Учебные материалы
Для преподавателей
Работы студентов
Справочная и техническая литература
Статьи по темам

Генераторы - Лабораторная работа

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)

Факультет механический. Кафедра сельскохозяйственной техники.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 по предмету «Тракторы и автомобили»

Лабораторная работа - Генераторы

Вопросы.

1. Общие сведения

2. Генераторы с подвижной обмоткой возбуждения.

3. Бесконтактные индукторные генераторы.

4. Генераторные установки с интегральными регуляторами напряжения.

5. Основные правила эксплуатации генераторных установок.

6. Основные неисправности генераторных установок.

1. Общие сведения

Генератор на тракторе или автомобиле - это основной источник питания потребителей электрической энергии (кроме стартера), включая зарядку аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

Основными требованиями к генераторным установкам есть:

- поддерживать постоянное по величине напряжение в сети при переменных скоростных и нагрузочных режимах работы генератора;

- надежно работать в широком диапазоне частоты вращения коленчатого вала;

- способность выдерживать перегрузку (до 50%);

- минимальная масса и стоимость при достаточно продолжительном сроке эксплуатации.

Генераторы, в которых магнитный поток в статорных обмотках изменяется по значению перемещением ферромагнитной массы ротора, называют индукторными.

Ныне тракторы и автомобили комплектуют индукторными генераторными установками переменного тока с электромагнитным возбуждением. При этом по конструкции они бывают: с подвижной и неподвижной обмоткой возбуждения, а соответственно, с контактными щетками и кольцами и бесконтактные; трехфазные и пятифазные; с соединением фазовых обмоток статора по схеме "звезда" или "треугольник" и т. п.

Генераторы постоянного тока применяют ныне довольно редко и лишь на устаревших марках машин. Замена таких генераторов на генераторы переменного тока состоялась благодаря более простому строению, надежности и долговечности последних. Кроме того, при одинаковой мощности они меньшие по размерам, развивают номинальное напряжение на меньших оборотах ротора, раньше отключают аккумуляторную батарею от потребителей и начинают ее зарядку.

Поскольку для зарядки аккумуляторной батареи нужно иметь постоянный ток, генераторы переменного тока оборудуют блоком выпрямителей.

Для поддержания заданной величины напряжения при разной частоте вращения ротора и нагрузке генератора используют регуляторы напряжения разной конструкции. На последних модификациях тракторов и автомобилей устанавливают генераторы переменного тока с вмонтированными непосредственно в его корпус выпрямителями и интегральными регуляторами напряжения.

Комплект генератора с блоком выпрямителей и регуляторами напряжения называют генераторной установкой переменного тока.

2.Генераторы с подвижной обмоткой возбуждения. Принципиальная схема генератора переменного тока с подвижной обмоткой возбуждения изображена на рис. 1. Трехфазное напряжение индуктируется в фазовых обмотках 1 статора 2 при пересечении их переменным магнитным полем, которое создается электромагнитом ротора 3.

Статор составляют из пластин электротехнической стали и в его пазы вкладывают 18 фазовых обмоток (генератор Г250 автомобилей типа ГАЗ и ЗИЛ), которые распределяют на три фазы и соединяют между собой по схеме "звезда". Один конец всех фаз соединяют между собой и выводят отдельным (нулевым) проводом на клеммную коробку генератора или изолируют в самом генераторе, второй конец провода каждой фазы присоединяют к блоку выпрямителей. Статор и фазовые обмотки закрепляют между передней и задней крышками, в подшипниках которых вращается ротор.

Рис. 1 - Схема генератора с подвижной обмоткой возбуждения: Схема генератора с подвижной обмоткой возбужденияа - принципиальная схема; б - электрическая схема; в - ротор; 1 - обмотка катушек статора; 2 - статор; 3 - полюса ротора; 4 - обмотка возбуждения; 5 - щетки; 6 - контактные кольца

Автомобильные генераторы переменного тока в зависимости от мощности выпускают с 18, 36 и 72 катушками, которые образуют три фазы. Фазы на генераторах большей мощности можно соединять треугольником или двойной звездой, которая дает возможность уменьшить толщину провода и стоимость изготовления.

Ротор - это вал, на который напрессованы два магнитопроводы с клювоподными наконечниками и втулкой с обмоткой возбуждения, которые образую 12-полюсный магнит. Обмотка возбуждения 4 через клеммы Ш и М, контактные медно-графитовые щетки 5 и кольца 6 питается постоянным током от аккумуляторной батареи. Ротор приводится в движение от коленчатого вала через шкив клиноременной передачей. Для охлаждения генератора на вале ротора вместе со шкивом устанавливают крыльчатку вентилятора.

Если контакты выключателя зажигания замкнуты, ток от аккумуляторной батареи поступает в обмотку возбуждения ротора и намагничивает его. При этом соседние полюсные наконечники ротора намагничиваются разноименными полюсами. Во время вращения ротора мимо каждого выступления статора поочередно проходит северный и южный полюса электромагнита. Неподвижные фазовые обмотки пересекаются переменным магнитным потоком как по величине, так и по направлению, и в витках обмоток индуктируется переменная электродвижущая сила.

Переменный ток генератора превращается в постоянный выпрямителем, составленным по трехфазной двухполупериодной схемой на шести силициевых (кремниевых) диодах (вентилях) прямой и обратной полярности. В диодах прямой полярности корпус - это катод, а анодный провод выведен через изолятор в электросеть, в диодах обратной полярности - наоборот. Диоды прямой и обратной полярности не взаимозаменяемые. С целью предотвращения пробоя диодов вследствие их перегревания их запрессовывают в шины с интенсивным тепловыделением.

Электродвижущая сила, которая индуктируется в фазовых обмотках генератора переменного тока, прямо пропорциональна частоте вращения ротора и величине магнитного потока возбуждения, которое пересекает катушки статора. На холостом ходу двигателя при недостаточных оборотах для самовозбуждения генератора он возбуждается от аккумуляторной батареи. Тогда его напряжение равняется ЭДС внешнего источника возбуждения и представляет:

U = Е = Се Ф,

где Се - постоянный коэффициент для данного типа генератора;

- угловая частота вращения ротора;

Ф - магнитный поток возбуждения.

С увеличением электронагрузки напряжение генератора уменьшается на величину спада напряжения в статоре:

U = E – IRст = Се Ф - IRст.

Поскольку в процессе работы генератора обороты ротора зависят от частоты вращения коленчатого вала, поддерживать постоянное напряжение генератора на разных режимах его работы можно, изменяя магнитный поток в обмотке возбуждения (Ф) включением в сеть питания на короткий промежуток времени дополнительных резисторов, а также увеличивая частоту вращения или уменьшая нагрузку.

Характерным для таких генераторов есть самоограничение силы максимального тока, который идет потребителям, а потому нет потребности дополнительно устанавливать в нем его ограничитель, как это имело место раньше в генераторных установках постоянного тока. Самоограничение осуществляется благодаря специальному подбору обмоток статора, в которых в случае повышения частоты переменного тока пропорционально частоте вращения ротора увеличивается индуктивное сопротивление. Одновременно в катушках статора с увеличением нагрузки возрастает собственный магнитный поток, направленный против магнитного потока ротора, и тем самым уменьшает величину магнитного потока, который пересекает обмотки статора.

На рис.2 приведен график, который характеризует зависимость величины тока от частоты вращения ротора генератора Іr = f() при постоянном напряжении (U = const). Из скоростной характеристики, изображенной на графике, видно, что при начальной частоте вращения n0 генератор начинает вырабатывать номинальное напряжение без нагрузки (Іг = 0) при питании обмотки возбуждения от аккумуляторной батареи.

С постепенным увеличением частоты вращения и нагрузки, но при неизменном напряжении на клеммах генератора (14 или 28 В), сначала резко возрастает ток к расчетному (Iр), потом его рост замедляется и совсем прекращается вследствие самоограничения. При максимальной величине тока, который достигается при большой частоте вращения ротора, происходит его интенсивное охлаждение вмонтированным вентилятором.

При такой скоростной характеристике определяют технические данные конкретного генератора, среди которых:

- начальная частота вращения на холостом ходу, которая должна отвечать заданному напряжению без нагрузки, n0;

- максимальная сила тока самоограничения Іr max;

- номинальная мощность генератора (Рr = Іr max Un );

- частота вращения ротора n и ток Ірн (в контрольном режиме).

Так, генератор Г250 имеет максимальную мощность – Рmax = 250 Вт, максимальную силу тока Imax = 40 А, частоту вращения ротора без нагрузки при напряжении 12,5В n = 950 мин-1, частоту вращения ротора при нагрузке Imax и Uн не более чем 2100 мин-1.

Скоростная характеристика генератора переменного тока

Рис. 2 - Скоростная характеристика генератора переменного тока

Генераторы переменного тока с подвижной обмоткой возбуждения устанавливают преимущественно на автомобилях. Они различаются между собой мощностью, максимально допустимой силой тока самоограничения в обмотках статора, количественными и качественными характеристиками обмоток возбуждения и фазовых обмоток, размерами приводных шкивов, креплением генератора на двигатель и т. п..

3. Бесконтактные индукторные генераторы. Схему трехфазного бесконтактного генератора с неподвижной обмоткой возбуждения показано на рис. 3. Переменная ЭДС образуется в обмотках статора 8 при пересечении их витков шестилучевым ротором 5, который намагничивается обмоткой возбуждения 1. Лучи ротора вращаются вблизи обмотки возбуждения, которая установлена неподвижно на втулку 2, закрепленную в крышке 4 генератора, и питается от аккумуляторной батареи через клеммы Ш и М.

Во время вращения ротора магнитный поток изменяется от максимального (когда луч ротора находится напротив выступления статора) к минимальному (когда напротив выступления статора находится выемка ротора). Таким образом, максимальный магнитный поток одновременно достигается в трех катушках, размещенных под углом 120°, в трех других катушках магнитный поток спадает, в следующих трех — возрастает, т. е. в трех группах катушек в один и тот самый период времени индуктируется разная по величине электродвижущая сила.

Катушки одной фазы соединяют между собой последовательно, а фазы — по схеме "треугольник". На автомобилях, где устанавливают генераторы меньшей мощности, широко применяют соединения фаз звездой. На каждой фазе устанавливают полупроводниковые выпрямители (вентили), соединенные по трехфазной двухполупериодной схемой. Вентили на каждом плече выпрямительного моста работают поочередно. Для момента времени, эквивалентного синусоиде 90°, напряжение на фазе А положительное, а на фазах В и С — отрицательное, потому ток к потребителям проходит через вентиль VD1 положительной полярности и два вентиля VD5 и VD6 отрицательной полярности.

К сети потребителей генератора параллельно подключена аккумуляторная батарея, но вентили пропускают ток к ней лишь в случае, если фазное напряжение превышает напряжение батареи. Одновременно вентили выпрямителя защищают статорные обмотки от тока аккумуляторной батареи.

хема бесконтактного индукторного генератора

Рис. 3 - Схема бесконтактного индукторного генератора:

а - конструктивная схема; б - электрическая схема соединения генератора с блоком выпрямителей, реле-регулятором, аккумуляторной батареей и потребителями; 1 - обмотка возбуждения; 2 - втулка; 3 - вал ротора; 4 - передняя и задняя крышки генератора; 5 - ротор; 6 - статор; 7 - зубцы статора; 8 - обмотка катушек статора

Для примера можно рассмотреть конструкцию генератора Г304-Б1, который является унифицированным и применяется на многих тракторах. Это трехфазная бесконтактная индукторная электромашина с двусторонним электромагнитным возбуждением и вмонтированным выпрямительным блоком (рис. 4). Он состоит из статора 10, изготовленного из отдельных пластин электротехнической стали, изолированных одна от одной, и имеет девять равномерно размещенных выступлений. На каждый сердечник статора одета катушка. Катушки соединены между собой последовательно по три и образуют три фазы обмоток статора, которые, в свою очередь, соединены по схеме "треугольник". Концы фазовых обмоток присоединены к диодам выпрямителя, размещенного в специальном корпусе 9, прикрепленному к передней крышке генератора. Ротор генератора 4 - это шестилучевая звездочка, изготовленная из пакета электротехнической стали и напрессованная на вал 5. Обмотки возбуждения 2 установлены на стальные втулки в крышках 3, 6, и начало каждой катушки припаяно к втулке, а концы выведены на клемму Ш.

С внешней стороны к передней крышке прикреплен блок 9 с шестью вентилями - три прямой и три обратной полярности.

Генератор переменного тока с неподвижными обмотками возбуждения Г304-Б1:1

Рис. 4 - Генератор переменного тока с неподвижными обмотками возбуждения Г304-Б1:1 - подшипник; 2 - обмотка возбуждения; 3 - задняя крышка; 4 - ротор; 5 - вал ротора; 6 - передняя крышка; 7 -- вентилятор; 8 - шкив; 9 - корпус выпрямителя; 10 – статор

К задней крышке прикреплена колодка с выводными клеммами В, Ш и М для постоянного тока, а также панель с дополнительными выводными клеммами переменного тока с меткой "-", который применяют для питания отдельных потребителей, блокировочных реле и т. п.. В частности, из этих клемм ток подается в реле включения стартера, которое после пуска двигателя обеспечивает его блокирование, даже когда водитель будет держать выключатель в положении "Пуск".

Генераторы других марок по строению и принципу действия подобны Г304-Б1, однако, например, Г305 имеет большую мощность, более герметизирован, обмотки статора соединены звездой.

4. Генераторные установки с интегральными регуляторами напряжения. На современных тракторах и автомобилях широко применяют безщеточные индукторные генераторы с вмонтированными интегральными регуляторами напряжения (ИРН), что дает возможность упростить конструкцию генераторной установки, продолжить срок ее службы и повысить надежность.

В частности, такую генераторную установку 15.3701 (рис. 5) с номинальной мощностью 1000 Вт и напряжением14 В устанавливают на тракторах Т-130, К-701 и других машинах, где используют электропотребители значительной мощности.

Монтажная схема ИРН закрыта пластмассовой крышкой 3 и герметизирована масловодостойким компаундом. Такие генераторы могут работать в особенно трудных условиях и довольно долговечные. Разборке и ремонту ИРН не подлежат.

Зарубежные бесконтактные генераторы для автомобилей выполняют на базе клювоподобной конструкции роторов. Наиболее часто бесконтактную схему использует фирма "Delco-Remy". Отличие таких генераторов заключается в том, что одна полюсная клювоподобная половина посажена на вал, как у обычного щеточного генератора, а вторая - в срезанном виде приварена к клювам первой немагнитным материалом. Каркас обмотки возбуждения размещен на магнитопроводе, закрепленном на крышке генератора. Между магнитопроводом и полюсной системой есть воздушный зазор. Во время вращения ротора обе полюсные половины вращаются при неподвижной обмотке возбуждения.

Генераторная установка 15.3701

Рис. 5 - Генераторная установка 15.3701:

1 - клемма постоянного тока; 2 - клемма Д для блокирования стартера; 3 - крышка (радиатор) интегрального регулятора напряжения; 4 - корпус интегрального регуля­тора напряжения; 5 - крышка выпрямителя; 6 - стяжной винт; 7 - крыльчатка; 8, 9 - соответственно задняя и передняя крышки; 10, 17 - катушка и обмотка возбуждения; 11 - крышка подшипника; 12, 21 - подшипники; 13 - вал ротора; 14 - гайка; 15 - шкив; 16 - втулка; 18 - ротор; 19 - статор; 20 - обмотка статора; 22 - переключатель посезонного регулирования напряжения

5. Основные правила эксплуатации генераторных установок

При установке аккумуляторной батареи на трактор или автомобиль нужно следить за правильным ее включении в сеть, поскольку в случае присоединения «+» батареи на «массу» произойдет короткое замыкание через блок выпрямителей.

Во время остановки двигателя происходит разрядка аккумуляторной батареи через обмотку возбуждения генератора, а поэтому в этом случае нужно выключать массу или «зажигание». Вместе с этим нельзя выключать «массу» при работающем двигателе, поскольку возможно резкое повышение напряжения и выход из строя полупроводниковых устройств.

В процессе эксплуатации генераторных установок возникает потребность в проверки и регулировке натяжения приводного ремня по его прогибом между шкивами. При усилии 40 Н он должен составлять 10-15 мм. Нужно следить за надежностью соединений в клеммах. В случае потери контакта корпуса генератора с «массой» или замыкание между собой клемм «+» и ПI выключается регулятор напряжения, значительно вырастает напряжение в сети, увеличивается зарядный ток, что приводит к выкипанию электролита в АКБ и перегорание электроламп.

Замыкание клемм «+» или В (ВЗ) на «массу» так же приводит или к короткому замыканию батареи и перегоранию предохранителя в сети зарядки, или при его отсутствии – к перегреванию проводов и выходу из строя показателя тока.

Перечисленные неисправности требуют во время обслуживания и заправки двигателя маслом следить за недопущением прямого попадания масла и воды на генераторную установку, особенно во время работы.

Каждый день после пуска двигателя следует проверять генераторную установку по показаниям тока или показаниями напряжения. Исправной считают генераторную установку, если при средней частоте вращения коленвала датчик тока регистрирует зарядный ток или контрольная лампочка гаснет. В процессе зарядки аккумулятора значение зарядного тока уменьшается до нуля.

Переключатель посезонного регулирования напряжения на генераторах 15.3701, 69.370 и 964.3701 дает возможность быстро сменить регулируемое напряжение в сети. Но включение его в положение «Зима» при постоянной внешней температуре более 0 0С приведет к систематической перезарядке аккумулятора, выкипанию электролита, уменьшению его уровня и оголению пластин аккумулятора.

В связи с распространением применения интегральных регуляторов напряжения возможна замена ими контактно-вибрационных и транзисторных реле-регуляторов, установленных на тракторах и автомобилях предыдущих выпусков. При этом заменяют лишь регуляторы напряжения или полностью генератор на установку с встроенным интегральным регулятором напряжения.

6. Основные неисправности генераторных установок

Основные неисправности генераторных установок приведены в таблице 1.

Неисправность

Причина неисправности

Способы проверки и устранения неисправностей

Нет зарядного тока

Обрыв или буксование приводного ремня.

Неисправный амперметр.

Обрыв проводов в сети или нарушение контакта на клеммах генератора или других элементах электросистемы.

Стрелка амперметра колеблется при постоянно включенных потребителях тока. Нет контакта между щитками и кольцами генератора из-за их зависания в загрязненных или деформированных направляющих, загрязнения, замасливание или срабатывание щеток и контактных колец.

Обрив в сети обмотки возбуждения генератора или короткое замыкание на массу ее выводов.

Межвитковое замыкание или обрыв в одной из фаз обмотки статора, замыкание ее на «массу».

Замыкание обмотки статора на корпус.

Пробой или обрив диодов блока выпрямителей.

Выход из строя транзисторов или диодов безконтактного регулятора напряжения.

Заменить ремень или отрегулировать его натяжение в соответствии с заводскими требованиями.

Заменить амперметр на исправный.

Установить место нарушения контакта при помощи тестера и установить надежный контакт. Заменить поврежденные участки проводов.

В случае усложнения перемещения щеток или их зависания снять щеткодержатель и очистить его от пыли и грязи. Щеткодержатель с деформированными направляющими сменить. Проверить усилие пружин и высоту контактных колец. Если выработка значительная, щетки следует заменить, а контактные кольца проточить.

Проверить место пайки выводов обмотки возбуждения и по потребности припаять. В случае внутреннего обрыва катушки возбуждения заменить ее.

При помощи омметра проверить статорную обмотку на обрыв и межвитковое замыкание. Неисправный статор заменить новым.

Заменить неисправный статор.

При помощи тестера или контрольной лампы проверить исправность диодов и по потребности заменить дефектные.

Заменить неисправные транзисторы или диоды.

Нет зарядного тока

Неисправность вибрационного или контактно-транзисторного регулятора напряжения:

- регулируемое напряжение ниже, чем напряжение аккумуляторной батареи

- износ реле защиты из-за ослабления пружины

Выполнить такое:

- отрегулировать напряжение натяжением пружины

- увеличить натяжение пружины

Повышенный зарядный ток в течении продолжительного времени

Разряжена АКБ.

Нарушена регулировка регулятора напряжения.

Неисправность регулятора напряжения, которая не поддается устранению регулировкой.

Увеличенное сопротивление сети от вывода «+» генератора к выводу «+» выключателя зажигания и регулятора напряжения.

Проверить неисправность и по потребности зарядить АКБ.

Снизить регулируемое напряжение изменением натяжения пружины.

Заменить регулятор.

Очистить контакты в выключателе зажигания и устранить большие переходные сопротивления в разъемах и клеммах соединения.

Напряжение выше нормы и не поддается регулировке

Пробой выходного транзистора в бесконтактных или контактно-транзисторных регуляторах напряжения

Заменить транзистор

Повышенный шум генератора

Недостаточное количество или отсутствие масла в подшипниках.

Разрушение сепаратора и заклинивание подшипника. Проворачивание внешней обоймы в крышке генератора.

Межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора (вой генератора).

Короткое замыкание в одном из диодов генератора.

Промыть подшипники, заложить новое масло. В случае значительных выработок беговых дорожек подшипники заменить.

Заменить подшипники или крышку генератора с подшипником.

Заменить статор.

Заменить выпрямляющий блок.

Таблица 2 – Техническая характеристика генераторных установок

Генератор

Выпрямитель

Регулятор

Номинальное напряжение, В

Мощность, Вт

Применение

Тракторные генераторные установки

Г302-Б1

ВКЗ

РР

12,5

180

Т-25

Г304

ВКЗ

РР

12,5

250

Т-4

Г304-А1

ВА

РР

12,5

400

Т-28, Т-54В

         

Т-150, СК

         

ЮМЗ

Г304-Д1

БПВ

РР

12,5

336

Т-70С, МТЗ

         

МТЗ

ГЗО5

ВА

РР

12,5

400

Т-130

Г306-Д

БПВ

РР

12,5

336

МТЗ, МТЗ

Г309

ВА

РР

12,5

1000

Т-130

Г285

В-150

РР

12,5

1000

К-700

Г275

В-150

РР

12,5

1000

К-701

Г304-Б1

ВА

РР

12,5

250

Т-150К

13.3701

ВА

Я112Б

14,0

400

МТЗ, МТЗ

         

Т-150К, ДТ

         

СК

46.3701

ВА

Я112Б

14,0

700

Для тракторов

         

класса 9-30 кН

47.3701

ВА

ИРН

14,0/28,0

1000

Для тракторов

         

класса 60 кН

15.3701

ВА

Я112Б

14,0

1000

Т-130, К-701

 

Автомобильные генераторные установки

29.3701

БПВ4-45

Я112А

14,0

700

М-214

Г221

БПВ6-42

РР

14,0

616

ВАЗ-2121

Г222

БПВ6-42

Я112А

14,0

700

ВАЗ-2107

Г250-Е1

БПВ4-45

РР

12,5

560

УАЗ

         

УАЗ

Г250-П2

ВБН

РР

12,5

560

УАЗ

         

УАЗ

Г250-Д1

БПВ4-45

РР

12,5

560

ГАЗ-52

Г254

БПВ4-45

Я112А

14,0

560

ГАЗ-52, ГАЗ-53

Г250-В2

БПВ4-45

РР

12,5

560

ГАЗ-66

Г287

ВБГ7-Г

РР

14,0

1160

ГАЗ-66

Г250-Г1

БПВ4-45

РР

12,5

560

ГАЗ-53А

Г266

БПВ4-45

Я112А

14,0

840

ПАЗ-672

Г250-П1

БПВ4-45

Я112А

12,5

560

ЗИЛ

         

ММЗ

17.3701

БПВ4-45

РР

14,0

700

ЗИЛ

Г287-Б

БПВ7-100

РР

14,0

1160

Урал-375

Г273

БПВ4-45

РР

28,0

900

КамАЗ

16.3701

БВП35-65-02

Я112А

14,0

900

Автомобили типа

         

ГАЗ

32.3701

БПВ46-65-02

ИРН

14,0

900

ЗИЛ

38.3701

БВП7-100-02

 

14/28

1000

ГАЗ, ЗИЛ

 

Контрольные вопросы.

1.  Назначение генератора.

2.  Требования к генераторным установкам.

3.  какой генератор называют индукторным?

4.  Классификация генераторов по конструкции, фазам, соединению.

5.  Для чего нужны регуляторы напряжения?

6.  Что включает генераторная установка переменного тока?

7.  Устройство генератора с подвижной обмоткой возбуждения.

8.  Процесс индукции переменной электродвижущей силы в витках обмоток генератора с подвижной обмоткой возбуждения.

9.  Как поддерживается постоянное напряжение генератора при изменении частоты вращения привода?

10. Перечислите технические данные генератора.

11. Чем различаются между собой генераторы переменного тока с подвижной обмоткой возбуждения?

12. Из чего состоит бесконтактный индукторный генератор?

13. Принцип работы бесконтактного индукторного генератора.

14. Перечислите основные правила эксплуатации генераторных установок.

15. Перечислите основные неисправности генераторных установок и способы их устранения.

Содержание отчета.

1.  Основные требования к генераторным установкам? Описать классификацию генераторов.

2.  Описать конструкцию генератора с подвижной обмоткой возбуждения, принцип его работы. Перечислить технические данные генератора.

3.  Описать конструкцию и принцип работы бесконтактного индукторного генератора.

4.  Основные правила эксплуатации генераторных установок.

Список литературы.

1. А. М. Гуревич и др. Конструкция тракторов и автомобилей. М.: Агропромиздат, 1989. – с. 295-305

2. В. А. Родичев. Тракторы и автомобили. М.: Колос, 1998. – с. 290-297

3. М. Ф. Бойко. Трактори та автомобілі. Єлектрообладнання. 2 частина. Київ. Вища освіта, 2001 – с. 31-38, с. 52-54, с. 59-62


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить