4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ МОБИЛЬНОГО КОРМОРАЗДАТЧИКА ДЛЯ СВИНОФЕРМЫ
4.1.Определяем объем бункера кормораздатчика
V= м3, (4.1)
где G – грузоподъемность раздатчика;
γ – объемная масса корма, кг/м3.
G=, кг (4.2)
где α – норма выдачи корма на 1 голову при одной даче;
m – количество голов в свинарнике;
к – число заездов раздатчика в свинарник за одно кормление / в соответствии с зоотехническими требованиями К=1-2 /.
Размеры бункера принимаем, исходя из размеров дверей типового свинарника
b – ширина бункера,
h – высота бункера,
l – длина бункера: /рис.1/
l = - м, (4.3)
l1 = + l м, h1 = м,
где α – угол наклона передней стенки бункера.
4.2. Определяем время одного рейса раздатчика
Т = Тхх + Тз + Трх + Тр, с (4.4)
где Тхх – время холостого хода;
Тз – время загрузки корма в кормораздатчик;
Трх – время рабочего хода;
Тр – время раздачи кормов в свинарнике;
Тхх = , с (4.5)
где L – расстояние от свинарника до кормоцеха;
Vxx – cкорость трактора при холостом ходе /III передача/
Тз = , с (4.6)
где Qп – производительность выгрузного транспортера кормоцеха;
Трх = , с (4.7)
где Vpx – скорость трактора при рабочем ходе /II передача
Тр = , с (4.8)
где L2 – длина линии раздачи кормов в свинарнике;
Vp – скорость трактора при раздаче кормов /I передача/.
4.3. Определяем количество раздатчиков, необходимое для обслуживания фермы,
n = , (4.9)
где m – количество голов на ферме;
Z – число рейсов раздатчика;
Z = (4.10)
где τ – время раздачи кормов на ферме /в соответствии с зоотехническими требованиями τ = 1,5 – 2,0 часа/.
4.4. Определяем производительность выгрузного транспортера раздатчика
Qt = , кг/ч (4.11)
4.5. Определяем размеры скребка выгрузного цепочно-планчатого транспортера:
длина скребка - L = 0.8…1 м
высота скребка
h = , м, (4.12)
где ψ – коэффициент заполнения транспортера, ψ = 0,8;
К1 – коэффициент, учитывающей влияние скорости транспортера на заполнение междускребкового пространства,
К1 = 0,96 – 0,98, (4.12)
К2 – коэффициент, учитывающий форму скребка, К2 = 0,8…0,9;
VT – скорость цепи транспортера принимают
VT = 0.5…0,6 м/с. (4.13)
4.6.Определяем тяговое усилие цепи транспортера /окружная сила на приводной звездочке/
Ρ0 = (W1 + W2 + W3 + W4) c, Н, (4.14)
где W1 – сила сопротивления перемещению груза /рис.2/.
W1 = 9.8… , Н (4.15)
W2 – сила сопротивления перемещению транспортера на горизонтальном участке
W2 = (g2 – g т) L1 * W3 , Н (4.16)
где g2 – погонная масса груза;
g2 = 9.8 , Н/м (4.17)
g т – погонная масса транспортера
g т = 0,8 q2 , Н/м (4.18)
W3 – коэффициент сопротивления перемещению груза и транспортера, W3=1.650
4.7. Определяем размеры горизонтального шнека: длина шнека – Lш = b (1.2/1.5) , м, диаметр шнека Д, шаг винтовой линии S, диаметр вала d шнека находят по таблицам, исходя из производительности шнека.
4.8. Определяем частоту вращения вала шнека
Nш = , (4.19)
где ψ – коэффициент заполнения шнека, ψ = 0,3
4.9. Определяем скорость перемещения корма по шнеку
Vn = , м/с (4.20)
4.10. Определяем мощность, необходимую для привода вала шнека,
Nш = , кВт, (4.21)
где К0 – коэффициент, учитывающий смешивание корма при перемещении, К0= 1-1,2;
η – К П Д подшипников;
N1 – мощность, необходимая для перемещения корма в период загрузки шнека;
N1 = , Вт; (4.22)
N2 – мощность, необходимая для преодоления сил трения корма по стенкам желоба шнека
N2 = ƒgк Lш Vn Вш, Вт, (4.23)
где ƒ0 – коэффициент трения скольжения движения корма по желобу;
gK – масса корма на погонный метр желоба
gK = 9.8 (4.24)
N3 – мощность, необходимая для преодоления сил трения корма по винтовой поверхности шнека
(4.25)
где R – радиус внешней окружности шнека;
R0 – радиус окружности, проходящей через центр давления корма на винтовую поверхность шнека
(4.26)
ω – угловая скорость шнека
, 1/с; (4.27)
Р1 – сила, касательная к окружности, проходящая через центр давления корма на винтовую поверхность шнека
, Н (4.28)
где Q – угол естественного откоса корма в движении;
Р2 – окружная сила на внешней кромке шнека
, Н (4.29)
- угол трения движения корма по кожуху, ,
= arctg ƒ (4.30)
4.11. Определяем мощность, необходимую для привода транспортеров раздатчика
, кВт, (4.31)
где η n – К П Д подшипников;
η пер – К П Д передач.