момент инерции тележки механизма передвижек ния с грузом
кгс·м·с2,
где кгс·м·с2;
Jш = 0,00005 кгс·м·с2 – момент инерции шестерни, закрепленной на валу электродвигателя.
Время пуска двигателя
с.
Путь тележки с грузом за время ее разгона
м.
Сила сопротивления передвижению электротали без груза
W1 = 0,03G0 = 0,03 · 270 = 8,5Н.
Момент сопротивления передвижению электротали без груза
Н·м.
Приведенный момент инерции механизма передвижения без груза
кгс·м·с2.
Время пуска электродвигателя при незагруженной электротали
с.
Путь тележки без груза за время ее разгона
0,035 м.
Средние ускорения при пуске механизма передвижения с грузом и без груза:
м/с2; м/с2.
Коэффициент запаса сцепления нагруженной электротали
;
.
где Gcц =17700 Н – суммарная сила давления двух приводных колес на рельсы (сцепной вес) электротали с грузом;
= 0,20 – коэффициент сцепления колеса с рельсом для механизмов, работающих в закрытых помещениях;
пк – общее число колес;
ппр – число приводных колес.
Монорельсовый путь выполняют из двутавроой балок № 19 М, ГОСТ 19425-74.
Список литературы:
1: Иванченко Ф. К. – Расчеты грузоподъемных и транспортирующих машин, 1978 г.
2: Иванченко Ф. К. – Конструкция и расчет подъемно-ранспортирующих машин, 1988г.
3: Александров, Решетов – Атлас: Грузоподъемные машины